Autonews
Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia
Фото: Олег Лозовой / РБК
Статьи 23 апреля
Статьи 23 апреля
Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia
Что в новом лифтбеке осталось от машины первого поколения, от каких опций лучше отказаться и как ездить на Octavia, когда очень скользко

Николай Загвоздкин, 35 лет, ездит на Ford Explorer

В моей жизни было две любимые машины. Первая — роторная Mazda RX-8, на которой я ездил с огромным удовольствием, но очень редко. К тому моменту появились тестовые автомобили, так что я даже не покупал зимнюю резину: 19-дюймовые колеса были очень дорогими. Вторая — Skoda Octavia, она была как раз перед «Маздой». Из этого автомобиля я практически не вылезал: сделал в нем дорогую музыку и обожал сам копаться под капотом.

С того момента, как я продал «Октавию», прошло уже 10 лет: за это время машина сменила два поколения, но 1,8-литровый турбированный мотор все еще при ней. Более того, сейчас он выдает те же 180 л.с., что и на моей старой Skoda. Но тогда этой мощности удалось добиться только благодаря чип-тюнингу: сейчас же 180, а не 150 л.с. — это стоковые цифры. До 100 км/ч лифтбек разгоняется за солидные 7,3 секунды, и, главное, он не стал ни на йоту спокойнее. И это именно то, за что я обожал Octavia.

Про салон говорить не буду — для меня все непремиальные автомобили концерна Volkswagen внутри выглядят примерно одинаково, то есть спокойно. Да, современно (на моей Octavia такого экрана, конечно, не было), но без восторга и ярких дизайнерских решений.

Внешность — это совсем другая история. Если первая Octavia выглядела необычно, даже, пожалуй, дерзко, то текущая — слегка странно. Двойные фары — интересный шаг, но все видели такие же на одном из предыдущих поколений Mercedes E-Class. И все равно я бы купил Octavia, если бы искал машину за такие деньги и такого класса. Слишком хорошо она едет, слишком много приятных воспоминаний.

История модели

На самом деле у Skoda Octavia не три, а четыре поколения. Самая первая модель появилась еще в 1959 г. в кузове купе. Через два года чехи выпустили еще и универсал Octavia Combi. Последний экземпляр Octavia собрали в 1971 г., а всего за 12 лет производства было выпущено чуть больше 350 тыс. Octavia. После этого модель пропала на 25 лет.

Первое поколение лифтбека Skoda Octavia появилось в 1996 г. Чешский бренд в те годы уже входил в концерн Volkswagen, поэтому Octavia решили построить на платформе Golf. У лифтбека была широченная линейка моторов: дизельные, бензиновые, с наддувом и без. Всего в разные годы для Octavia предлагали 11 двигателей на выбор. Через два года после дебюта Octavia чехи выпустили модель в кузове универсал.

Лифтбек Octavia второго поколения появился в 2004 г., но Skoda вплоть до 2010 г. продолжала параллельно выпускать и лифтбек первой генерации. Общий тираж Octavia к тому времени достиг почти 1,5 млн экземпляров — это один из самых успешных проектов концерна Volkswagen за всю его историю. Вторую Octavia построили тоже на платформе от Golf, но уже пятого поколения. К лифтбеку практически сразу добавили универсал, а еще через пару лет появилась вседорожная версия — Octavia Scout. У нее был полный привод, увеличенный просвет и защитный обвес по кругу.

Octavia третьего поколения появилась в 2013-м. Ее создали на модульной платформе MQB, которая легла в основу множества моделей Volkswagen Group: Seat Leon, Audi A3, Audi TT, VW Golf, VW Passat, Skoda Kodiaq, Skoda Superb и других. После реcтайлинга в 2017-м Skoda Octavia получила полноприводную версию в кузове лифтбек, а еще ту самую спорную оптику.

Давид Акопян, 29 лет, ездит на Honda CR-V

Избыточная. Это самое точное определение в контексте Skoda Octavia. Лифтбек прекрасно едет и с 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.), а этот 1,8-литровый агрегат превращает его если не в спортсмена, то уж точно в крепко сбитого физкультурника. Приятно, когда машина умеет очень быстро ездить, но в случае с семейным лифтбеком в этом нет большой необходимости.

Как и незачем мне добрая половина опций, которыми напичкана Octavia. Ну, например, ездить на такой машине можно и без кожаного салона — зимой особенно. Так что если решитесь, советую присмотреться к версии с алькантарой.

Да и такое количество водительских ассистентов мне тоже не нужно. Например, можно отказаться от системы мониторинга «мертвых» зон (с обзорностью у Octavia все порядке) и автоматического парковщика. На Skoda любой, даже не очень опытный водитель легко справится с парковкой самостоятельно просто при наличии датчиков или камеры заднего вида — привыкнуть к габаритам можно очень быстро.

Вся эта избыточность отражается не только на общем восприятии автомобиля, но и на его цене. Ну не может автомобиль гольф-класса, пускай даже очень крупный и комфортный, стоить 1,5 млн рублей. За эти деньги можно подобрать неплохо укомплектованный кроссовер и даже бизнес-седан. И все-таки у Octavia есть своя магия: это очень качественный, функциональный и быстрый автомобиль.

Цены и комплектации

Текущая Skoda Octavia продается в России с четырьмя моторами на выбор. В базовом варианте лифтбек и универсал доступны с бензиновым атмосферником 1,6 л (110 л.с.). Этот мотор может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Самый дешевый вариант обойдется в 984 000 руб. (лифтбек) и 1 281 000 руб. (универсал).

Турбированный бензиновый мотор 1,4 TSI (150 л.с.) может сочетаться с 6МКП, а также с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Стоимость такой Octavia начинается от 1 057 000 руб. («механика») и от 1 221 000 руб. (DSG). Такой же универсал — дороже (от 1 551 000 и 1 590 000 руб. соответственно).

Версии с 1,8 TSI (180 л.с.) начинаются от 1 263 000 руб. (МКП) и от 1 303 000 руб. (DSG). Универсал, как и в случае с другими моторами, ощутимо дороже: от 1 623 000 и от 1 663 000 руб. Особняком стоят полноприводные версии: за такой лифтбек (180 л.с.) просят минимум 1 633 000 руб., а универсал оценивают в сумму от 1 711 000 руб.

Skoda в России предлагает еще две версии Octavia: спортивную RS и вседорожную Scout. В первом случае речь идет о самом мощном моторе в линейке — 2,0 (230 л.с.). Такой лифтбек с МКП обойдется минимум в 2 346 000 руб., а с «роботом» — в 2 385 000 руб. Версия Scout — это увеличенный клиренс, защитный обвес на арках и бамперах, а также обязательно полный привод. Такую Octavia предлагают только в кузове универсал и всего в одной версии — от 2 026 000 руб.

Роман Фарботко, 27 лет, ездит на Suzuki ASX

Помните апокалипсис в феврале? Так вот, Skoda Octavia простояла тогда во дворе трое суток. Нетрудно представить, как она выглядела. «Лопату? Их еще вчера разобрали. Я свою руками откапывал», — продавец в хозяйственном магазине дал понять, что я сильно опоздал.

Потом был Lexus LХ, трактор, лопаты, потом опять LХ. После Octavia безостановочно плавила лед на лобовом стекле, а я все ждал, когда потеплеет или хотя бы закончатся снегопады. С особым трепетом отношусь к моторам TSI, обожаю DSG, но как же грустно, когда скользко и монопривод.

Система стабилизации в Octavia позволяет хулиганить на сухом асфальте, но в снег ведет себя не совсем уместно. Особенно тяжело, если у вас «липучка»: каждый старт со светофора дается с большими усилиями. Приходится подыгрывать педалью, искать зацеп — почти как на «механике».

Но я нашел рецепт. У Octavia нет отдельного зимнего режима, зато в системе DriveMode зашиты настройки Eco — это когда педаль акселератора максимально вяло реагирует на нажатия. Как раз то, что нужно, когда очень скользко, а у вас переднеприводная машина.

Еще на сравнительном тесте дорестайлинговой Octavia три года назад мы в редакции столкнулись с проблемой: ее не с кем сравнивать. C-класс, турбомотор, огромный багажник и вменяемый ценник — таких машин и правда больше нет. Корейские хэтчи из другой лиги, а седаны вроде Ford Mondeo, Toyota Camry и Mazda6 все-таки классом выше, поэтому и воспринимаются иначе.

Octavia — это на 146% моя машина. Она быстрая, вместительная и симпатичная (да хватит уже про эти фары). Я даже долго вынашивал идею купить себе именно Skoda — ровно до тех пор, пока не открыл конфигуратор. Топовый мотор, полный привод, комбинированный салон, дорогая мультимедиа с камерой, кожа, светодиодные фары — и вот массовый С-класс приблизился к 2 млн рублей. Octavia, прости, я опять забыл о курсе рубля.

Комментарии