Autonews
Статьи Ярослав Гронский

«Красное знамя» над Пекином: китайцы сделали несколько конкурентов Aurus

Роскошный седан от экс-дизайнера Rolls-Royce, электрический супервнедорожник, а также самый мощный и дорогой автомобиль в истории КНР: что показала в Пекине компания Hongqi
Фото: carscoops.com
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Китайскую марку Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя», называют китайским конкурентом российского бренда Aurus. Действительно, у двух компаний есть немало общего. Во-первых, они обе задумывались как эксклюзивные поставщики автомобилей для исключительно политической элиты, однако впоследствии объявили, что будут делать «гражданские» машины для свободной продажи. Во-вторых, они пока в основном сконцентрированы на седанах и кроссоверах. А в-третьих, Hongqi, как и Aurus, делает по-настоящему роскошные и очень дорогие машины. Стенд компании на автосалоне в Пекине — лишнее тому подтверждение.

Hongqi H9+

Несколько месяцев назад Hongqi начала выпускать модель H9, которую позиционировали как самый дорогой и престижный автомобиль, доступный не только членам компартии КНР, но и частным покупателям. Но теперь в Пекине дебютировала более роскошная версия седана — с удлиненным кузовом и традиционной приставкой «+». Длина китайского конкурента Aurus Senat составила 5340 мм, а размер колесной базы равен 3260 мм.

Статьи 31 августа Копии Lambo, Mercedes, Bugatti. Топ-5 самых страшных клонов из Китая
Статьи 3 апреля 10 автомобильных клонов из Китая, которые удивили мир

К созданию облика автомобиля приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил к себе два года назад. Отличительной особенностью Hongqi H9+ стала двухцветная красно-белая окраска кузова, выдвижные дверные ручки, прячущиеся при движении в кузове, и огромная радиаторная решетка. В распоряжении задних пассажиров — раздельные капитанские кресла с полным диапазоном электрических регулировок, два огромных монитора мультимедиа в спинках передних сидений, плоская сенсорная панель управления климатом и специальная подставка под хрустальные фужеры для шампанского.

В движение автомобиль приводит трехлитровый турбированный двигатель V6, развивающий 283 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, что очень нехарактерно для подобных больших и тяжелых машин. В Китае автомобиль обойдется примерно в 600 тыс. юаней (примерно 6,9 млн рублей). Это почти втрое меньше цены базового Aurus Senat.

Hongqi E-HS9

Еще одной пекинской премьерой Hongqi стал роскошный внедорожник E-HS9, который сможет побороться за покупателей с Rolls-Royce и будущим Aurus Komendant. В отличие от бензиновых британского и российского конкурентов, «китаец» имеет полностью «зеленую» начинку. Базовый автомобиль получил по 218-сильному электромотору на каждой из осей, в то время как на топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 лошадиных сил. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от комплекта батарей на 92,4 кВТ-ч, в сумме выдают 551 силу. Такой автомобиль способен ускоряться с места до «сотни» менее чем за четыре секунды, а его запас хода на одном заряде превышает 500 километров.

Внутри внедорожника на передней панели установили сразу три больших монитора: виртуальную приборную панель, сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса и экран, отвечающий за управление климатической установкой и другими системами. В отделке салона использовали дорогую кожу, натуральное дерево и полированный алюминий, а набалдашник селектора трансмиссии стилизован под инкрустацию бриллиантами. Во всех креслах есть электрические регулировки, подогрев, охлаждение, вентиляция и функция массажа. За топовую версию Hongqi E-HS9 придется заплатить минимум 750 тыс. юаней, что эквивалентно 8,6 млн рублей.

Hongqi S9

Российский Aurus пока не планирует разработку суперкаров, а вот Hongqi уже выходит на этот рынок. В Пекине состоялся дебют гибридного гиперкара S9, мелкосерийному выпуску которого руководство концерна FAW уже дало «зеленый свет». Это будет самый мощный, быстрый и дорогой товарный автомобиль, когда-либо производившийся на территории Китая. Силовая установка S9 создана на базе четырехлитрового двигателя V8, работающего с несколькими электрическими моторами. В сумме агрегаты способны выдавать невероятные 1400 лошадиных сил.

Hongqi S9 с легким кузовом из композитных материалов может разгоняться с места до 100 км/ч за 1,9 сек., что на 0,6 сек. быстрее знаменитого Bugatti Chiron, а максимальная скорость китайского супергибрида принудительно ограничена на отметке 400 км в час. В КНР Hongqi S9, тираж которого ограничат 70 экземплярами, обойдется минимум в 10 млн юаней — примерно 115 млн руб. или 1,5 млн долларов.