branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД выступила против разделения водителей на профессионалов и любителей

В ГИБДД объяснили, что введение разделения на любителей и профессионалов отрицательно скажется на качестве обучения
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

ГИБДД выступила против раздельного обучения водителей-профессионалов и автомобилистов-любителей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Госавтоинспекции Владимира Швецова. Ранее с такой инициативой выступил Минтранс РФ.

«Мы категорически против. Предполагается, что каждого надо обучать как профессионала. Что, собственно, и происходит сейчас: по итогам обучения в автошколе человек, получивший даже только категорию В, может идти работать в такси», — пояснил Швецов.

Замглавы ГИБДД объяснил, что введение разделения на любителей и профессионалов отрицательно скажется на качестве обучения. Он добавил, что работодатель со своей стороны вправе уже сейчас устанавливать дополнительные тесты для водителей и проверять их навыки при приеме на работу.

В свою очередь Минтранс предлагает исключить из программы подготовки водителей-любителей «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Инициаторы поправок не видят необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС Статьи 4 февраля 2019 Экзамен на права: «город» усложнят, заучить не получится
Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс / ТАСС Новости 19 апреля 2019 ГИБДД ужесточит теоретический экзамен на водительские права

Профессионалов, собирающихся работать в области грузоперевозок, предлагается продолжить обучать в рамках действующей системы уже после получения «любительского» водительского удостоверения. После сдачи соответствующих экзаменов им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет. При этом вступление поправок в силу в Минтрансе предлагают отложить на два года из-за их масштабности.

Напомним, с инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. Тогда разработчики поправок тоже столкнулись с критикой со стороны Госавтоинспекции, а также Минэкономики и Минобрнауки. В частности, представители ГИБДД отметили, что функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. В Минэкономики заявили, что реализация такой инициативы приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.