Малая авиация: 5 фактов о новой Volvo 360с
Фото: Volvo
Статьи 5 сентября
Давид Акопян
Статьи 5 сентября
Давид Акопян
Малая авиация: 5 фактов о новой Volvo 360с
Почему у машины нет руля и педалей, зачем салон превратили в спальню, как электрокар будет общаться другими водителями и другие подробности о самом необычном беспилотнике

У него нет руля и педалей

Volvo 360с оснащен автопилотом пятого уровня и может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя. За его безопасное перемещение в пространстве отвечает куча камер, радаров и лидаров, а также навигационная система с картами высокой точности.

Поскольку водитель в Volvo 360с теперь не нужен, то инженеры решили отказаться от привычных органов управления в салоне. Пока это выглядит немного странно, но в Volvo считают, что подобные интерьеры станут для нас привычными уже в ближайшем будущем.

Его салон может стать спальней

Отказ инженеров от привычных органов управления вроде руля и педалей позволил дизайнерам развязать руки. Например, стилисты полностью отказались от традиционной компоновки салона, при которой пассажиры сидят друг за другом в несколько рядов.

По задумке создателей концепт-кара пассажиры во время поездок в салонах будущих беспилотников могут заниматься множеством различных дел. Именно по этой причине интерьер 360с может трансформироваться.

Уже сейчас предполагается четыре варианта внутреннего оснащения и убранства. Так, салон 360с можно использовать как мобильный офис на колесах, жилую комнату, место для развлечений или даже как спальню. Для последней версии в Volvo и вовсе придумали специальное защитное одеяло, интегрированное в спальное место. Оно работает, как трехточечный ремень безопасности, но приспособлено для лежачего положения пассажиров.

Беспилотник будет общаться с другими водителями

В Volvo понимают, что беспилотники не смогут единовременно заменить все существующие автомобили. Умные автомобили будут выезжать на дороги постепенно и какое-то время даже будут делить их с обычными машинами с водителями.

Поэтому на Volvo 360c установлена новая система, которая включает внешние звуки, цвета, визуальные эффекты, а также комбинации этих инструментов для дальнейшего сообщения о маневрах беспилотника другим участникам движения.

Водителям в соседних машинах в любой момент будет понятно, какое действие намерен совершить беспилотный автомобиль. Причем система безопасности концепта 360с постоянно уведомляет участников дорожного движения о своих намерениях, но не указывает им, как поступить.

Он электрический

Это, пожалуй, самый тривиальный факт о 360с. Впрочем, отказ от традиционного ДВС в пользу «зеленых» технологий обусловлен не только основными трендами современного автопрома, а еще конструкторскими решениями.

Отсутствие большого мотора и трансмиссии на борту позволили увеличить запас пространства в салоне. Электрическая установка приводит в движения колеса напрямую, а блок литий-ионных батарей, питающих ее, равномерно распределен под полом 360с. Кстати, запас хода на одной полной зарядке должен составить не менее 300 км.

360с может заменить малую авиацию (но это не точно)

В Volvo считают, что беспилотники наподобие 360с смогут заменить малую авиацию, ну или как минимум потеснить ее. Шведы провели исследование и посчитали, что в прошлом году в США более 740 млн путешественников воспользовались внутренними рейсами. При этом загруженные маршруты, такие как Нью-Йорк — Вашингтон, Хьюстон — Даллас и Лос-Анджелес — Сан-Диего, отнимают у пассажиров больше времени, чем потребовалось бы для путешествия на автомобиле. Ведь им необходимо добраться до аэропорта за пару часов до вылета и тратить кучу времени в очередях.

Президент Volvo Cars Хокан Самуэльссон считает, что 360c может стать потенциально прибыльным конкурентом воздушных перевозок на короткие расстояния — многомиллиардной отрасли, включающей в себя авиакомпании, производителей воздушных транспортных средств и других поставщиков услуг.

Альтернативными способами передвижения станут короткие маршруты, где расстояние от пункта отправления до пункта назначения составляет около 300 километров. В таком случае людям не нужно будет терять время на прибытие в аэропорт и стояние в очередях. При этом в салоне 360с можно будет заниматься своими делами или даже спать. Почти как на борту самолета.

Комментарии