Autonews
Классика жанра. Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara
Статьи
Ярослав Гронский
Статьи 4 апреля
Ярослав Гронский
Классика жанра. Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara
С чем приехал в Россию обновленный кроссовер Suzuki Vitara, недавно отметивший свой 30-летний юбилей

Мы надеялись, что весной уже сделаем большой материал о долгожданном Suzuki Jimny нового поколения. Но вместо харизматичного маленького внедорожника, который появится в России только ближе к концу года, японцы пока привезли к нам модернизированный кроссовер Vitara.

Но для Suzuki это не менее значимый автомобиль, совсем недавно отметивший свое 30-летие. Таким долгожительством могут похвастаться немногие компактные SUV — даже классика жанра вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V появились на несколько лет позже «Витары». Так какие сюрпризы подготовила японская компания к юбилею своей самой популярной модели?

Это такая же Vitara, как и раньше?

На первый взгляд — совершенно такая же. Впрочем, Vitara действительно изменилась, хотя разница заметна только на кроссовере в средней или максимальной комплектации. Автомобиль 2019 модельного года в базовой версии GL возможно идентифицировать лишь по измененным задним фонарям.

Но вот «Витару» в исполнении GL+ и GLX можно отличить благодаря другой радиаторной решетке с вертикальными хромированными планками и новому переднему бамперу с модернизированной центральной секцией. Немного поменялась и форма заднего бампера, на который теперь переехали противотуманка и фонарь заднего хода.

Кроме того, для топовой комплектации стали доступны 17-дюймовые легкосплавные диски другого дизайна и новые варианты покраски кузова с традиционной возможностью использования нескольких контрастных цветов.

А что с интерьером?

С салоном та же самая история — в интерьере, если поднапрячься, все же можно обнаружить некоторые новшества. Но вот только не в случае с базовым автомобилем, где поменялась только обивка на передней панели.

Начиная со средней комплектации GL+ кроссовер обзавелся новым приборным щитком с измененными циферблатами, между которыми появился 4,2-дюймовый цветной информационный дисплей, заменивший монохромный экран. На монитор выводятся различные полезные и не очень сведения вроде режимов работы полного привода, крутящего момента, о динамических перегрузках, разгоне и торможении.

Плюс ко всему внимательный водитель заметит другие часы на передней панели, а также другую облицовку перчаточного ящика и измененный ромбовидный узор на сиденьях в версии GLX.

Но, несмотря на все это, салон выглядит архаичным и даже немного мрачноватым. Конечно, интерьер можно индивидуализировать путем добавления опциональных ярких элементов на переднюю панель и воздуховоды. Впрочем, с таким же успехом можно красить во все цвета радуги старые панельные дома в спальных районах — веселья существенно не прибавится.

Новые моторы есть?

Есть, но они пока не для нас. Скажем, в Европе главным техническим изменением у Suzuki Vitara стало появление трехцилиндрового наддувного двигателя объемом один литр мощностью 110 лошадиных сил. Более шустрый и экономичный небольшой агрегат призван заменить прежний 1,6-литровый атмосферник, который, впрочем, останется в некоторых странах.

Одной и этих «некоторых стран» стала Россия, где Vitara по-прежнему предлагается с безнаддувным мотором, развивающим 117 л. с. и 156 Н·м крутящего момента. По степени своей неторопливости двигатель может посоревноваться разве что с информационно-развлекательным комплексом, загружающим изображение с камеры заднего вида. Двигатель откровенно слабоват для далеко не самого тяжелого SUV (масса полноприводного автомобиля составляет всего 1285 кг), разгон которого с места до «сотни» составляет 13 сек. по паспорту.

Но все же кроссовер доступен с более веселой 1,4-литровой «турбочетверкой», 140 сил и 220 Н·м которой позволяют автомобилю ускоряться до 100 км/ч на три секунды быстрее. Первый мотор работает как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с шестидиапазонным «автоматом», а более мощный двигатель сочетается только с автоматической трансмиссией.

А что с полным приводом?

Опциональная система полного привода та же — AllGrip, где задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты, а электроника способна оптимизировать настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации для движения по различным покрытиям.

По теме:

К примеру, в автоматическом режиме тяга подается только на передние колеса, а задние задействуются в случае пробуксовки передних. В режиме Snow степень передачи момента на заднюю ось увеличивается, а при возникновении сноса алгоритм гасит обороты двигателя. При переводе шайбы в режим Sport обостряется отклик на акселераторе, а обороты мотора возрастают.

Слаженное шасси и турбомотор — хорошее сочетание. Вообще, Vitara — один из тех автомобилей, к которым не надо привыкать. Кроссовер понятно управляется, проворно отзывается на нажатие газа, практически не кренится на резких поворотах и при необходимости без особого напряга справляется с раскисшей дорогой, изобилующей каверзными выбоинами. Впрочем, серьезное бездорожье все же хочется оставить для Jimny.

Новые опции появились?

После обновления Suzuki Vitara стала доступна с целым рядом современных помощников, в том числе с мониторингом «мертвых» зон, системой автоматического экстренного торможения, функцией распознавания дорожных знаков и помощи при выезде с парковки задним ходом. Но, увы, как и в случае с новым турбомотором, всю умную электронику оставили европейцам — в России ничего из этого не доступно даже за доплату.

При этом цены на обновленную Suzuki Vitara, которую везут в Россию из Венгрии, стартуют с отметки от 1 179 000 рублей. За эти деньги японцы предлагают переднеприводный кроссовер со 117-сильным мотором и «механикой» (с «автоматом» — от 1 279 000 руб.

Полноприводный автомобиль в средней комплектации GL+ с тем же 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 1 459 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 60 тысяч. Оснащение дополнено системой помощи при съезде с горы, мультимедийным комплексом с семидюймовым тачскрином, камерой заднего вида, а также круиз-контролем и ограничителем максимальной скорости, который не был доступен на дорестайлинговом автомобиле.

Топовый вариант GLX со 140-сильным турбомотором и полным приводом оценили в 1 709 000 рублей. Самый дорогой кроссовер доукомплектован светодиодной головной оптикой, парктроником спереди и сзади, датчиками света и дождя, системой бесключевого доступа в салон и навигатором Bosch.

Ценник на обновленный Suzuki Vitara сопоставим, скажем, с прайс-листом Mitsubishi ASX — автомобиль 2019 модельного года со 150-сильным мотором, вариатором и четырьмя ведущими колесами обойдется минимум в 1 490 000 рублей. Ну а, например, топовый Renault Kaptur со 143-сильным двигателем, схожим оборудованием и той же контрастной крышей стоит 1 334 990 рублей.

Suzuki Vitara GL+ Suzuki Vitara GLX
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4175/1775/1610 4175/1775/1610
Колесная база, мм 2500 2500
Снаряженная масса, кг 1185 1235
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый с наддувом
Рабочий объем, куб. см 1586 1373
Мощность, л. с. при об/мин 117/6000 140/5500
Макс. крут. момент,
Н·м при об/мин
151/4400 220/1500–4000
Трансмиссия, привод 6АКП, полный 6АКП, полный
Макс. скорость, км/ч 180 200
Разгон до 100 км/ч, с 13,0 10,2
Расход топлива (смеш. цикл), л 6,3 6,2
Объем багажника, л 375 375
Цена от, руб. 1 519 000 1 709 000

Комментарии