Autonews
Новости Алина Распопова

Водителям в России начали присылать двойные штрафы с камер за скорость

Штрафы за превышение средней и мгновенной скорости на одном участке начали получать водители в России. Эксперты объяснили это настройкой комплексов фиксации
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Превышающие скоростной режим водители начали получать двойные штрафы за эти нарушения. Постановления за превышение средней скорости и за обычное превышение начали приходить с одних и тех же участков с разницей: промежуток между этими нарушениями составляет меньше минуты.

Например, автомобилист, проезжавший по платной трассе М11 в районе аэропорта «Шереметьево», сначала получил одно постановление за превышение средний скорости (134 км/ч вместо допустимых 110 км/ч). Однако следом он получил второе постановление — уже за мгновенное превышение скорости. На фотографии постановления видно, что водитель на этом же участке ехал со скоростью 138 км/ч.

Фото: Григорий Шухман

Схожая ситуация произошла с водителем в Хабаровске — там при нарушении скоростного режима водитель получил сразу три постановления с одного отрезка. На трассе «Амур» Чита-Хабаровск в районе села Камышовка он не заметил, что начался населенный пункт. При ограничении 40 км/ч и дальнейших разрешенных на отрезке 60 км/ч водитель проехал со скоростью 109 км/ч.

Фото: Григорий Шухман

В итоге водитель получил три постановления: за мгновенное превышение скорости при заезде на контролируемый участок — за превышение 60-80 км/ч; за превышение средней скорости — в смешанной зоне с ограничениями 40-60 км/ч водитель проехал на скорости 104 км/ч и получил штраф за превышение на 40-60 км/ч; за выезд контролируемого отрезка на скорости 91 км/ч при допустимых 60 км/ч — за превышение 20-40 км/ч.

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт») признал, что периодичность оформления штрафов за нарушение законодательно не определена, что можно считать определенной коллизией. При этом он считает, что каждое отдельное превышение и средней и мгновенной скорости можно считать самостоятельным нарушением. В качестве примера он привел ситуацию, когда камер на дорогах еще не было, и водителей останавливали инспекторы ГИБДД — за каждое нарушение даже в течение нескольких минут водитель мог получить штраф «и никто не возмущался».

Autonews.ru направил запросы в МВД России, ГУ МВД по Московской области и в ассоциацию производителей комплексов фото-видеофиксации «Око» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.