Русский стиль. Jeep Renegade против Mini Countryman
Фото: Олег Лозовой / РБК
Тест-драйвы 5 апреля
Давид Акопян
Тест-драйвы 5 апреля
Давид Акопян
Русский стиль. Jeep Renegade против Mini Countryman
Маленькие имиджевые автомобили все еще обделены вниманием и остаются штучным товаром. И как же это несправедливо

В мире каршеринга и дешевого такси личный автомобиль — это снова чуть больше, чем просто средство передвижения. И речь совсем не о Ferrari или Lamborghini. Вот, например, самый востребованный сейчас формат автомобиля — кроссовер B-класса. По мнению большинства потребителей, это практически идеальная машина на все случаи жизни: легко передвигаться по городу и не страшно выезжать на проселок. Главные преимущества — удобный салон, высокий клиренс и экономичность. Даже полный привод, в общем-то, и не нужен. Hyundai Creta? Все не так просто.

Клиенты бюджетного сегмента тоже хотят видеть в своей машине изюминку. Корейскому бестселлеру, помимо Renault Duster, в спину дышат Renault Kaptur, Ford EcoSport, Suzuki Vitara, а еще недавно вернувшиеся в Россию Mitsubishi ASX и Nissan Juke.

Есть и совершенная иная ценовая лига в B-классе — та, где имидж возвели в культ. Там выступает, например, Mini Countryman. Тот, кто вырос из классической трехдверки и обзавелся семьей, с удовольствием пересаживается в Countryman, поэтому он всегда был достаточно востребован. А недавняя смена поколения модели должна была лишь закрепить успех предшественника. Однако теперь в сегменте появился еще один очень харизматичный автомобиль — Jeep Renegade. Но это история про Европу — в России маленькие имиджевые машины незаслуженно обделены вниманием, поэтому остаются штучным товаром.

Renegade создали после того, как итальянский концерн Fiat объединился с американским Chrysler. Это дитя кооперации — типичный глобальный продукт, который представлен практически на всех мировых рынках.

В его основе — платформа от городского компакта Fiat 500 L, а еще типично джиповский кузов с хорошей геометрией, высокий клиренс и неплохой арсенал силовых агрегатов и полноприводных трансмиссий. Причем, есть как переднеприводные машины с 1,4- и 1,6-литровыми «четверками», так и экстремальная внедорожная версия Trailhawk c 2,4-литровым атмосферником.

На нашем же на тесте, пожалуй, самая интересная модификация — Renegade в исполнении Limited со 170-сильным 1,4-литровым турбомотором MultiJet и полным приводом. В отличие от начальных переднеприводных версий с двигателями мощностью 110 и 140 л.с., этот форсированный агрегат сочетается не с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а с новейшим девятиступенчатым «автоматом» от ZF. Но и цена на такую машину начинается с нескромных в 2 015 000 руб.

Внешне Mini не такой брутальный, как Jeep. Да и клиренс с геометрией не такие взрослые. Тем не менее, минимальный набор при нем: это и система полного привода на основе муфты Haldex, и широкая линейка силовых агрегатов. Кстати, в отличие от Jeep, у Mini могут быть установлены не только наддувные бензиновые моторы, но и турбодизели.

У нас как раз одна из таких версий — модификация Cooper D с двухлитровой 150-сильной «четверкой». Как и с бензиновыми моторами, с дизелем сочетается лишь одна коробка передач — это восьмиступенчатый «автомат» от Aisin. Стоимость дизельного Countryman Cooper D стартует с отметки в 2 100 000 руб.

По теме:

Но так ли важны все эти цифры, когда речь об абсолютно имиджевых автомобилях? Посадка за рулем Jeep типично командирская — кресло установлено высоко, а сидишь максимально вертикально. Вперед открывается хороший обзор и видно даже кромку капота. Неплохо все и при взгляде назад: как в стекло, так и в крупные лопухи боковых зеркал. Смущает лишь толщина передних стоек — они массивные и здорово перекрывают обзор при поворотах.

Сами кресла не без изъяна: спинка сиденья приятно жестковатая, но спрофилирована не очень удачно. Поясницу держит хорошо, а вот плечи и лопатки все же висят в воздухе.

Зато радует оформление передней панели. По общей архитектуре оно чем-то перекликается с фиатовскими моделями из пятисотого семейства, но оригинальных деталей тоже достаточно. А чего только стоит ручка на передней панели напротив пассажира — фирменная «джиповская» фишка. Кроме того, весь интерьер украшен яркими деталями. К эргономике тоже минимум претензий: самые важные органы управления всегда под рукой, а сами блоки клавиш и кнопок скомпонованы ясно и логично.

Countryman еще более необычный внутри. Оформление очень яркое, а опциональная диодная подсветка, меняющая цвет, и вовсе превращает интерьер британца в ночной клуб. При этом от эргономических огрехов, присущих прежним Mini, машины нового поколения избавились. Приборы теперь перед глазами водителя — они зафиксированы на рулевой колонке. А стеклоподъемники и регулировки зеркал переехали с центральной консоли на обшивки дверей. Пожалуй, единственная оригинальное решение — красная клавиша запуска двигателя, оставшаяся по центру передней панели. Пользуешься ей нечасто, так что никаких неудобств не возникает.

Кресла в Mini однозначно лучше, чем у Jeep. Спинка такая же плотная, но сам профиль отформован куда лучше. Плюс есть регулировка длины подушек, да и сами настройки кресла по основным направлениям куда шире.

Countryman выигрывает у Renegade и по запасу пространства на втором ряду. По крайней мере места для ног тут больше, чем в Jeep. Об это говорят не только личные ощущения, но и цифры — колесная база у Mini почти на 10 см длиннее. При этом по высоте места в Countyman меньше, чем в Jeep. Крыша сильно нависает над головами пассажиров, и рослым тут не так комфортно, как американском кроссовере.

Багажные отделения у обеих машин похожи по организации пространства. Форма грузового отсека оптимальная, а по бокам предусмотрены кармашки. Mini немного выигрывает по объему, поскольку глубина отделения у него все же чуть больше. Но так ли это важно, когда для перевозки длинномеров спинки заднего ряда раскладываются в ровный пол?

После начала движения перевес полезных потребительских качеств у Mini начинает смещаться в сторону Jeep. Countryman хоть и рафинирован в повадках, но излишне жестковат на ходу. Особенно для автомобиля, который изредка все же может съезжать с асфальта. И если дорожную мелочь он переваривает более-менее тихо, то крупные неровности не любит совсем.

Jeep в этом смысле — полная противоположность Mini. Энергоемкость подвесок Renegade просто отличная, а сами ходы достаточно велики. Маленький Jeep не боится ни ряби на асфальте, ни глубоких ям. А само поведение хоть и не образцовое, но вполне соответствующее компактному автомобилю. Он бодро набирает ход и легко прописывает повороты, словно обычный городской хэтчбек.

В этой паре сложно выбрать безоговорочного лидера. Совершенно точно, что появление Renegade заставило ребят из Mini как минимум понервничать. Тем более, что прайс-лист у Jeep все же демократичнее.

 
Mini Countryman Jeep Renegade
Тип кузова Универсал Универсал
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4299/1882/1557 4255/1805/1667
Колесная база, мм 2670 2570
Клиренс 165 198
Снаряженная масса, кг 1500 1470
Тип двигателя Дизель, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см 1995 1368
Макс. мощность,
л.с. при об/мин
150 / 4000 170 / 5000
Макс. крут. момент,
Нм пр об/мин
330 / 1750 250 / 2500
Трансмиссия 8АКП 9АКП
Привод Полный Полный
Разгон до 100 км/ч, с 8,7 8,8
Макс. скорость, км/ч 205 196
Расход топлива, л/100 км 5,4/4,7/5 6,9/5/5,8
Объем багажника, л 450-1390 361-1400
Цена от, руб. 2 100 000 2 015 000

Комментарии