branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Легкая атлетика. Chery Tiggo 4 против Kia Rio X-Line и Lada XRAY Cross

Ключ-браслет, управление жестами, вариатор и другое подобное оборудование уже сегодня кажется нормальным даже в классе компактных кроссоверов. И даже у китайских машин
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Фитнес-трекер марки Chery — это не просто брендированный гаджет, а еще и ключ от машины. Первыми идею носимого непотопляемого ключа придумали в Land Rover, но реализовать ее для машины стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И он действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, разблокирует багажник.

Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других активностей, при которых носить с собой ключ не очень удобно. С браслетом можно идти на пляж, кататься на лыжах, бегать или таскать поклажу без риска потерять основной ключ. А еще браслет позволяет дистанционно пустить двигатель, чтобы обогреть или охладить салон. Правда, полноценного климат-контроля у Tiggo 4 нет, и это довольно странно для модели, которая считается самой новой и продвинутой в гамме марки.

В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что цифровые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно просто запомнить, что Tiggo 4 можно считать формальным наследником более дешевого Tiggo 3, а по размерам эта модель примерно соответствует Hyundai Creta. Но продается при этом не дешевле бестселлера, чем немало удивляет. Более того, у Chery нет полного привода, поэтому впрямую сравнивать его нужно с хэтчбеками повышенной проходимости, причем они в сопоставимых версиях стоят дешевле.

Классический пример — Kia Rio X-Line: обыкновенный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом боковин. И в целом для разбитых российских дорог это весьма подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как в седане Rio, с поправкой на высоту положения. Мало того что клиренс X-Line был изначально выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 195 миллиметров.

Фото: Олег Лозовой / РБК Тест-драйвы 6 декабря 2019 Икс-фактор. Infiniti QX50 против Volvo XC60
Фото: Олег Лозовой / РБК Тест-драйвы 28 октября 2019 Принцип равнозначности. Kia ProCeed vs Toyota C-HR

Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь чуть меньше — 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то покажется, что они вообще из разных сегментов, потому что Chery заметно выше. На вид это настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверьми и выставленными напоказ рейлингами, которые у Kia почти не бросаются в глаза.

Компоновка кузова во многом определяет посадку, и у Tiggo 4 она именно кроссоверная — вертикальная и высокая. Солидные плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком уж настойчиво давит на затылок. В стилистике салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хочется сравнить с телевизором. Почти такой же — вместо приборов, причем вид настраивается по вкусу владельца. Правда, привычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам — неинформативные черные провалы термометра и топливомера.

Графика экрана медиасистемы лучше, есть интересная анимация, но рукоятки климатической установки не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Зато Tiggo 4 умеет кое-что такое, чего у конкурентов не найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращением пальца перед экраном можно регулировать громкость, смахиваниями — менять радио или треки, а взмахом ладони — включать или выключать кондиционер. Хотя еще проще оперировать вращающейся рукояткой на тоннеле.

Lada XRAY — промежуточный вариант. Машина построена на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в исполнении Cross — еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант и по габаритам, и по внутреннему пространству со всеми знакомыми компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает куда больше вариантов для водителей разного роста. Но простенькие кресла с вертикальной посадкой никуда не деть.

Салон исполнения Cross хорошо оживляют контрастные серые вставки в кресла и приборы с оранжевыми окантовками в цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топ-версия Luxe может оснащаться двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветный вариант, разочаровывает гулким пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами подогревов сидений и стекла XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет обращаться с Apple CarPlay и Android Auto.

Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами и вовсе не развернуться. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но за взрослым водителем средней комплекции здесь хотя бы можно нормально сидеть, без труда перелезая через компактный центральный тоннель. А просторнее всего в высоком Chery, где хватает места и в плечах, и в ногах, и даже над головой. Обогрев подушки заднего дивана предлагают все трое, но только в старших комплектациях.

Компактный XRAY отыгрывает багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме с учетом скрытых под полом полостей. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки осуществляется без ступеньки. У Tiggo ступенька есть, но сам отсек выглядит аккуратнее. А Rio вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывайкой. Зато только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского кресла для перевозки длинномеров.

Вариатор в паре с ниссановским мотором 1,6 для Lada в новинку, и есть ощущение, что в Тольятти немного перестраховались, наделив агрегат флегматичным характером и неяркими цифрами разгона в официальных спецификациях. Хотя в ощущениях все довольно неплохо, вариатор не мешает двигателю, а в режиме агрессивного разгона умело имитирует смену «фиксированных» передач.

Chery с его двухлитровым мотором в обычных режимах движения кажется бодрым, потому что радует моментом и довольно солидно с запасом откликается на педаль газа. Но если попытаться поехать действительно быстро, то наступает разочарование: вариатор тянет резину, тяга вязнет, а сам двигатель не очень-то хочет раскручиваться на высоких оборотах. Чуть лучше обстоит дело в спортивном режиме, но в целом средство от лени одно — вариант с турбомотором, который играет уже в другой ценовой категории.

Вот к Kia Rio с мотором 1,6 при почти той же мощности претензий никаких, и это заслуга не только равномерно распределенной тяги двигателя, но и классного 6-ступенчатого «автомата», у которого за ненадобностью даже нет кнопки Sport. Быстрые отклики, адекватное ускорение и даже намек на азарт — в этой троице Rio X-Line лучше не только по цифрам, но по ощущениям.

Примерно тот же расклад и по части управляемости. Увеличение клиренса не испортило настройки Kia, потому что вместе со стойками у Rio X-Line поменяли рычаги передней подвески и поворотные кулаки, и машина по-прежнему управляется превосходно: быстрые реакции, понятный руль и скромные крены.

Chery похуже стоит на дороге, но прямую держит так же хорошо, остается понятной при маневрах, но отдаляется от водителя, если поехать более активно. Lada в этом смысле честнее даже с учетом довольно зажатого руля и заметных кренов, потому что в большинстве ситуаций она остается вполне прогнозируемой. К тому же подвеска у XRAY позволяет с легкостью мчать даже по очень плохой дороге при вполне комфортном шумовом уровне.

Tiggo 4 жестче, а на очень разбитых дорогах трясет совсем уж немилосердно, местами еще и начинает раскачиваться. Рецепт один — сбрасывать скорость. Но таких условий не выдерживает и почти эталонный Rio X-Line, довольно подробно транслирующий в салон все неровности.

Все это не значит, что Rio X-Line боится дачного бездорожья. В грязи и слякоти хорошо работает противобуксовочная система, которая эффективно имитирует межколесную блокировку. Lada XRAY тоже старается, но в исполнении с вариатором машина из Тольятти лишена селектора выбора режимов движения, который делал эти старания более заметными. Chery Tiggo 4 тоже похвастаться нечем: электроника бдит, но особенной проходимости не обещает.

«Четвертый» Tiggo с автоматической трансмиссией не купить дешевле миллиона — машина в комплектации Comfort стоит 1 029 900 руб., а в тестовой версии Techno с бесключевым доступом, обогревом руля и задних сидений, кожей, электроприводами кресел и большой медиасистемой еще на 80 тыс. дороже.

Lada XRAY Cross с вариатором даже в самой богатой комплектации Luxe Prestige стоит 971 900 руб., и это полный набор, включая двухцветную отделку из экокожи, сенсорную медиасистему с камерой, климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, атмосферную подсветку салона и складную спинку пассажирского кресла. А комплектация Optima, которую тоже не назвать «пустой», предлагается за 846 000 руб., и это минимум для XRAY Cross с вариатором. Кстати, обычный XRAY вариатором не оснащается вовсе — можно лишь купить версию с мотором 1,8 и «роботом» за 762 900 рублей.

Приподнятый Rio тоже можно уложить в миллион даже с мотором 1,6 и АКП. Базовая версия Comfort стоит 954 900 руб., а старшая Premium — 1 139 900 руб., то есть дороже топового Chery Tiggo 4. У топового Rio есть подогревы всех сидений и ветрового стекла, система бесключевого доступа и навигатор. Есть вариант еще дешевле — Rio X-Line со 100-сильным мотором 1,4 и «автоматом» стоимостью 929 900 руб., который предлагается только в исполнении Comfort.

Chery Tiggo 4 Lada XRAY Cross Kia Rio X-Line
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4318/1831/1662 4171/1810/1645 4240/1750/1510
Колесная база, мм 2610 2592 2600
Дорожный просвет, мм 190 215 195
Снаряженная масса, кг 1494 1295 1203
Тип двигателя Бензин, R4 Бензин, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см 1971 1598 1591
Мощность, л. с. при об/мин 122/5500 113/5500 123/6300
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 180/4000 152/4000 151/4850
Трансмиссия, привод Вариатор, передний Вариатор, передний 6-ст. АКП, передний
Максимальная скорость, км/ч 174 162 183
Разгон до 100 км/ч, с н. д. 12,3 11,6
Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
11,2/6,4/8,2 9,1/5,9/7,1 8,9/5,6/6,8
Объем багажника, л 340 361 390
Цена от, руб. 1 029 900 846 900 954 900