Autonews
Самая дорогая Skoda: несколько фактов о хэтче за 14 миллионов
Фото: Skoda
Статьи 14 декабря 2018
Дмитрий Александров
Статьи 14 декабря 2018
Дмитрий Александров
Самая дорогая Skoda: несколько фактов о хэтче за 14 миллионов
Кто ездит на гоночной Fabia R5, как она помещается в грузовик, чем ралли-кар отличается от гражданской модели и почему R5 стоит как Bentley Continental GT

Навигатор в нашем универсале Skoda Superb постоянно перестраивает маршрут, заставляя водителя сильно нервничать. Заблудиться на узких улочках Праги даже с продвинутой мультимедийной системой топового универсала очень просто. Я же все это время рассматривал автопарк столицы Чехии. Разумеется, здесь почти все машины — «Шкоды»: Citigo, Kodiaq, Superb, Karoq (его, кстати, скоро будут собирать в России) и, конечно, Fabia.

Именно ради последней мы и отправились в район Праги с необычным названием Бубенеч. В здании бывшего завода состоялась премьера новой Fabia R5 — гоночного хэтчбека за 180 тыс. евро.

Ее может купить любой желающий

Вернее, 14 млн руб. по текущему курсу стоил дорестайлинговый хэтч, а на новый цены пока не объявили. Кстати, ралли-кар доступен в свободной продаже, и его может купить любой желающий. Ездить по дорогам общего пользования на нем, конечно, нельзя, а вот поучаствовать во множестве ралли-серий, которые проходят по всему миру, — вполне. Всего с момента премьеры Fabia R5 в 2015 г. в мире было продано 245 таких автомобилей. Причем в 2018 г. чехи поставили рекорд, передав клиентам 83 ралли-кара.

Fabia R5 победила в WRC 2

Чехи в 2018 г. выиграли чемпионат мира по классическому ралли в классе WRC 2. Победителем досрочно стал экипаж в составе пилота Яна Копецки и штурмана Павла Дреслера, который выступал на Skoda Fabia R5. В честь этого достижения Skoda подготовила особую «золотую» версию хэтчбека. Выглядит чемпионский автомобиль очень эффектно, но участвовать в гонках он, конечно, не будет.

Skoda Fabia R5 пилотируют спортсмены из разных стран мира во множестве серий. Среди них, кстати, есть и наши соотечественники. Так, в чемпионате по ралли FIA ERC в категории Under 28 (пилоты моложе 28 лет) победителем стал российский̆ экипаж Николай Грязин / Ярослав Федоров.

Гоночная Fabia похожа на гражданский хэтчбек

Рестайлинговая Fabia R5 получила изменения в стиле гражданской версии хэтчбека, которую представили в марте на автосалоне в Женеве. Обновленный автомобиль отличается новой светодиодной оптикой, рельефным капотом и особым обвесом кузова со специальными защитными накладками.

Fabia R5 комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором (280 л. с.), произведенным в Китае. Гоночный двигатель оснащен модифицированным турбонагнетателем от Audi S3 и полностью переработанной системой изменения фаз газораспределения.

По теме:

Полноприводная модификация хэтчбека оборудована пятиступенчатой секвентальной коробкой передач и подвеской типа «МакФерсон». Вес автомобиля составляет не менее 1230 кг, что обусловлено регламентом. Кстати, чемпионат WRC 2 гонщики Skoda начнут за рулем дорестайлингового ралли-кара, представленного еще в 2015 году. Пересесть на обновленную Fabia R5 чехи планируют к середине 2019 года. До этого автомобилю еще необходимо получить одобрение Международной автомобильной федерации (FIA).

Skoda Fabia R5 помещается в грузовик

По дорогам общего пользования ралли-карам ездить нельзя, поэтому для доставки автомобилей на соревнования Skoda использует грузовики Scania с прицепами. Fabia R5 при своей длине в 3994 мм как раз помещается в большегруз.

Для перевозки деталей, специального оборудования и самих ралли-каров чехи используют сразу три грузовика Scania. Для персонала, техников и самих гонщиков на каждую гонку подготавливают три фургона Volkswagen Crafter и два минивэна VW Caravelle. Во время ралли команда работает в собственноручно возведенном сервис-парке площадью около 270 квадратных метров. Под специальными тентами одновременно могут обсуживать сразу три раллийные Skoda Fabia.

Для производства Fabia R5 построили отдельный цех

Сборка раллийных хэтчбеков Fabia теперь будет вестись в отдельном комплексе, куда полностью переехало подразделение Skoda Motorsport. Тут же теперь располагаются инженерные, производственные, логистические отделы, а также мастерская. Отдельное место в инженерном цеху отведено искореженной двери Skoda Fabia, которая пострадала в одном из заездов.

Комментарии