Autonews
Статьи Алина Распопова

Автомобилистов ждут масштабные изменения. В ГИБДД раскрыли подробности

Совсем скоро жизнь у российских водителей и пешеходов сильно изменится. В ней появится Ольга Бузова, будет еще больше «писем счастья», а ПДД станет обязательным экзаменом в школах
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Справку для получения прав сделают проще

Значительно упростить процесс прохождения медосмотра для кандидатов в водители пообещал вице-премьер Максим Акимов, курирующий правительственную комиссию по цифровому развитию. Это будет сделано в рамках развития так называемых суперсервисов. Благодаря им, к примеру, уже стало возможно в режиме онлайн снять с учета машину, зарегистрированную на предыдущего владельца. Теперь же планируют запустить онлайн-сервис, который позволит по одному клику подтягивать все существующие медицинские данные о водителях, хранящиеся в электронном виде.

«Так мы сможем идентифицировать личность человека и избавить его от необходимости посещать разные лечебные учреждения. Все необходимые данные для принятия решения о том, есть ли у гражданина возможность получения водительского удостоверения с медицинской точки зрения, будут доступны онлайн», — рассказал чиновник на встрече с представителями ГИБДД по теме профилактики детского дорожного травматизма, где присутствовал корреспондент Autonews.ru.

Создадут реестр всех автомобилей с подробной историей

Также Акимов рассказал о запуске единого реестра транспортных средств, который позволит в онлайн-режиме проверять историю всех регистрационных действий с автомобилем и в целом обеспечит доступ ко всему жизненному циклу каждой машины.

«Эта информация получит статус юридически значимой, — объяснил вице-премьер. — Она будет в значительной степени влиять на выбор продавцов и покупателей. В целом функции личного кабинета для водителей будут расширяться. В перспективе он позволит получать доступ к услугам коммерческих организаций — например, записываться на ТО и приобретать страховые полисы. Владение автомобилем станет более комфортным с точки зрения бюрократии и более дешевым».

Начнут рассылать штрафы с камер за езду без ОСАГО

Неоднократно анонсированная система автоматической фиксации езды без полисов ОСАГО должна заработать в полную силу совсем скоро. Сейчас, напомним, правительство Москвы уже начало передавать данные о водителях, которые ездят без полисов ОСАГО, в МВД. Там, в свою очередь, сверяют эти данные с базами РСА. На данный момент уже более 5,5 тыс. автовладельцев получили уведомления о езде без полисов ОСАГО, которые были выписаны при помощи дорожных камер. Штрафы за это нарушение в автоматическом режиме начнут приходить с первого квартала 2020 г., пообещал Акимов. Ожидается, что нарушители будут получать извещения не чаще, чем раз в сутки. Размер взыскания за езду без действующего полиса ОСАГО на данный момент составляет 800 руб. (400 руб. со скидкой). В дальнейшем практика фиксации езды без ОСАГО будет распространена на все регионы.

С детьми нужно будет ездить на 20 км/ч медленнее, чем без них

В Госавтоинспекции в очередной раз предложили задуматься о снижении разрешенного порога скорости для автомобилистов, которые перевозят детей. Пока, как уточнил глава ведомства Михаил Черников, ГИБДД не будет выходить с конкретными законопроектами на эту тему. Но над изменением поведения водителей в этом направлении в ГИБДД намерены поработать. Кроме того, Черников считает, что если в ДТП пострадали или погибли дети, то ответственность за такое преступление должна быть значительно выше.

«Сейчас 65% всех погибших в ДТП детей ехали в автомобилях со своими родителями, — привел статистику глава ГИБДД. — Поэтому есть предложение о снижении максимально допустимой скорости для взрослых, которые перевозят детей, — возможно, стоит об этом подумать. За городом сейчас можно ехать в основном со скоростью 90 км/ч, 110 км/ч — по автомагистралям. Но если вы перевозите ребенка, то, возможно, стоит ехать на 20 км/ч медленнее? На основании обсуждений будут формироваться дальнейшие законодательные инициативы. Кроме того, должна быть отягчающая мера наказания для виновников ДТП с детьми».

ПДД хотят сделать экзаменом в школах

В ГИБДД также считают, что ПДД в российских школах преподают на низком уровне, и предложили увеличить количество часов, выделяемых на этот предмет. О такой идее рассказал Черников после анализа учебников и учебных программ со стороны ГИБДД.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

«В рамках предмета «окружающий мир» детей практически не обучают ПДД. Поэтому количество занятий нужно увеличить, а в рамках предмета «технология» внедрить раздел «автодело», — сказал глава Госавтоинспекции.

Чтобы привлечь подростков на занятия в специальные автошколы, в ГИБДД предложили начислять успешным выпускникам дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения по аналогии с теми, которые сейчас получают победители олимпиад. Идею ГИБДД уже поддержала глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, которая предложила внедрить в школах еще один дополнительный экзамен по ПДД.

«Пусть он будет несложным. Но это станет стимулом для руководителей школ и учителей. Они будут понимать, что учеников придется подготовить к проверке знаний», — уверена Агре.

Бузова и блогеры будут просвещать автомобилистов

Вице-премьер Максим Акимов также предложил более современные способы просвещения российских автомобилистов в плане соблюдения ПДД. Вместо традиционной социальной рекламы, которую в том числе транслируют на федеральных каналах, он посоветовал ГИБДД воздействовать на аудиторию через популярных блогеров и активнее использовать такие каналы для связи с аудиторией, как YouTube и Instagram.

«У Бузовой, с творчеством которой я, правда, не знаком, 15 млн подписчиков в Instagram. Может быть, нам использовать этот канал как доступ к мозгам молодых мам? — предложил Акимов. — Если показать им один раз, что происходит с ребенком в ДТП, который едет в машине не в детском кресле, а на руках, этого будет достаточно, чтобы они никогда больше так не делали. Медийная работа — это наша задача, нужно вирусным образом внедрять идеи безопасности в сознание людей. Я предлагаю ГИБДД, Министерству просвещения подумать на тему современного присутствия в соцсетях и на YouTube. Нужно учиться работать с целевой аудиторией. Телевизионная аудитория стремительно стареет, молодежь уже не знает, что такое телевизор, для них это как керосиновая лампа. А ведь это будущие родители. Должна быть создана фокусная группа, от которой я буду ждать предложения на эту тему через два месяца».