Autonews
Новинки Иван Ананьев

Kia XCeed: все о новом купе-кроссовере за 1,5 млн

Большой багажник, огромная медиасистема, мощные турбомоторы с роботом и другие особенности нового купе-кроссовера из Калининграда
Фото: Kia
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Семейство Kia Ceed стало чуть ли не самым широким среди моделей, представленных на российском рынке. Помимо хэтчбека, универсала и стильной машины с кузовом Shooting brake компания Kia выводит на рынок еще и хэтчбек повышенной проходимости, который в компании называют даже не кроссовером, а купе-кроссовером.

Пластиковый обвес и более стильный кузов

Если обычно модели повышенной проходимости на базе легковушек делают из универсалов, то в Kia пошли по особому сценарию, опробованному на модели Rio X-Line, и доработали хэтчбек. Точнее, создали новый, потому что у XCeed фактически иной кузов с более стильной кормой, отсутствующими окошками задней стойки и совершенно иным исполнением передней части. При этом передний и задний свесы выросли на 25 и 60 мм за счет развитого обвеса и удлинения кузова. В итоге XCeed на 85 мм длиннее хэтчбека и символически шире его.

Самым характерным элементом модели стала новая светодиодная оптика необычной формы с «вырезами» внутренних углов. Задние фонари тоже свои, бамперы, разумеется, оригинальные, а защитный пластик окаймляет весь периметр, включая нижние части дверей. Клиренс зависит от размера колес: с 16-дюймовыми он составляет 172 мм, а с 18-дюймовыми уже 184 см — немного, но больше стандартных 150 сантиметров.

Большая медийка и больше трансформаций

Салон организован так же, как и у других моделей семейства, но есть целый ряд различий, которые ставят XCeed особняком. Во-первых, у него совершенно другая медиасистема, которую прежде ставили только на Soul: широкоформатная и с сенсорным экраном, которого у других Ceed пока нет. Во-вторых, у старших комплектаций вместо традиционных приборов появляется красочный дисплей, рисунок которого очень напоминает графику BMW.

Еще одно отличие — сзади, где диван разделен не на две, а на три части, что дает больше вариантов трансформации. Наконец, багажник стал чуть больше за счет увеличения заднего свеса, а его объем составляет 426–1378 литров. Кроме того, появился пол-трансформер, который можно устанавливать на один из двух уровней. А дверца багажника оснащена не только электроприводом, но и системой бесконтактного открывания, как у Hyundai: достаточно подойти к корме с ключом в кармане и постоять 3 секунды.

Передний привод и особая подвеска

XCeed построен на той же платформе K2, поэтому полноприводной трансмиссии у него нет и не будет. Зато появились изменения в подвеске, которые должны сделать купе-кроссовер менее жестким и лучше подготовленным к плохим дорогам.

Новости 20 мая Новый кроссовер Kia XCeed российской сборки: подробности
Новости 29 апреля Kia рассказала о новом кроссовере XCeed для России

Так, в передней подвеске применяются амортизаторы с гидравлическими буферами отбоя, которые хорошо гасят удары на неровностях. Кроме того, в поперечине задней подвески появился динамический демпфер для снижения дорожных вибраций. Пружины стали длиннее и мягче. Наконец, изменились настройки электроусилителя руля, и на дороге XCeed должен быть менее резким.

В России будет два двигателя

В Европе у модели довольно большая гамма силовых агрегатов, которая включает даже литровый турбомотор мощностью 120 л. с. и дизель 1,6 с отдачей 115 и 136 лошадиных сил. В России линейка будет состоять только из двух турбомоторов, и оба делают XCeed весьма динамичным.

Базовым является мотор 1,4 T-GDI мощностью 140 л. с., более дорогие версии получат 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Такие машины набирают «сотню» за 7,5 с и максимальные 220 км в час. Оба двигателя работают с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Отдачу силового агрегата можно улучшить, включив спортивный режим специальной кнопкой.

Цены начинаются от 1,5 млн рублей

Стоимость Kia XCeed начинается от 1 499 900 руб. за 140-сильную машину в комплектации Luxe, которая включает 16-дюймовые колеса, светодиодные фары, задний парктроник, камеру заднего вида, климат-контроль и обогрев руля. На ступень выше стоит версия Prestige стоимостью 1 669 900 руб., в которой добавляется передний парктроник, система автопарковки, бесключевой доступ с автоматическим открыванием багажника, а также обогревы заднего дивана и ветрового стекла.

Топ-версия называется Premium+ и стоит уже 1 929 900 рублей. За эти деньги клиент получит люк, широкоформатную медиасистему, задний диван, разделенный на три части, беспроводную зарядку, навигатор, аудиосистему JBL и целый набор водительских ассистентов. А вот исполнение Premium досталось машине с двигателем 1,6, которая отличается 18-дюймовыми колесами и особой отделкой салона, но стоит уже 2 039 900 рублей.

Конкурентов на рынке практически нет

Единственной похожей моделью гольф-класса повышенной проходимости в России раньше был универсал Skoda Octavia Scout, но сейчас на нашем рынке его нет. Альтернативой можно назвать приподнятый кроссовер DS 4 Crossback стоимостью от 1 794 915 руб., а также кроссовер Toyota CH-R, стоимость которого начинается от 1 865 000 рублей.

200-сильных вариантов на рынке в массовом сегменте почти нет, если не считать тот же DS 4 Crossback, который также на нашем рынке продается с двухлитровым дизелем мощностью 181 л. с. по цене 2 211 864 рубля. Все остальные варианты — кроссоверы премиального сегмента, стоимость которых приближается к 3 миллионам.