Autonews
Новости Алина Распопова

На АвтоВАЗе рассказали о дизайне новых моделей Lada

Смена главного дизайнера Волжского автозавода отразится на внешности будущих автомобилей
Фото: АвтоВАЗ

Смена главного дизайнера отразится на внешности новых автомобилей Lada, но при этом модели сохранят свои основные фирменные черты. Об этом во время ежегодной пресс-конференции «АвтоВАЗа» рассказал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Оливье Морне, отвечая на вопрос о будущем Х-дизайна Lada, созданном покинувшим компанию шеф-дизайнером Стивом Маттином.

«Стив Маттин работал на «АвтоВАЗе» девять лет. Это было возрождение дизайна Lada и Маттин провел огромную работу, — рассказал Морне. — Теперь он решил сделать небольшой перерыв в карьере и заняться чем-то другим. И мы приветствуем Жана-Филиппа Салара, это очень опытный дизайнер, который работал с брендами Renault, Dacia в разных странах Восточной Европы, а также в Корее и в Индии. И сейчас он приезжает в Россию».

По словам Морне, стиль, разработанный Маттином, «внес огромный вклад в развитие и рост бренда Lada». Он отметил, что созданный язык дизайна оставит свой след и элементы ДНК во внешности автомобилей, которые будут представлены в ближайшие месяцы и годы. Тем не менее, изменений не избежать.

«Дизайн — это живой организм, его невозможно заморозить на 10-20 лет. Думаю, что Салар сможет придать дизайну Lada свою собственную интерпретацию. И он также сможет предвидеть будущие потребности на рынке, следить за желаниями покупателей и, возможно, даже создать некие новые тренды. В дизайне это совершенно нормально. Сейчас у нас очень хорошая база в плане дизайна, это подтверждают и коммерческие результаты», — поделился планами на видение будущего дизайна Lada главный маркетолог АвтоВАЗа.

Новости 17 декабря 2020 Главный дизайнер АвтоВАЗа подал в отставку
Статьи 18 декабря 2020 Новые «Лады» будут выглядеть по-другому. На АвтоВАЗе сменился дизайнер

Напомним, что в конце 2020 года главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин покинул свой пост.

Маттин начал работать на Волжском автозаводе в 2011 году и с того момента кардинально изменил внешность отечественных автомобилей. Он решил полностью отказаться от советского наследия и создать принципиально новый так называемый «икс-дизайн»: с характерными X-образными элементами в передней части кузова, визуально объединяющими оптику, бампер и радиаторную решетку, а также рельефными чертами на бортах. 

Необычная внешность вызвала немало споров, но в итоге пришлась по вкусу россиянам. Опросы показали: раньше при выборе моделей АвтоВАЗа самыми важными параметрами была цена и практичность, однако в дальнейшем в списке главных факторов появился и внешний вид машин.