Autonews
Тест-драйвы Редакция Autonews.ru

Бортовой журнал: Audi Q8, Lexus UX, Toyota CH-R, Kia Cerato и другие

Почему сенсоры вызывают восторг и раздражение, куда можно заехать на маленьком Lexus, насколько могут различаться две версии одной машины и как не разориться на топливе для мощного двигателя
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Ежедневно сотрудники Autonews.ru тестируют новые автомобили, некоторые из которых проводят в редакции довольно продолжительные сроки. Это дает возможность посмотреть на машины с разных ракурсов и познакомиться с некоторыми их особенностями, испытав целую гамму эмоций — от разочарования до восторга.

Роман Фарботко изучал сложную оптику в Audi Q8

Наверное, это выглядело очень глупо: ночь, Audi Q8, ключ с бесконечно щелкающими клавишами открытия/закрытия и смартфон в руке. У Audi запредельно эффектная светодиодная оптика, которая мало того, что очень яркая и четкая, так еще и способна выдавать шоу каждый раз, когда вы закрываете или открываете кроссовер.

https://www.instagram.com/p/B0jViS1oPf1/

Примерно пять лет назад я летал в секретную лабораторию Audi в Ингольштадте, где немцы придумывают оптику для своих будущих новинок. Тогда в подземелье нам впервые показали фонари с органическими светодиодами, и они показались чем-то слишком футуристичным, ненастоящим. Но уже через пару лет эта технология массово пошла в серию, а к 2019-му уже почти все модели Audi оснащались такой оптикой.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Это не только красиво, но еще и безопасно: фонари Q8 видны в любую погоду, будь то ливень, туман или мощный снегопад. Головной свет тоже очень продвинутый. Матричные фары позволяют, по сути, всегда ездить с дальним светом, не слепя при этом встречных водителей. Сложная оптика состоит из сотни светодиодов, которые подстраиваются под встречный транспорт, приглушая нужные сектора таким образом, чтобы не мешать остальным.

Внутри — фестиваль тачскринов и светодиодов. В салоне Q8 минимум физических клавиш — это и раздражает, и приводит в восторг одновременно. Сенсорная «аварийка» кажется издевательством, как и регулировка температуры через экран. Но это только в первые часы: на вторые сутки Audi превращается уже в удобный гаджет, а остальные автомобили кажутся неправильными и морально устаревшими. Технологии всегда побеждают, и мне уже снова хочется заглянуть в подземелья Ингольштадта.

Алина Распопова поехала на дачу Толстого на гибридном Lexus UX

«Я всегда любуюсь на эти елочки: это мое любимое место. И по утрам это — моя прогулка. Иногда я сажусь здесь и пишу», — рассказывал писатель Лев Толстой о тайных уголках своей усадьбы в Тульской области. В Ясной Поляне он создал «Войну и мир», написал «Анну Каренину» и прожил большую часть своей жизни. От Москвы до культового местечка в Тульской области — всего 200 км, но выбраться туда постоянно мешает лень, либо пугают пробки.

Ладно, под окнами гибридный кроссовер Lexus UX 250h в нарядной версии F Sport, поэтому выходные в любом случае обещают долгие и интересные маршруты. Растекаешься в удобном красно-черном кресле, нажимаешь кнопку Start, и автомобиль бесшумно оживает. UX 250h — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л и электромотор суммарной мощностью 178 л. с., но расход топлива даже с учетом пробок не превышает 5–6 л/100 км. Это при полной загрузке салона друзьями, а багажника — вещами и провизией.

За окном пробки, а в салоне — приятная тактильная отделка, удобные органы управления, экран диагональю 10,3 дюйма и добротный Mark Levinson с 13 динамиками. А еще — дополнительный декор исполнения F Sport: спортивное рулевое колесо и алюминиевые накладки на педали. Немного смущает только передний свес с просветом всего 970 мм, и к нему нужно относиться довольно внимательно на темных сельских дорогах.

Вход на территорию музея «Ясная Поляна» стоит всего 100 руб., а экскурсию можно получить бесплатно при помощи фирменного аудиотура, который читает праправнук писателя Владимир Толстой. Но есть вариант заказать двухчасовую экскурсию за 450 руб. и вместе с другими туристами осмотреть центральную часть усадьбы, выставку во Флигеле Кузминских, а также 200-летнюю конюшню.

Не помешает заехать и в музей-усадьбу Андрея Болотова, известного русского ученого, философа и писателя, который считается одним из родоначальников русской агрономической науки. Именно ему Россия обязана своей любовью к картошке. Не менее любопытна история про Болотова и томаты, которые на Руси считали ядовитыми, но распробовали после того, как ученый прилюдно съел овощ. Тем, кто после этих рассказов проголодается, могут поискать в округе модные эколавки и рестораны — дачная атмосфера располагает к весьма неспешному отдыху.

Если отбросить страшилки про плохие дороги и плохой бензин, вписать Lexus UX 250h в эту историческую экосистему получается без труда. Полный привод, пусть даже такой мудреный, с электромотором на задней оси, будет отличной страховкой на размазанных грунтовках, а адаптивная подвеска, которая предлагается для версии UX F Sport, позволяет ползать по ухабам и активно вкручиваться в повороты на пустом локальном шоссе. К тому же все Lexus UX по умолчанию оснащаются комплексом Lexus Safety System, который всегда подстрахует, случись что экстраординарное.

Олег Лозовой разбирался в непопулярности Volvo XC90

Почему на меня смотрят и показывают пальцем? Я еду не на Pagani Zonda, и не на электромобиле последнего поколения, а всего лишь на обычном кроссовере, пусть и премиального бренда. Да, машина обновилась, но разглядеть незначительные штрихи снаружи в полумраке вечернего города не смогут даже менеджеры из автосалона Volvo. Так что же в нем такого особенного?

Примерно с такими мыслями я проездил на обновленном XC90 первые пару дней. А потом привык к реакции окружающих и просто перестал обращать на нее внимание, так и не найдя ответа на вопрос, почему шведский кроссовер так привлекает внимание. В конце концов, я решил, что XC90 встречается в потоке гораздо реже конкурентов, а потому каждая встреча с ним вызывает если не удивление, то как минимум интерес.

Тест-драйвы 13 июня 2019 Бортовой журнал: Stinger, RR Sport, Lexus RX, Tiguan и Tucson
Тест-драйвы 14 марта 2019 Бортовой журнал: Mazda CX-9, E-Pace, Sorento Prime и Camry

Прошлогодняя статистика продаж только подтверждает эту теорию. Если BMW X5/X6 российские дилеры продали в количестве 8717 единиц, а Mercedes GLE разошелся тиражом 6112 экземпляров, то кроссоверов XC90 в России было продано всего 2210 штук. И это странно, потому что и по ездовым характеристикам, и по комфорту внутри Volvo вполне сопоставим с конкурентами. А если сравнить схожие по цене комплектации, то зачастую покупатели шведского кроссовера получают даже больше. Так в чем подвох?

Допускаю, что кого-то смущает скромный объем двигателя. Когда рассматриваешь к покупке полноразмерный кроссовер, меньше всего ожидаешь увидеть у него под капотом 2-литровый четырехцилиндровый агрегат. Между тем производитель предлагает для XC90 только такие моторы — как бензиновые, так и дизельные. Но если даунсайзинг не смущает, то выбрать на самом деле есть из чего.

Мой вариант оснащен дизельным турбомотором, развивающим 235 л. с. и 480 Н·м тяги. В разгоне до 100 км/ч такой XC90 явно не рекордсмен, но позволяет ехать быстрее потока и не требует частых визитов на АЗС. Восьмиступенчатый «автомат» для мегаполиса с его бесконечными пробками и размеренным ритмом движения кажется идеальным, но при резком нажатии на газ трансмиссия иной раз думает дольше, чем того требует ситуация.

Поймав очередную порцию любопытных взглядов на светофоре, я решил, что скромность рыночных успехов XC90 даже к лучшему. Если бы шведам удавалось продавать по 10 тыс. машин в год, едва ли XC90 был бы столь заметным на улицах. И получилось бы, что дизайнеры Volvo во главе с Томасом Ингенлатом старались зря. Хотя на деле получилось очень красиво, а такой автомобиль не должен оставаться незамеченным.

Давид Акопян разделял ценности на примере Toyota C-HR

Так получилось, что за пару недель в моих руках побывало сразу две Toyota C-HR. Первая — версия Hot с двухлитровым атмосферником и приводом на передние колеса за 1 656 000 рублей. Вторая — модификация Cool с маленьким турбомотором объемом 1,2 л и трансмиссией AWD за 2 069 000 рублей.

Колоссальная разница в цене этих двух автомобилей связана не только с моторами и типом привода, но и с комплектацией. Топовый C-HR буквально нашпигован всевозможным оборудованием, включая даже водительские ассистенты вроде автопарковщика, системы мониторинга слепых зон и помощника при выезде из гаража.

Впрочем, на практике оказалось, что разница заключается не только в моторах и опциях. Каждый из них проявил свой неповторимый характер. С-HR с двухлитровым мотором — русская душа. Давишь на газ, и он начинает валить на все деньги. Порой резко и даже грубо. Причем чуткость реакций на действия акселератором не портит даже вариатор, который, согласно канонам жанра, должен быть слегка задумчив.

Мы уже не раз отмечали рафинированность настроек шасси С-HR, но двухлитровый не всегда держится образцово. Рулится машина азартно и интересно, но перегруженный двухлитровым мотором передок гораздо раньше начинает выползать наружу на скоростной дуге.

Топовая версия Cool воспринимается иначе. Несмотря на скромный объем в 1,2 литра, турбомотор ускоряет машину, может, и не ярко, но тоже достойно. При этом к окружающей среде он относится куда бережливее. Расход на добрые пару литров меньше, чем у старшего агрегата.

Да и на дороге такой С-HR держится совершенно иначе. На все действия с рулем и педалями реагирует так же быстро, но все же плавно. Мелкую рябь проходит с невозмутимым благородством, а на дуге до последнего цепляется за траекторию всеми четырьмя колесами. Одним словом, типичный европеец.

Получается, что под одним кузовом скрываются два автомобиля с совершенно разными ценностями. И, раскошеливаясь на Toyota CH-R, я бы выбрал разухабистый Hot. Даже если бы денег при этом хватало на самый крутой Cool.

Ярослав Гронский открещивался от работы в такси за рулем Kia Cerato

«Только не белый, только не белый», — думал я про себя, когда ехал забирать машину из пресс-парка. Весной коллеги сравнивали новый Cerato с другим бестселлером рынка — Skoda Octavia. Так вот, один из них был белым, а второй — серебристым. И парни в один голос утверждали, что не могут отделаться от ощущения, будто водят машины из таксопарков.

Просторные салоны и отменное соотношение цены и качества — рецепт успеха у перевозчиков. И в целом это большой плюс в копилку потребительских качеств. К тому же безостановочно молотить моторами в пробках и наматывать сотни тысяч километров на перегонах в аэропорт и обратно под силу только очень выносливым и надежным машинам.

Но можно ли купить такой автомобиль и не слиться с общей массой? Если мы говорим о Kia, то ответ есть: красный цвет. Модный алый металлик не только выигрышно подчеркивает формы его кузова, но и придает ему куда более дорогой вид. Причем это не мое личное субъективное мнение, а многократно проверенное на прохожих утверждение.

Стоит на свежевымытом красном Cerato заехать на подземную парковку какого-нибудь торгового центра, как тут же начинаешь ловить на себе взгляды. Второй маркер — автомойки. Даже на самой обычной мойке красному Cerato тут же начинают предлагать покрытие воском, обработку жидким стеклом, защиту кузова керамикой и целую кучу услуг с приставкой «нано», потому что для такой машины владельцу предположительно ничего не жалко.

Эта навязчивость раздражает и заставляет водителя гордиться одновременно. В случае с мойкой пару раз в месяц можно и потерпеть. В случае с повышенным вниманием прохожих и терпеть не приходится, да и за таксиста тебя точно не примут. Так что за красный в случае с Kia Cerato точно стоит доплатить. Тем более что он обходится всего в 10 000 рублей.

Дмитрий Александров спасал лес за рулем Infiniti Q50s

Помню, как несколько лет назад я впервые оказался за рулем электрического Nissan Leaf и с азартом «выращивал» виртуальные деревья на его приборной панели, стараясь ехать как можно нежнее. Индикатор экономичности японского хэтча то высвечивал, то тушил елочки на щитке в зависимости от того, как мягко или резко я нажимал на газ.

Глобальная цель была одна: вырастить как можно больше елочек к концу поездки. И это имело реальный смысл, потому что без действующих электрозаправок был риск и вовсе не доехать из офиса до дома. Примерно то же самое я пытался повторить за рулем другого детища Nissan — седана Infinit Q50s. Хотя ни елочек, ни электромотора здесь нет и в помине.

В сравнении с хардкорным и бестолково дорогим Subaru WRX STi мы умудрились назвать Q50s экономичным. Но 14–15 литров на «сотню» — это расход, который показывал бортовой компьютер, и есть ощущение, что на деле он был даже чуточку больше. Было бы странным рассуждать об экономичности, когда едешь по трассе на гоночный трек, но стоило пару недель потолкаться на машине в пробках, и о технологичности 405-сильного мотора VR30DDTT начинаешь думать совершенно с иной позиции.

Если честно, он чертовски хорош именно в своей стихии: быстр, агрессивен и отзывчив настолько, насколько вообще может быть отзывчивым турбомотор мощностью более 400 лошадиных сил. Но реальный мир требует немного другого, и в толчее пробок ты думаешь только о том, чтобы хитрые инженеры все продумали за тебя и тебе бы не пришлось заниматься экономией. Ведь получилось же у них как-то сделать заявленные 13 л на сотню в городе.

Но как только съемочный день на треке остался за спиной, я перевел шайбу режимов движения Q50s в настройки Eco и начал обращаться с педалью газа максимально аккуратно. Совсем как на Nissan Leaf несколько лет назад. Не знаю точно, сколько виртуальных деревьев я спас, потому что посмотреть было негде. Но до аванса в те дни все-таки дотянул.