branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

За две недели три компании изменили цены на автомобили в России

Большинство автомобилей этих компаний прибавили в цене во второй половине ноября 2019 года
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

За две недели, с 16 по 30 октября 2019 г., три автопроизводителя изменили цены на свои модели в России. Об этом сообщают аналитики сайта «Цена Авто». В большинстве случае автомобили этих брендов получили прибавку в своей стоимости.

По данным аналитического агентства «Автостат», компания Suzuki приняла решение переписать ценник на свой внедорожник Jimny. В результате автомобиль подорожал во всех комплектациях на 30 тыс. рублей.

В свою очередь, АвтоВАЗ объявил цены на автомобили семейства Lada Vesta 2020 модельного года. Цены на машину изменились лишь на комплектации с механической коробкой передач. Так, модели Vesta, Vesta Cross, Vesta Sport, Vesta SW, в также Vesta SW Cross подорожали от 2 тыс. до 52 тыс. рублей. Исключением стала лишь базовая комплектация Classic у седана Vesta. Этот автомобиль подешевел на 20 тыс. рублей.

Китайская компания Chery, в свою очередь, пересмотрела прайс-лист на кроссовер Tiggo 3, который прибавил в цене 10 тыс. рублей. Кроссовер Tiggo 2, напротив, подешевел на 50 тыс. рублей.

В ноябре правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Документ был подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 15 ноября. В первую очередь повышение ставок коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Утверждается, что повышение автоцены является реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Однако также это может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что цены на автомобили, которые производятся в стране, останутся прежними. Что касается импортных машин, то, по словам чиновника, серьезного повышения цен на них ждать не стоит. Министр объяснил, что доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2019 г. было продано 152 057 новых автомобилей. Эта цифра на 5,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок восьмой раз за год и шестой месяц подряд демонстрирует падение.

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.