Autonews
Новости Ярослав Гронский

Московские власти рассказали о главных причинах ДТП во дворах

В 2020 году количество погибших под колесами автомобилей пешеходов во дворах увеличилось на треть
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look

В 2020 году количество людей, погибших в московских дворах после наезда автомобиля, увеличилось на 36% — до 19 человек. Эти данные привела пресс-служба столичного департамента транспорта в своем Telegram-канале.

На данный момент в Москве насчитывается порядка 24 тыс. дворовых территорий, где за последние пять лет произошло около 1 тыс. случаев наездов не пешеходов «с десятками жертв». Как отметил директор Проектного бюро «УРБАН Стрит 14» Артем Герасименко, чьи слова приводит пресс-служба Дептранса, главными причинами таких ДТП была высокая скорость автомобилей или плохая видимость, а зачастую — сразу оба этих фактора.

Согласно статистике, на которую ссылается Дептранс, до 78% случаев наезда на пешеходов произошло во дворах многоэтажных домов. Речь идет о кварталах с высотной застройкой, которые расположены вдоль больших магистралей. Там есть прямые внутриквартальные проезды, проложенные вдоль длинных и узких зданий или зданий неправильной формы.

«Высотность и плотность застройки изменить сложно и дорого — это под силу только реновации, а она сейчас сфокусирована совсем на другом типе домов. А вот поработать с характеристиками дворов вполне реально. Чтобы понять как, можно взглянуть на иностранный опыт работы с подобными районами», — подчеркнул Герасименко.

Проблема парковок 16 ноября 2020 Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно?
Новости 30 января Женщина разломала шлагбаум топором, чтобы заехать во двор. Видео

В качестве удачного примера специалист привел жилой комплекс Nove Butovice на окраине чешской Праги с квартальной застройкой. Дворы там созданы как озелененное пространство с пешеходными дорожками, а все паркинги вынесены под землю или на внешние стороны квартала. Кроме того, Герасименко отметил район Merihaka в Хельсинки с очень высокими по европейским меркам домами. В то же время дворы там свободные, так как автомобили спрятаны в подземных или многоэтажных паркингах, вписанных в ландшафт.

Эксперт отметил, что уровень безопасности в столичных дворах можно повысить без революционных изменений: «сузить провоцирующие превышение скорости проезды, упорядочить парковочные места, обозначить зоны внимания рельефом и светом, убрать транзитный поток».

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.