Autonews
Цены перепишут осенью. Когда и как подорожают разные автомобили
Фото: Евгений Ткачёв / Фотобанк Лори
Статьи
Алина Распопова
Статьи 15 августа
Алина Распопова
Цены перепишут осенью. Когда и как подорожают разные автомобили
Представители автомобильных брендов и крупнейшие автодилеры признались, что готовятся в ближайшее время поднять цены. Причинами стали падающий спрос и отмена господдержки

Очередной скачок цен на новые машины в России предсказали автопроизводители и участники рынка в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По словам опрошенных источников, следующая волна удорожаний накроет рынок уже в сентябре. Одной из причин представители крупных автокомпаний называют отмену компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти со стороны государства. Это обстоятельство уже привело к подорожанию ряда моделей в первых числах августа, но, как признаются в представительствах, это только начало.

«В Минпромторге пообещали решить возникшую проблему и попросили избежать резкого повышения цен, — объяснил один из источников. — Но каждый день ожиданий стоит нам миллионы, к сожалению, мы вынуждены идти на такие шаги».

Другой источник добавил, что автомобили по этой причине могут подорожать на 3–10%. Но для повышения цен есть и другие причины, включая падение спроса на автомобили и попытки автокомпаний компенсировать понесенные убытки в период кризиса 2014 года. Так, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин ожидает, что в сентябре рост цен на автомобили составит 1–3% в зависимости от брендов и моделей.

«Марки, имеющие локализованное производство в России, чувствуют себя увереннее, соответственно, будут менее заметно повышать цены, — сказал Петрунин Autonews.ru. — Импортные бренды, в основном премиум-сегмента, будут дорожать более ощутимо. Плановая корректировка цен связана в том числе с изменением модельного ряда и базовых комплектаций».

Фото: waremalcomb.com

Эксперт также отметил, что большинство автопроизводителей еще не покрыли убытки от сдерживания цен в период кризиса 2015–2016 гг., когда курсы мировых валют значительно выросли по отношению к рублю. Свою роль сыграли рост ставки НДС с 18 до 20%, а также повышение утилизационного сбора. Снижение объемов продаж и доходов производителей тоже влияет на динамику цен на автомобили. А дополнительные средства, полученные за счет роста цен, утверждает Петрунин, автопроизводители потратят на программы поддержки своих продаж.

Что будет с локализованными моделями

Директор департамента стратегического маркетинга консалтинговой компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова добавляет, что требования специнвестконтрактов к глубине локализации должны оказать негативное влияние на стоимость автомобилей, произведенных в России. По ее оценке, дорожать до конца лета и осенью будут все без исключения модели автомобилей вне зависимости от марки.

«Сейчас локализация должна расти за счет развития собственного производства основных узлов, шасси, двигателей, трансмиссий и компонентов для них, — объяснила Шалихманова. — В итоге автопром испытывает трудности, поскольку развитие производства в России требует колоссальных инвестиций. А в условиях падения продаж и сложнопрогнозируемой динамики спроса без повышения цен сделать это невозможно».

Не менее важным фактором, по мнению эксперта, стала отмена преференциальных импортных ставок на автокомпоненты: «С 1 июля 2018 г. эта субсидия, в соответствии с требованиями ВТО, себя исчерпала. Это значит, что цена импортируемых компонентов для большинства автопроизводителей будет расти».

Фото: Volkswagen

Аналитик обратила внимание на то, что за первую половину 2019 г. цены на автомобили в среднем по рынку выросли на 10%, в то время как реальные располагаемые доходы населения упали еще на 1,3%. «Противоположная динамика изменения стоимости автомобилей и уровня благосостояния населения говорит о том, что у авторынка нет оснований для возвращения к росту, а программы господдержки, тем более в действующем урезанном варианте, этого никак не исправят», — считает эксперт.

Что уже подорожало

На рост цен повлияют такие факторы, как инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного ряда у производителей, увеличение налогов и таможенных пошлин, рассказали в пресс-службе группы «Авилон».

«С начала года стоимость автомобилей уже увеличилась от 2 до 6%, при этом ряд брендов не повышал цены даже в связи с увеличением ставки НДС. Это Maserati, Jeep, Fiat. Цены на модели Volkswagen увеличились в среднем на 2-3%, Hyundai подорожали на 7–25 тыс. руб., Volvo — на 3%, рост цен на Cadillac и Chevrolet в среднем составил 2%, но отдельные модели подорожали на 5,5%, Cadillac СТ6 в связи с рестайлингом примерно на 20%», — подсчитали в компании.

По теме:

В «Авилоне» также отметили, что Audi стали дороже в среднем на 2,5%, MINI — на 13%, Ferrari — на 2%, Rolls-Royce — на 2%. Цены на автомобили Mercedes-Benz выросли в среднем на 3–6% в базовой комплектации, при этом стоимость дополнительного оборудования Mercedes-Benz возросла на 14–23%.

Автомобильные компании регулярно сообщают об индексации цен. Самыми свежими примерами стали компании АвтоВАЗ и Renault, которые с 1 августа подняли цены на весь модельный ряд. В среднем автомобили подорожали на 1-2%, следует из прайс-листов, опубликованных на сайтах автопроизводителей.

АвтоВАЗ увеличивает стоимость своих автомобилей уже третий раз с начала года. Например, самая популярная модель Волжского автозавода — Lada Granta — подорожала на 5000 руб. и теперь стоит от 444 900 рублей. Цены на Lada Vesta стартуют от 606 900 руб., что на 7000 руб. больше, чем прежде.

Фото: АвтоВАЗ

Что касается компании Renault, то цены на ее наиболее доступную модель — седан Logan — выросли на 8000 руб., до 577 000 рублей. Увеличилась стоимость и нового купе-кроссовера Arkana, продажи которого стартовали только в июле. Базовый автомобиль, который стоил от 999 000 руб., теперь обойдется минимум в 1 015 000 рублей. Топовая версия Edition One со 150-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом подорожала на 25 000 руб. — до 1 524 990 рублей.

Ранее Autonews.ru первым сообщил, что отмена компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти приведет к росту цен на автомобили на 3–10%. Источники в крупных автоконцернах рассказали, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по отрасли и обернется дополнительными расходами для автопроизводителей. Кроме того, отечественные производители компонентов также лишатся льгот, поскольку многие из тех, кто локализовал производство в России, закупают субкомпоненты из-за границы.

Комментарии