Autonews
Новости Дмитрий Александров

Минэкономики признало частные камеры эффективнее государственных

В результате исследования Минэкономики удалось установить, что при установке камер по концессиям аварийность в среднем снижается на 19%
Фото: simicon.ru

В Минэкономики заявили, что частные камеры ставят в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий. О этом говорится в докладе ведомства, который имеется в распоряжении РБК. В документе утверждается, что при установке камер по концессиям аварийность в среднем снижается на 19%. При этом, по данным ведомства, в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не выше 15%. По 13 из 23 госконтрактов снижение количества ДТП не превысило 5%.

«В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего», — пояснили в ведомстве.

В качестве примера в документе приводится концессию в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15–30%. В свою очередь, две из 11 разыгранных концессий на установку камер получила государственная компания «Ростелеком». Эффективность ее камер оказалась ниже, чем у тех, которые установил частный бизнес. Снижение числа ДТП в случае «Ростелекома» составило лишь 9,4% против 15,1% у конкурентов.

Так в ведомстве сообщили о связи аварийности со степенью конкуренции при выборе концессионеров. Например, в контрактах, где исполнитель выбирался конкурентным путем, число аварий в среднем снизилось на 17,7%. Одновременно, в соглашениях, на заключение которых претендовала только одна компания, число ДТП уменьшилось лишь на 11%.

Статьи 23 августа 2018 Статья бюджета: что нужно знать о мобильных камерах на треногах
Статьи 12 июля 2018 5 типов камер, перед которыми бесполезно тормозить

Ранее на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог, Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. По его словам, камеры устанавливаются в первую очередь ради снижения аварийности.

В свою очередь, Генпрокуратура решила проверить места установки российских автоматических дорожных камер и режим их работы. В ведомстве считают, что комплексы фиксации нарушений стали «источником дохода» для частных компаний. По данным Генпрокуратуры, комплексы приносят этим фирмам до 90% сумм от выписанных штрафов. В ведомстве заявили, что такие соглашения между властями и частниками действуют в некоторых регионах России.