Lexus IS покинул Россию не в разгар кризиса, а полтора года спустя — летом 2016-го. Причем такое решение было принято российским офисом Lexus практически сразу после того, как на автосалоне в Пекине показали обновленную версию седана. К тому моменту волатильность рубля была уже не так высока и курс национальной валюты стабилизировался на далеко не пиковом значении — около 65 рублей.
Поэтому эксперты в первую очередь связывали подобный ход Lexus c грядущим изменением правил сертификации новых автомобилей. Ведь с 1 января 2017 г. наличие системы «ЭРА-ГЛОНАCС» становилось обязательным для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке. Так зачем же два года спустя к нам вернулся IS?
Подобный ход связан с переменами в модельном ряду самого Lexus. Весной японцы показали новое поколение бизнес-седана ES, а заодно заявили, что модель заменит собой сразу два автомобиля в линейке марки: ES прошлой генерации и не очень популярный седан GS.
![Мастер спорта. Тест-драйв Lexus IS](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/10/755453929729103.jpg)
И это логично: ES седьмого поколения, базирующийся на новой архитектуре TNGA, технически может оснащаться системой полного привода. А продажи заднеприводных GS были исчезающе малы, и строить ради них новую машину экономически нецелесообразно.
Однако в таком случае в сегменте спортивных седанов с классической компоновкой Lexus может потерять свою, хоть и небольшую, долю рынка. Похоже, именно по этой причине IS и возвращается. Тем более что с обновлением седан обзавелся несколькими передовыми решениями.
Самое главное и ощутимое изменение — это новая силовая установка из связки двухлитрового турбомотора и восьмиступенчатого «автомата». Этот двигатель нам уже знаком по кроссоверу NX, но на IS он иначе настроен и выдает 245 л. с. и 350 ньютон-метров. Характеристики — достойные. Отсюда и разгон на уровне: первую «сотню» IS с такой парой разменивает ровно за 7 секунд.
Впрочем, впечатление от динамики немного смазывается от чересчур экономичных настроек «автомата». Помнится, прежняя коробка хоть и не была такой ловкой, но позволяла атмосфернику как следует раскручиваться. Новая же трансмиссия старается как можно раньше переключиться на ступень повыше, чтобы не увеличивать расход топлива.
![Мастер спорта. Тест-драйв Lexus IS](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/74/755453933268741.jpg)
Но надо признать, что эта особенность в его работе очень легко нивелируется с переходом в спортивный режим. И, кстати, настройка Sport в режимах мехатроники отлично подходит не только силовой установке IS, но и всем остальным узлам и агрегатам. С переходом этот режим острый руль наполняется по-спортивному тугим усилием, а отлично сбалансированное шасси становится плотнее и лучше сопротивляется кренам кузова. Прописывать скоростные повороты на IS — одно удовольствие.
В пробках толкаться на таком Lexus можно с комфортом. В удобные кресла погружаешься, словно в кокон, а высокий центральный тоннель и приподнятая передняя панель хоть и выглядят немного старомодно и съедают много пространства, однако создают уют в салоне. А вот мультимедийная система по-прежнему огорчает запутанным меню и сложным джойстиком управления, но зато теперь комплектуется более крупным 10,3-дюймовым дисплеем с увеличенным разрешением.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/09/755453931739092.jpg)
Из современных фишек IS нельзя не отметить и модернизированную оптику, которая теперь полностью диодная. Светят эти фары отлично, да и форма у них куда более лаконичная, чем раньше.
В общем, теперь самый компактный седан Lexus обладает достаточно технологичной начинкой и неплохим набором оборудования, чтобы составить конкуренцию основным игрокам сегмента. И определяющим фактором его успеха станет цена, которая стартует с отметки в 2,3 млн рублей.
Летом в Россию приехал обновленный Mercedes C-Class, совсем скоро начнутся продажи нового поколения «трешки» BMW, да и рестайлинг Audi A4 произойдет уже скоро. Не стоит списывать со счетов Jaguar XE и Infiniti Q50. «Лексусу», конечно, будет непросто в этой компании, но он справится.
Lexus IS | |
Тип кузова | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4680/1810/1430 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1590 |
Тип двигателя | Бензин, R4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л. с. при об/мин | 245/5800 |
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин | 350/1600–4400 |
Трансмиссия, привод | АКП8, задний |
Максим. скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7 |
Расход топлива (смеш.), л | 9 |
Объем багажника, л | 480 |
Цена, от руб. | 2 299 000 |