branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»

​На прошлой неделе российская компания Яндекс провела масштабную конференцию Yet Another Conference, посвященную автомобилям будущего
Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»
В рамках мероприятия компания представила демо-мобиль на базе кроссовера Toyota RAV4 со встроенным Яндекс.Авто, тем самым продемонстрировав, как могут выглядеть автомобили ближайшего будущего уже сегодня.

Несмотря на технологичность разработок, на демонстрационном автомобиле Toyota RAV4 «умная» платформа была реализована понятно и эргономично. Для получения доступа ко всем функциям водителю и пассажирам достаточно двух мультимедийных экранов. Первый показывает данные сервисов, которые помогают водителю в дороге: Яндекс.Навигатор прокладывает маршруты с учётом пробок, а Яндекс.Погода подсказывает прогноз в нужной точке. На второй дисплей выводятся сервисы, которые не дают пассажиру заскучать в пути: Яндекс.Музыка для выбора аудиотреков под настроение, Яндекс.Видео для просмотра фильмов и Яндекс.Браузер для удобного поиска в интернете. Всеми сервисами можно управлять при помощи голоса благодаря Алисе — умному голосовому помощнику от Яндекса.

Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»

Сотрудничество компаний «Тойота Мотор» и Яндекс началось еще в 2016 году, когда стороны заключили соглашение об интеграции пакета сервисов Яндекса (навигатор, браузер и другие приложения) в новую мультимедийную систему модели Toyota Camry Exclusive, которая была разработана специально для российского рынка. Компании также создали специальные рабочие группы внутри Яндекса и «Тойота Мотор», обсуждая на регулярных встречах потребности автомобильных клиентов, возможности Яндекса, особенности автомобильного интерфейса, максимально безопасную для водителя систему уведомлений и т.д. Все это привело к удачному результату: уже в июле 2016 года, спустя всего полгода после начала проекта, Toyota Camry Exclusive с интегрированным Яндекс.Навигатором поступила в продажу, уже в первые месяцы завоевав любовь пользователей.

Второй моделью, получившей востребованные приложения, стал кроссовер Toyota RAV4 в аналогичной комплектации, производство которого стартовало на заводе в Санкт-Петербурге в августе 2016 года.

Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»

В сентябре 2017 года Яндекс вышел на рынок с новым интерфейсом Яндекс.Авто, который представлял собой уже не отдельные приложения, а комплекс сервисов — от навигационной системы до стриминга музыки и прогноза погоды — с единым эргономичным графическим интерфейсом и функцией голосового управления.

Покупатели бизнес-седанов Toyota Camry и популярных кроссоверов Toyota RAV4 получили доступ ко всем функциональным возможностям новой платформы Яндекс.Авто в октябре 2017 года.

Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»

Сотрудничество двух гигантов оказалось удачным: «Тойота Мотор» стала основным продавцом автомобилей с интегрированными сервисами Яндекса, а с июля 2016 года было реализовано 17 506 автомобилей Camry с Яндексом. Это 35% от общего объёма продаж с июля 2016. Иными словами, каждая третья Toyota Camry продавалась с предустановленными сервисами Яндекса.

Что касается Toyota RAV4, то с сентября 2016-го было реализовано 8 775 автомобилей с сервисами Яндекс — 18% от общего объема продаж.

Как отмечают представители «Тойота Мотор», эта инициатива — своего рода дополнительная адаптация автомобилей под требования российского рынка. Помимо оснащения автомобилей зимним пакетом и пакетом для плохих дорог, компания предложила клиентам привычные мобильные сервисы, которыми каждый водитель пользуется практически ежедневно.

Представлен демомобиль на базе Toyota RAV4 с платформой «Яндекс.Авто»

Если смотреть на индустрию более глобально, стоит отметить, что Toyota активно развивает направление «мобильности будущего» по всему миру: от систем активной безопасности и автономного вождения до искусственного интеллекта и роботизированных систем. Для этого компания развивает сотрудничество с крупнейшими IT-компаниями, как, например, Microsoft. Совместная работа «Тойота Мотор» и Яндекса по внедрению в России современных «умных» сервисов в автомобили Toyota локального производства позволяет приблизить российских водителей к этому будущему уже сегодня.