Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Autonews
Новости Артем Комаров

Россияне стали чаще жаловаться на обманы автодилеров. Типичные нарушения

Роспотребнадзор назвал четыре основных причины обращения граждан. Среди них оказались расхождение стоимости машин в рекламе и в салоне, а также навязывание товаров и услуг
Фото: АвтоВАЗ

Россияне стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на обман и навязывание дополнительных товаров и услуг в автосалонах. Об этом ведомство пишет на своем официальном сайте.

Специалисты перечислили четыре основных уловки дилеров.

1. Недостоверная реклама, в которой стоимость автомобиля занижена для привлечения большего количества клиентов. Эта причина оказалась лидером списка.

2. Уговоры продавца подписать предварительный договор и заплатить первоначальный взнос до показа автомобиля. Часто в таких договорах написано, что автосалон удержит всю сумму или ее часть в случае, если клиенту в итоге не понравится машина.

3. Несоответствие реальной процентной ставки из договора и той, которую дилер предлагал в рекламе, буклетах и на сайте.

4. Навязывание товаров и услуг при покупке машины — установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.д.

Статьи 14 августа 2020 Примеры обмана: как битые машины продают под видом «идеальных»
Статьи 20 сентября 2018 Полиция не поможет: как обманывают при покупке и продаже машин с пробегом

Роспотребнадзор призывает потенциальных покупателей внимательно читать отзывы о дилере перед тем как приобрести машину.

«С осторожностью относитесь к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной, при этом попросите продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей вас марки автомобиля для предварительного ознакомления», — советуют специалисты на сайте регулятора.

Основные причины для обращения в Роспотребнадзор: несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте, несоответствие комплектации автомобиля, отказ вернуть покупателю внесенный аванс, навязывание дополнительных товаров, работ, услуг, а также продажа подержанного автомобиля, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового.