Autonews
Тест-драйвы Ярослав Гронский

Тест-драйв Fiat Doblo: той же монетой

Fiat сейчас переживает в России не самые лучшие времена, но у итальянской марки есть модель, способная конкурировать с лидерами в грузопассажирском сегменте
Фото: Fiat

Автомобили Fiat — одного из старейших в мире автопроизводителей — были в числе первых машин, появившихся на дорогах Российской империи. Помимо обычных «гражданских» машин с началом Первой мировой войны российская армия начала массово закупать в Италии легкие грузовые платформы для бронемобилей, вроде «Фиата-Ижорского». В середине 1960-х сближение коммунистических партий СССР и Италии и вовсе привело к организации отечественного автогиганта, который своим существованием целиком и полностью обязан «Фиату».

Сегодня ситуация иная, и современные «Фиаты» в России стали огромной редкостью. Кажется, с большим успехом можно случайно обнаружить «пятак» времен Николая II в отсеке для сдачи аппарата пополнения баланса карты «Тройка», чем встретить новенький Fiat по соседству в потоке. По прошествии более чем 100 лет после появления первых «Фиатов» актуальная линейка итальянской марки в России снова представлена преимущественно грузопассажирской техникой: пикапом Fullback, большими фургонами и минивэнами Ducato, а также «каблучками» Doblo.

У последнего, кстати, ударение в названии падает на последний слог, о чем недвусмысленно намекает небольшая галочка над вторым «о» в названии. Дело в том, что по старой традиции имена многих автомобилей Fiat Professional соответствуют названиям древних испанских монет: Ducato, Talento, Scudo, Fiorino и, наконец, Doblo.

Fiat Doblo не так стар, как денежка, в честь которой он назван, однако по автомобильным меркам это уже модель с родословной. В нынешнем году Doblo отмечает свой 20-летний юбилей — с начала производства в 2000 г. автомобиль успел сменить два поколения и пережить столько же глубоких обновлений. Нынешний «каблучок», выпуск которого налажен на заводе Tofas в Турции, добрался до России только два года назад, попав к нам далеко не в самые лучшие времена.

Тест-драйвы 4 октября 2019 На высоких «каблуках». Тест-драйв Renault Dokker Stepway
Коммерческий транспорт 8 июля 2015 Фургон в обертке. Тест-драйв VW Caddy

Посмотрим на цифры: в ушедшем году в России в сегменте «каблучков» было реализовано менее 4 тыс. машин, что практически на 20% меньше. чем годом ранее. Так уж получилось, что на рынке, где правят седаны и кроссоверы, не осталось места небольшим грузопассажирским утилитарным автомобилям, в багажное отделение которых при желании можно вместить, кажется, весь Ватикан с Сан-Марино в придачу.

Тем не менее в Fiat гордятся тем, что за один год при снижающемся сегменте им удалось увеличить продажи Doblo более чем вдвое, но речь все равно идет о двух сотнях экземпляров. И дело тут не только в конкурентоспособной цене, позволяющей тягаться с лидерами сегмента Renault Dokker и Volkswagen Caddy.

Внешность Fiat Doblo вряд ли можно назвать самой выразительной в своем классе — стилистически достаточно блеклый «итальянец» с угловатым высоким кузовом, маленькими колесиками и вертикальными ручками уступает нарядному Dokker и по-немецки аккуратному Caddy. Не спасает даже огромная фамильная эмблема FIAT, выполненная в ретростиле. Внешнее уныние проникает и в салон с его дешевым как на вид, так и на ощупь пластиком, а также незамысловатыми органами контроля бортовых систем и мультимедиа.

Но что касается управляемости, оснащения и практичности, Doblo получился гораздо ближе к традиционному легковому автомобилю, нежели большинство его конкурентов. К примеру, Fiat Doblo в противовес рессорному Caddy и «Доккеру» с полузависимой балкой на пружинах укомплектован современной полностью независимой задней подвеской Bi-Link. Многорычажная система с отдельными тягами позволяет даже сильно загруженному автомобилю вести себя уверенно на дороге и куда более отзывчиво реагировать на руль по сравнению с другими «каблучками».

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

В зависимости от рынка, Fiat Doblo доступен с широким перечнем бензиновых и дизельных моторов, однако для России агрегатов на «тяжелом» топливе пока не предусмотрено. Выбор ограничен атмосферным двигателем 1,4 мощностью 95 л. с., работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Правда, на тесте такой версии не было, однако можно предположить, что незамысловатый 95-сильный атмосферник разгоняет машину с усердием итальянца, которого заставили работать в пятничную сиесту.

В качестве альтернативы доступен более резвый турбомотор такого же объема, развивающий 120 л. с. и действующий в паре с шестидиапазонной ручной трансмиссией. Разгон до «сотни» пустого автомобиля за 12,4 с, может, и не впечатляет, однако у такой рабочей лошадки спринтерские навыки отходят на второй план. Тем более что отлично настроенная педаль сцепления, точная «ручка» и до 80% пикового крутящего момента, доступного уже при 1600 об/мин, делают этот агрегат предельно легким в обращении.

Большие двери и вертикальная водительская позиция делают чрезвычайно простым процесс посадки и высадки. В то же время высокий пьедестал и передние сиденья со слабовыраженной боковой поддержкой не способствуют увеличению комфорта, особенно во время продолжительных поездок. Огромные окна обеспечивают отличный обзор, помехой для которого, впрочем, выступают массивные кузовные стойки, которые могут стать серьезной проблемой при проезде перекрестков и движении задним ходом.

В России Fiat Doblo предлагается в двух основных модификациях — пассажирской Panorama и грузовой Cargo Maxi. Первый может взять на борт до пяти человек, а остальные 790 л свободного пространства отведены для грузов массой до 425 килограммов. Если высадить пассажиров второго ряда и сложить задние кресла, то объем багажного отделения вырастет до невероятных 3200 л и позволит нагромоздить автомобиль вещами под самый потолок. Систематизировать поклажу можно при помощи специальной многоуровневой съемной полки, способной выдержать до 70 килограммов.

Cargo доступен только в длиннобазной модификации Maxi с грузовым отсеком длиной 2,3 м и объемом 4200 л (4600 л — при сложенном пассажирском кресле), что является лучшим показателем в классе. Сама площадка имеет практически идеальную прямоугольную форму, позволяющую сложить в кузове прочный пазл из предметов, упакованных в коробки, ящики или палеты.

Для различных мелочей предусмотрены всевозможные карманы, ниши и отсеки, спрятавшиеся в передней панели и дверях. Плюс ко всему автомобиль можно индивидуально оборудовать при помощи дополнительных аксессуаров от Mopar, который предлагает контейнеры различного размера, погрузочные ролики, держатели, лестницы, буксировочные крючья, дополнительные аккумуляторы, фонари и другое оборудование.

По стоимости Fiat Doblo встает аккурат между Renault Dokker (от 904 990 руб.) и Volkswagen Caddy (от 1 631 300 рублей). Цены на пассажирскую версию Panorama стартуют с отметки 1 243 000 руб. за автомобиль с 95-сильным двигателем, а «каблучок» с топовым турбомотором мощностью 120 л. с. обойдется минимум в 1 343 000 рублей. Грузовой Doblo Cargo Maxi, который комплектуется только базовым атмосферным агрегатом, оценили в 1 264 000 рублей. Впрочем, дооснащение и настройка автомобиля под тот или иной вид бизнеса влетит в дополнительную копеечку.

Fiat Doblo Cargo Fiat Doblo Panorama
Тип кузова Универсал Универсал
Размеры
(длина, ширина, высота), мм
4756/1832/1880 4406/1832/1845
Колесная база, мм 3105 2755
Объем багажника, л 4200–4600 790–3200
Снаряженная масса, кг 1315 1370
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4
Рабочий объем, куб. см 1368 1368
Макс. мощность,
л. с. (при об/мин)
96/6000 120/5000
Макс. крут. момент,
Н·м (при об/мин)
127/4500 206/2000
Тип привода, трансмиссия 5-ст. МКП, передний 6-ст. МКП, передний
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 15,4 12,4
Макс. скорость, км/ч 161 172
Расход топлива
(смеш. цикл), л на 100 км
7,5 7,2
Цена от, руб. 1 264 000 1 343 000