Autonews
Видео Давид Акопян

Тест-драйв нового Renault Duster: неудобные вопросы инженеру

Турбомотор от Arkana, электроусилитель руля, вариатор для бездорожья и галогеновые фары — изучаем достоинства и недостатки нового Duster в компании инженера из Renault Россия
Тест-драйвы, обзоры, интервью — это и многое другое смотрите на нашем Youtube-канале

Второе поколение Renault Duster при внешнем сходстве с машиной прошлой генерации получило новый кузов, построенный с нуля. Машина стала чуть длиннее предшественницы, хотя колесная база осталась прежней. Однако главное новшество в «Дастере» — это 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который сочетается как с механикой, так и вариатором. Эта версия Duster также оснащается исключительно полноприводной трансмиссией.

Впрочем, автомобиль сохранил и старые моторы. В «базе» предлагается 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 114 л.с. (с 5-ступенчатой механикой и передним приводом). Следующий вариант — это такой же мотор, претерпевший небольшую модернизацию, которой выдает уже 117 л.с. и сочетается с шестиступенчатой механикой и полным приводом. На ступень выше стоит прежняя двухлитровая атмосферная «четверка» отдачей 143 л.с. А в качестве альтернативы бензиновым агрегатам предлагают 1,5-литровый 109-сильный турбодизель (только с шестиступенчатой механикой и системой полного привода). При этом сама система полного привода перешла на машину нового поколения без изменений.

Еще одно изменение — новый рулевой механизм реечного типа с интегрированным на нем электроусилителем, который позволил регулировать рулевую колонку не только по высоте, но и по вылету. Кроме того, новый Renault Duster получил широкий набор современного опционального оборудования, включая водительские ассистенты для бездорожья вроде камер кругового обзора и системы помощи при спуске с горы. Но при этом новые фары во всех исполнениях остались галогеновыми, несмотря на то, хотя и получили светодиодные ходовые огни.