branding imagebranding image
Autonews
Мэтт Доннелли Мэтт Доннелли
Подписаться на Telegram-канал

Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

Скучали по Мэтту Доннелли? Мы — очень. Большой друг Autonews.ru встретился с новой Audi Q5 и как всегда ярко поделился впечатлениями. Кстати, у Мэтта было четыре Audi: три Q7 и одна A8
Фото: Audi
Фото: Audi

Новая Audi Q5 — это автомобиль, который следует рассматривать с точки зрения ее внешнего вида, персональных предпочтений и физических потребностей, а не опыта вождения или качества. У этой машины больше двух дверей, так что с ума своими характеристиками она вас не сведет. Как и все немецкие, японские и все чаще корейские и индийские премиальные бренды, она до скучного надежна и отлично укомплектована. У всех практически одинаковый набор наворотов и гаджетов (встроенный навигатор, кожаный салон, крепление для детского кресла, климат-контроль на несколько зон, множество динамиков, хорошая стереосистема — вот это все). Если вы покупаете любой из премиальных небольших SUV с приличным количеством лошадиных сил, все они имеют довольно схожие динамические характеристики и управляемость.

Конкуренты Q5, если верить маркетологам, это Jaguar F-Pace и что-то из Mercedes (честно говоря, я совершенно перестал понимать, по какому принципу наименуются их SUV; они все GL-что-то-там, но что из них что — для меня загадка). Предположу, что это должен быть Mercedes GLC. Я много ездил на таком, и он прекрасен: у него такое же внутреннее пространство как у Q5, но он немного странно выглядит и не так хорошо укомплектован, как Audi.

Jaguar гораздо симпатичнее для моих патриотичных глаз, но Q5 значительно более практичный. Я бы предложил тем, кто желает приобрести самый большой полноприводный Mini или даже BMW, X3 заглянуть в салон Audi — Mini страшнее и меньше, а BMW X3 имеет больше полезного пространства.

Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

Мое первое впечатление от Audi Q5 при ближайшем рассмотрении было примерно таким: «Господи, какая же она маленькая». Следующее, что бросается в глаза — это красота салона, но все это бесследно исчезает при вождении. Поездка получается тряской, машину то и дело подбрасывает, она слишком часто едет не туда, куда вы ей указывали. Колесная база у модели довольно короткая, передние колеса расположены близко к задним, что приводит к тому, что задние попадают в яму сразу за передними. Это (и большие колесные диски) способствует тому, что машину постоянно подбрасывает.

На самом деле, это не казалось серьезной проблемой во время тест-драйва, потому что так машиной только интереснее управлять, но, подозреваю, что в обычной жизни это скоро наскучит. Что очень раздражает с самого начала — это звук тормозов. Я не знаю, может быть, нашей машине нужно было на сервис, но наименее приятная часть вождения этой штуки для меня — высокий скрип, возникавший при каждом нажатии на большую педаль.

Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

Что касается внешних данных, снаружи это однозначно Audi 2017 года выпуска, что, конечно, подкупает, если ты любитель Audi, и совсем не работает, если — нет. Лично я, купивший три Q7 и одну A8, люблю их дизайн. Машина имеет типичную для Audi переднюю часть: огромную решетку радиатора, плюс два массивных отверстия с обеих сторон снизу — предположительно, для охлаждения тормозов или для того, чтобы дать скрипу выйти.

Фото: Олег Лозовой Тест-драйвы 27 июля 2017 Чудо в кнопках. Тест-драйв Toyota Alphard
Отвертка и советы Белого дома. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport Тест-драйвы 5 апреля 2017 Отвертка и советы Белого дома. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Над всем этим хромом ожидаемо находятся обрамленные широкой, раскосой окантовкой фары, с необоснованным количеством светодиодов, способных выполнять чрезвычайно сложные трюки с миганием, переключением на ближний свет и изменением цвета. Я думаю, что эта машина была разработана для людей с огромным садом, так как есть большая задержка между выключением двигателя и тем, как погаснут фары — это освещение называется «увидь свой дом». На моей старой Q7 фары продолжали гореть достаточно долго, чтобы я успел вставить ключ в замок входной двери, а с Q5 я успел войти, переобуться, обнять того члена моей семьи, который не успел увернуться, а фары все еще продолжали гореть.

Q5 — это не красивая машина, а воплощение инженерной мысли, которое излучает уверенность в своих возможностях, а не сексуальную привлекательность — все ее изгибы и линии носят скорее технический, а не эстетический характер. Стандартные заводские шины и колеса выглядят громоздкими на фоне коротких простых боковых панелей и низкой посадки, которая как-то визуально увеличивает размер колес так, что они выглядят, как будто какой-то восторженный подросток поставил их на свою первую машину, чтобы выпендриться, а это всегда плохой показатель.

Задняя часть — это абсолютный Q7. На самом деле, когда обгоняешь его, даже удивляешься, насколько мало машины скрывается за фонарями. Тут те же самые четыре блока красных светодиодов на очень плоской пластине металла со слегка наклоненным высоким и широким окном над ней.

Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

Кожа в салоне высшего качества. Та, которая была у нас, с ее сложным ромбовым рисунком строчки, не сильно отличалась от Bentley или Maybach S500. Кожа покрывает каждую поверхность салона, за исключением дверных панелей, которые обтянуты очень мягкой замшей. Руль и переключатель скоростей приятные на ощупь. Низ руля скошен, и выглядит необъяснимо современно (или они просто пытаются привлечь внимание мужчин среднего возраста с внушительным пивным брюхом), ну, а рычаг КПП призывает тебя держать его всю дорогу.

Приборная панель цифровая, программируемая и имеет множество настроек, с которыми можно поиграть. Она может отображать циферблаты приборов, навигацию, циферблаты побольше, больше циферблатов, меньше циферблатов.

Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

Передние сидения очень хороши тем, что они невероятно комфортны, снабжены всевозможными кнопками, которые позволяют двигать отдельные элементы сидения для того, чтобы обеспечить максимально удобную посадку. Минус дизайна, как мне кажется, заключается в том, что сиденья чуть больше, чем пространство под них отведенное. Климат-контроль в Audi является идеальным уже несколько поколений, поэтому тут нечего добавить — он имеет все, что вам нужно. Каким-то образом Audi даже удалось перетойотить «Тойоту».

Конечно, ничто не идеально, и маленькие огрехи допустимы. Этой машине однозначно требуется передний центральный подлокотник большего размера. Как я уже упоминал, во время поездки машину слегка потрясывает, а сиденья, в отличие от F-Pace, не обнимают и не то чтобы особо держат пассажира. Это иногда приводило к тому, что пассажир и водитель случайно касались друг друга локотками. Конструкция передней части салона обеспечивает комфортное положение водителя до тех пор, пока вы не въедете в яму и не поймете, что обе руки лучше бы держать на руле.

Передний ряд хорош, задний, вероятно, лучше в сравнении с конкурентами. На втором ряду имеется удивительно много пространства для ног. Недавно слетав эконом-классом Aeroflot, могу сказать, что Q5 предлагает гораздо больше места, чем значительно более крупное транспортное средство. Задние сидения имеют достаточную ширину и количество ремней безопасности для комфортного размещения трех взрослых пассажиров, если они не путешествуют на дальние расстояния или не слишком длинноногие. Если при поездке вчетвером опустить подлокотник, Q5 так же комфортна, как любой небольшой SUV из тех, которые я пробовал. Отличная работа, Audi.

Еще здесь большие задние двери и куча пространства для головы — в общем, отличное конкурентное преимущество, когда ты принимаешь во внимание, что Audi стремится быть похожей на Jaguar F-Pace. Она гораздо более практичная, чем этот красавчик, особенно сзади.

Мне кажется, людей удивит недостаток спортивности в Q5. У нас была двухлитровая турбированная версия с бензиновым двигателем на 249 л.с. И, казалось бы, она должна быть быстрым, но несмотря на то, что это маленький по размерам SUV, Q5 на удивление тяжелая. В ее компактном теле прячутся почти две тонны технической начинки и кожи. Это отличная новость, если вы собираетесь разбить его, и не такая уж хорошая, если заинтересованы в экономии топлива или уличных гонках.

Здесь достаточно лошадей, чтобы обеспечить достойную динамику, но не более того, потому что большая часть мощности будет направлена на поднятие тяжестей, а не на обеспечение скорости. Преимущество легкой полноты, тем не менее, есть: на ровных дорогах и при поворотах она ведет себя стабильно. Однако короткая колесная база в комбинации с большими колесами означает вероятность, что даже маленькая ямка может изменить ситуацию и хорошенько встряхнуть Q5.

Подводя итог, скажу, что Q5 очевидно мала, но хорошо сконструирована, так что она уютная, но не тесная, если только вы не слишком высокий или не делаете много покупок, так как там не слишком много места для багажа. Если дорога не идеальная, поездка будет на удивление тряской. А еще она потребляет много бензина — примерно на 30% больше, чем мой дизельный трехлитровый Q7, и это меня отталкивает.

В остальном это прекрасный автомобиль для ровных дорог. Так как у него недостаточно большой клиренс и крутящий момент, не стоит далеко уезжать от хорошего дорожного покрытия. Для городского вождения здесь достаточно мощности, хорошее сцепление, пока вы не наехали на выбоину. В сочетании с отличными материалами и отделкой салона Audi Q5 хороша.