Autonews
Новости компаний

Посмотрите, как работают новейшие технологии в шинах. Видео

Асимметричный рисунок протектора, необычные канавки для отвода воды, смешение состава на молекулярном уровне — как японская Toyo Tires создает свои шины и за счет чего они такие продвинутые

Автомобильные шины — это не просто резина нужной формы, а воплощение целого набора технологий для эффективного управления машиной. От правильно подобранных шин во многом зависит уверенное сцепление с дорогой, маневренность, динамичность и эффективное торможение даже в экстремальных условиях. Для оптимальных ходовых качеств шины должны не только хорошо катиться, но и быстро тормозить. Одной из лидирующих мировых шинных корпораций, которая успешно решила такой технологический парадокс, считается японская Toyo Tires. Компания разрабатывает и испытывает шины в собственном техническом центре с помощью нанотехнологий и системы компьютерного моделирования. Рассказываем, что придумали японские эксперты и как подобрать шины для своего стиля езды.

Асимметричный рисунок протектора: для чего это нужно

Для любителей динамичных поездок нужны шины с прочной конструкцией и впечатляющими показателями работы как на сухих, так и на мокрых поверхностях. Кроме того, на высоких скоростях и при активном маневрировании, колеса должны уверенно выдерживать повышенную нагрузку. Для службы в таких условиях в Toyo Tires разработали шину Proxes TR1 с необычным асимметричным рисунком протектора. Эта высокоскоростная спортивная шина создана, чтобы обеспечивать удовольствие от вождения вне зависимости от стиля управления и модели автомобиля.

Необычный дизайн покрышки — не просто эффектный элемент декора, притягивающий внимание к автомобилю. Его главная задача — в обеспечении точной управляемости и комфорта на высоких скоростях. Для эффективной работы на мокрой дороге на шине размещена сложная система из открытых поперечных канавок, а также из удлиненных наклонных и широких продольных канавок. Основные широкие канавки в центральной зоне протектора и дополнительные канавки в плечевых зонах покрышки эффективно отводят воду из области контакта с дорогой. Более точно входить в повороты и практически вгрызаться в дорогу шинам помогают жесткие ребра протектора и динамические конусообразные канавки, которые обеспечивают более плотный контакт шины с дорожным полотном.

Нанотехнологии для разгона и торможения

Чтобы улучшить свойства резиновой смеси, инженеры компании анализируют материалы на всех этапах: от разработки до смешения компонентов резиновой смеси на молекулярном уровне. Такая нанотехнология, позволяющая визуализировать свойства материала, получила название Nano Balance.

Зачем это нужно? Дело в том, что шины изготавливают далеко не из одного вида резины. В состав шин могут входить каучук, различные полимеры, диоксид кремния, диоксид серы и чистый углерод. Чем однороднее получается смесь из них, тем более стабильные характеристики приобретает шина. Это, в свою очередь, снижает энергопотери и повышает сопротивление качению. С помощью такой технологии специалисты Toyo Tires получили возможность создавать шины, которые уверенно ведут себя при разной погоде и подходят водителям с разными стилями управления.

Тишина в салоне

Главный приоритет для владельцев мощных спортивных автомобилей — получать четкий отклик при езде на предельных скоростях и чувствовать крепкое сцепление даже на мокрой дороге.

Для работы в таких условиях лучше всего подойдет флагманская спортивная модель — Proxes Sport, резиновая смесь для которой как раз разработана с применением технологии Nano Balance. Современные технологии в конструкции каркаса и усовершенствованный рисунок протектора дают точную и предсказуемую реакцию на рулевое управление. Так, скругленные края ребер обеспечивают равномерное распределение давления в области контакта с дорогой, а блоки особой формы с неровным краем повышают управляемость и сцепление.

Работа внутренней плечевой зоны с увеличенным количеством ламелей улучшает тяговые свойства шины на мокрой дороге и снижает уровень поступающего в салон шума. В результате шина Proxes Sport демонстрирует более короткий тормозной путь на мокром дорожном покрытии. Кроме того, благодаря сниженному сопротивлению качению шина обеспечивает также и эффективный расход топлива.