branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Девять жизней. Тест-драйв Mercedes-AMG C 63 S

Когда шквал крутящего момента обрушивается на заднюю ось, седан с тяжелым V8 и разгруженной кормой начинает вилять хвостом. Именно по этой причине инженеры AMG придумали для C 63 кое-что особенное
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Перепад высот на трассе Бильстер Берг так велик, что на входе в очередной поворот машина резко проваливается вниз, и к горлу подступает утренний сырник с кофе. После выхода из этой шпильки нужно открываться, уложив педаль акселератора в пол, потому что впереди длинный прямик с очень крутым подъемом в гору. Но траектории за вершиной совсем не видно – разгоняться страшно, особенно на C 63 S.

Компактный седан на стероидах набирает скорость почти как баллистическая ракета. Дело в том, что обновленный C 63 обзавелся коробкой AMG Speedshift MCT 9G с девятью ступенями вместо прежней семидиапазонной. И если по цифрам на бумаге разгон у автомобиля изменился незначительно – новая машина набирает «сотню» за 3,9 с против 4,0 с у прошлой – то по ощущениям он стал намного быстрее.

Особенно это чувствуется как раз при ускорениях ходом. Коробка играючи сбрасывает передачи, швыряя вперед автомобиль вперед. Скорострельность трансмиссии обеспечивает и особая конструкция. По архитектуре AMG Speedshift MCT схож с классическим девятиступенчатым «автоматом» гражданских Mercedes, однако гидротрансформатор в нем заменен на мокрое сцепление с электронным управлением. Именно этот узел и обеспечивает время переключения, измеряемое в миллисекундах.

Когда шквал крутящего момента мгновенно обрушивается на единственную ведущую заднюю ось, седан с тяжелым V8 и разгруженной кормой начинает вилять хвостом. Именно по этой причине инженеры AMG придумали для обновленного C 63 еще кое-что интересное.

Внутри отличить обновленный C-Class от предшественника можно очень легко. На руле новой машины появились сенсорные клавиши управления бортовой электроникой, которые раньше были только на старших «Мерседесах».

В глаза сразу же бросаются пара новых клавиш, закрепленных на нижней вертикальной спице рулевого колеса. Первая наподобие фирменной Manettino от Ferrari или шайбы пакета Sport Chrono в Porsche отвечает за переключение режимов движения, а вторая – за настройки системы стабилизации. Последние здесь управляются отдельной клавишей, поскольку над ними мастера из Аффальтербаха поколдовали особенно кропотливо. Ведь алгоритмов работы ESP здесь теперь аж десять.

Водитель может настроить систему стабилизации по своему желанию вплоть до полного отключения. Каждый из режимов – словно отдельный код доступа к все новым ступеням драйверского удовольствия. Но доступна эта функция вместе с режимом «Race» в настройках мехатроники Dynamic Select исключительно на топовой 510-сильной версии С 63 с литерой S.

Как и новая функция Dynamics, интегрированная в настройки мехатроники. Она меняет поворачиваемость автомобиля, делая ее недостаточной или избыточной в зависимости от выбранного режима. Хотя по сути Dynamics работает как типичная система изменения вектора тяги, с помощью тормозных механизмов поджимающая колесо на внутреннем радиусе и создающая дополнительный момент на внешнем. И не забываем, что все это появилось на C 63 с учетом наличия у него дифференциала с электронной блокировкой.

Разобраться во всех тонкостях этих настроек сразу невероятно сложно. Но понять, как они меняют характер автомобиля, все же можно. Особенно хорошо их чувствуешь, когда оказываешься за рулем купе.

Если седан С 63 S оставляет впечатление хулиганской машины, на которой хочется крутить «пятаки», то купе – это сверхточный гоночный инструмент. Благодаря короткой базе, более широкой задней колее, кузову увеличенной жесткости и иным настройкам шасси он кажется монолитной плитой, которую просто невозможно сбить с правильного курса. Впрочем, лишь до тех пор, пока не начинаешь экспериментировать с этими самыми режимами движения, системой Dynamics и настройками ESP.

C расслабленной или полностью отключенной стабилизацией купе не столь игривое, как седан, а скорее более злое. Задней осью машина также легко скользит, однако в сам занос срывается острее и резче. Да и скорости этих маневров, как правило, выше.

Поэтому, побаловавшись пару раз с прохождением поворотов в управляемом заносе, на третий я чуть не улетел в отбойник. Рука сама потянулась к шайбе на руле и вернула настройки машины из Race в Sport+, в которых стабилизация хоть и расслаблена, но все же подстраховывает. Несмело? Согласен. Но здесь девять жизней, а у меня – одна.

Mercedes-AMG C 63 S
Тип Купе Седан
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4751/1877/1401 4757/1839/1426
Колесная база, мм 2840 2840
Тип двигателя Бензин, V8 Бензин, V8
Рабочий объем, куб. см 3982 3982
Мощность, л. с. при об/мин 510/5500-6250 510/5500-6250
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин
700/2000-4500 700/2000-4500
Трансмиссия, привод АКП 9-ст, задний АКП 9-ст, задний
Максим. скорость, км/ч 290 290
Разгон до 100 км/ч, с 3,9 3,9
Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
14/7,8/10,1 13,5/7,9/9,9
Объем багажника, л 355 435
Цена от, руб. Не объявлена Не объявлена