Компания Toyota представила новое поколение кроссовера Highlander для России. Мировая премьера новинки состоялась год назад на автосалоне в Нью-Йорке, но до нашего рынка машина доберется только летом.
Не сказать, что прошлое поколение Highlander было тесным, но машина новой генерации стала еще просторнее. Автомобиль подрос в размерах: длина увеличилась с 4890 до 4960 мм, а колесная база растянулась с 2790 с 2850 миллиметров. Эта прибавка в первую очередь пришлась на салон и грузовой отсек. Больше места стало для ног пассажиров второго и третьего рядов, а объем багажника подрос до 658 литров. Новый Highlander, как и прежний, предложат в семиместном исполнении салона с посадочной формулой 2+3+2.
![Новый Toyota Highlander для России: 5 главных фактов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/13/755892114545138.jpg)
Highlander третьего поколения должен лучше управляться, но при этом стать комфортнее на ходу, поскольку построен на платформе GA-K — одной из модификаций масштабируемой архитектуры TNGA. Например, похожее шасси также лежит в основе «семидесятой» Camry и кроссовера RAV4 пятой генерации. Модернизированная тележка обеспечивает улучшенную управляемость благодаря пониженному центру тяжести, а также повышенную плавность хода и шумоизоляцию.
![Новый Toyota Highlander для России: 5 главных фактов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/89/755892114544899.jpg)
Да, каким бы странным ни казалось подобное решение российского офиса Toyota, но это факт: до нас машина доберется только с одним двигателем. Highlander для России будет оснащаться V-образной 3,5-литровой бензиновой «шестеркой», которую специально для нашего рынка дефорсировали до 249 лошадиных сил. Двигатель будет работать в паре с восьмиступенчатой коробкой передач, а за передачу тяги на колеса будет отвечать новая интеллектуальная система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD.
![Новый Toyota Highlander для России: 5 главных фактов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/03/755892114545036.jpg)
Новая система полного привода точно такая же, как на топовой Toyota RAV4. Львиная доля тяги подается на переднюю ось и перебрасывается на заднюю только в случае пробуксовки колес. Однако, в отличие от трансмиссии 4х4 прежнего Highlander, на новой машине за передачу тяги на задние колеса теперь отвечают две электронно-управляемые муфты, которые позволяют перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами.
Тем самым муфты имитируют работу самоблокирующегося межколесного дифференциала, улучшив как управляемость модели, так и ее внедорожный потенциал. Более того, для более уверенного выезда на бездорожье у Highlander появилась система Multi Terrain Select, которая меняет настройки полноприводной трансмиссии и системы стабилизации в зависимости от выбранного режима движения.
![Новый Toyota Highlander для России: 5 главных фактов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/30/755892114545301.jpg)
Выход нового Highlander на российский рынок анонсирован на лето. Что касается комплектаций, то они пока не оглашены. Однако в российском офисе Toyota заявляют, что список оборудования значительно расширится. Для нового Highlander будут доступны полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, цифровая приборная панель, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей на лобовое стекло, аудиосистема JBL, пакет «Зимний комфорт» и комплекс водительских ассистентов Toyota Sense 2.
![Новый Toyota Highlander для России: 5 главных фактов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/39/755892114540394.jpg)
Что касается цены, то ее огласят ближе к старту продаж модели. Машина едва ли будет дешевле текущего поколения Highlander, которое предлагают по цене от 3 577 000 до 3 875 000 рублей.