В Минэкономразвития предложили вместо новой автодороги из Москвы в Казань построить ее до Владимира, а после этого точечно реконструировать трассу М7 Москва-Уфа. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой ряд источников в правительстве и министра экономического развития Максима Орешкина. Такое решение позволит вдвое сократить расходы на проект — до 279 млрд руб., из которых 121 млрд приходится на новую дорогу.
По словам Орешкина, предложения Минэкономразвития позволят «максимально эффективно использовать бюджетный ресурс». При этом Минтранс и «Автодор» настаивают на строительстве новой дороги именно до Казани. Ожидается, что строительство трассы должно закончится в 2024 году.
По данным Росстата, всего в России насчитывается 1,5 млн км автодорог общего пользования, из них платными являются 1,2 тыс. км трасс. Ранее компания «Автодор» сообщила, что в России до 2020 г. будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог).
В России уже в ближайшее время появятся первые платные дороги, у которых не будет бесплатной альтернативы. Соответствующий закон вступил в силу с 13 августа. Речь в этом документе идет только о дорогах регионов Крайнего Севера. На данный момент в эту зону входит 70% территории страны. Новый закон позволит снять ограничения, предполагающие необходимость обеспечить альтернативный проезд при строительстве платного моста через реку Пур на Ямале. Помимо новых дорог, нововведение распространяется и на уже существующие трассы.
Деньги за проезд по трассам разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Легковые машины и мотоциклы могут ездить по таким трассам бесплатно.