Голос Америки. VW Teramont против Ford Explorer
Голос Америки. VW Teramont против Ford Explorer
Фото: Олег Лозовой / РБК
Тест-драйвы 4 июля
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 4 июля
Евгений Багдасаров
Голос Америки. VW Teramont против Ford Explorer
Концерн VW зашел на территорию очень больших кроссоверов с семиместным Teramont. Но как он будет смотреться против чистокровного американца, но с российской пропиской — Ford Explorer?

Volkswagen Teramont выглядит одновременно и внушительно, и компактно. Дьявольская игра линий и пропорций скрывает его реальные размеры, если нет привязки к какому-то объекту или другого автомобиля в кадре. Explorer с его грубыми массивными формами, наоборот, производит впечатление необъятного автобуса.

Стоит поставить кроссоверы рядом, как один вырастает, а другой съеживается. Teramont такой же ширины, что и Explorer, при этом он на пару сантиметров ниже и на столько же длиннее. Он даже превосходит размерами Touareg, который со сменой поколений превратился во флагмана марки. Но только размерами — оснащение и отделка «Терамонта» проще.

Это модель, создававшаяся прежде всего для рынка США, где любят большие кроссоверы с третьим рядом сидений и нетребовательны к отделке интерьера. Передняя панель «Терамонта» состоит из простых линий, без лишней деталировки. Имитация прострочки и аляповатые вставки под дерево — спорная попытка добавить премиальности. В графике мультимедийного экрана и виртуальной приборной панели — она предлагается в дорогих версиях — премиума куда больше.

Передняя панель Ford Explorer будто вытесана из единой глыбы, без подробностей, но выглядит дороже и интереснее. Металл и дерево — почти как настоящие, изогнутые сетки аудиоколонок на дверях — оригинальное дизайнерское решение.

После немецкого «орднунга» дисплеи Ford — настоящий хаос. На центральном — мешанина прямоугольных иконок, информации на экранчиках приборки слишком много, и она слишком мелкая. В качестве компенсации — физические кнопки, дублирующие управление через тачскрин и более понятливое голосовое управление.

Teramont хуже воспринимает команды на слух, требуя идеального произношения, а если начинаешь громко возмущаться — обижается и прекращает работу. Кроме того, фордовская навигация умеет показывать пробки, получая данные по радио.

В величине колесной базы Teramont лидирует — расстояние между осями у на 12 см больше, чем у «Форда», а с внутренним пространством немцы обошлись более разумно. С точки зрения задних пассажиров преимущество «Терамонта» подавляющее и видно без всяких измерений. Дверные проемы у него шире, а пороги — ниже. Запас места для ног впечатляет, можно смело диван второго ряда вперед, чтобы пассажирам на галерке сиделось свободнее.

Кроме того, Volkswagen шире в плечах и выше от пола до потолка. У Ford есть ручки на центральных стойках, облегчающие посадку, но в том, что касается комфорта, конкурент снова недосягаем — шторки на окнах, автоматический режим заднего блока климат-контроля. Центральный подлокотник предлагается для «Терамонта» в дорогих комплектациях, но у «Форда» его нет в принципе. Подогрев сидений второй ряда есть и там, и там.

Третий ряд кроссоверов вполне обитаем: у пассажиров есть подстаканники, воздуховоды и плафоны освещения. Вот только у Ford двигается вперед только узкая часть дивана второго ряда, так что с комфортом здесь разместится только один взрослый.

Третий ряд «Эксплорера» электрифицирован: достаточно нажать одну из кнопок, чтобы разложить дополнительные кресла, или сложить их спинки вперед. Это здорово облегчает трансформацию, но при этом нельзя оставлять в багажнике какие-либо вещи и держать в уме алгоритм перемещения спинок. Чтобы упасть в подполье, они сначала складываются до упора вперед, и если встретят препятствие, то либо раздавят его, либо зависнут.

В семиместной конфигурации багажник «Форда» вместительнее, чем у «Фольксвагена». По мере того, как падают спинки, образуя ровный пол, преимущество «Терамонта» растет. К тому же у немецкого кроссовера багажник глубже, погрузочная высота меньше, а дверной проем шире.

Перед водителем «Терамонта» бескрайний, как у грузовика капот, но эргономика вполне легковая, а сиденье плотное, анатомическим профилем спинки и хорошей боковой поддержкой. Передней панели Ford не видно конца и края, по бокам на нее опираются толстенные, как ноги мамонта, стойки. Кресло американского кроссовера не так плотно стискивает тело и должно понравиться тучным людям. Поясничный подпор у водительского кресла регулируется в четырех направлениях, а у «Терамонта» — только в двух. Помимо вентиляции и подогрева, Explorer предлагает приятный бонус — массаж.

По теме:

Парковаться в городе или протискиваться по узким дачным улочками на пятиметровом кроссовере — то еще приключение. Ford маневреннее, но зеркала у него маленькие и искажают изображение по краям. Вся надежда на датчики, камеры и ассистенты помощи при парковке. Teramont с системой кругового обзора умеет строить вид сверху, у «Эксплорера» камер всего две, но они оснащены омывателями, что пригодится в дождь или снегопад. Тогда как задняя камера «Фольксвагена» не выезжает из-под шильдика, как на других моделях, и довольно быстро пачкается.

Даже странно, что мощный Teramont построен на легковой платформе MQB. Таким образом, в числе его родственников есть не только Skoda Kodiaq, но также VW Golf и Passat. Это совершенно не означает, что семиместный кроссовер стоит на тонких подвесках от хэтчбека гольф-класса, а свидетельствует об универсальности платформы.

Explorer базируется на платформе D4 с поперечным расположение мотора, которая стала развитием вольвовской P2 и создавалась специально для кроссоверов. Рычаги подвесок на вид здесь более мощные — американцы, как и шведы, любят делать все обстоятельно. Кроме того, они не так озабочены снижением веса. Логично, что Ford тяжелее «Терамонта» на пару сотен килограммов.

Volkswagen в своем репертуаре: под огромным капотом крохотный двухлитровый мотор, но благодаря турбине развивающий 220 л.с., а в США — даже 240 л.с. Турбонаддув и сокращение цилиндров уже никого не смущает, хотя вид маленького мотора в огромном отсеке вызывает тревожные чувства. Наверное, стоило бы накрыть его огромной крышкой или вообще сломать замок капота.

На ходу недостаток литража особо не чувствуется: мотор «Терамонта» выдает почти тот же момент, что и атмосферный «Циклон» «Экслорера» с шестью цилиндрами, но с самого низа. Расстраивает 8-ступенчатый «автомат», который постоянно держит высокие передачи и когда требуется резкое ускорение, выдерживает паузы. Без подсказки можно принять его за «робот» DSG c не самой лучшей прошивкой. В качестве альтернативы VW предлагает атмосферник VR6, но в пресс-парке такой машины еще не было — она дороже, а мощность 280 л.с. невыгодна с точки зрения налогов.

Ford дефорсировал атмосферный мотор до 249 л.с. как раз ради льготного налогообложения — все же это семейный автомобиль, и бюджет здесь важнее статуса. До «сотни» Explorer разгоняется чуть быстрее «Терамонта»: 8,3 с против 8,6 c, но ощущения, что он динамичнее, нет. Шестиступенчатая АКП американца расслаблено перебирает передачи, а чувствительность педали газа невысокая. Двигатель «Форда» ярче звучит, при том, что в его салон проникает меньше звуков.

Вроде бы «турбомотор» должен показывать чудеса экономии, но на деле разница в расходе невелика. Бортовой компьютер «Терамонта» показывал 14-15, а «Эксплорера» — 15-16 л на 100 км. Способность переваривать 92-й бензин — плюс в копилку «Форда».

VW, создавая Teramont, ориентировался на американских конкурентов, но при этом хотел сохранить фирменную управляемость. В итоге большой кроссовер неплохо рулится, но при резком разгоне приседает на задние колеса, а при торможении клюет носом. При этом левитации над дорогой не выходит — на колдобинах автомобиль ощутимо потряхивает, особенно если ямы идут сериями. Teramont увереннее замедляется и субъективно его адаптивный круиз-контроль настроен лучше. Со светофора он набирает скорость медленно и плавно, чтобы пассажирам было максимально комфортно.

Explorer с ленцой реагирует на руль, хотя в поворотах дает неплохую обратную связь. Подвеска, настройки которой были пересмотрены при рестайлинге, допускает ощутимые тычки при проезде «лежачих полицейских» и стыков, но на разбитом асфальте позволяет развивать довольно большую скорость.

Оба кроссовера надежно защищены от гравия неокрашенной пластиковой броней, но для загородных путешествий все же лучше подходит Ford: у него мощнее бампера, чуть больше дорожный просвет и разнообразнее режимы для передвижения по бездорожью. Турбомотор «Терамонта» не позволяет точно дозировать тягу. В то же время полный привод устроен здесь практически одинаково — задняя ось подключается многодисковой муфтой, а понижающей передачи и механических блокировок нет. Одинаково низко у кроссоверов проходят трубы выхлопной системы. Так что с покорением целины следует быть осторожнее.

Teramont дороже, чем Explorer: цены начинаются от 2 млн 799 тыс. против 2 млн 719 тыс. рублей. При этом базовый немец оснащен беднее конкурента: салон тканевый, противотуманок нет, лобовое стекло без подогрева, музыка проще. Топовый Volkswagen обойдется в 3 млн 579 тыс., а за мотор VR6 придется доплатить еще 200 тыс. руб. Explorer в максимальном оснащении дешевле — 3 млн 222 тыс., и при этом снова выигрывает в оснащении: кресла с массажем и электропривод складывания третьего ряда сидений.

Концерну VW удался большой американский кроссовер. В то же время не будем забывать, что его конкурент — глубокая модернизация автомобиля, представленного еще в 2010 году. Новичку Explorer не проиграл, а в чем-то даже отказался лучше. В то же время посетителю шоурума VW предложат больше альтернатив: в скором времени к «Терамонту» добавятся компактный Tiguan Alspace и более роскошный Touareg.

 
VW Teramont Ford Explorer
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
5036/1989/1769 5019/1989/1788
Колесная база, мм 2979 2860
Дорожный просвет, мм 203 211
Объем багажника 583-2741 595-2313
Снаряженная масса, кг 2060 2265
Полная масса, кг 2670 2803
Тип двигателя Бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом Бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 1984 3496
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
220/4400-6200 249/6500
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
350/1500-4400 346/3750
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП6
Макс. скорость, км/ч 190 183
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 8,3
Расход топлива
(сред.), л/100 км
9,4 12,4
Цена от, руб. 2 799 000 2 719 000

Редакция выражает благодарность администрации арендного поселка «Спас-Каменка» за помощь в организации съемки.

Комментарии