branding imagebranding image
Autonews
Как
ездят в Москве:
адреса камер, штрафы,
нарушители
Autonews.ru совместно с Центром организации дорожного движения запускает новый проект – «Как ездят в Москве». Мы расскажем, где установлены камеры, как избегать штрафов и на каких улицах лучше вообще никогда не нарушать
В
ласти Москвы ежегодно увеличивают количество камер автоматической фиксации нарушений. Сегодня комплексы штрафуют не только за превышение скорости, но и за выезд на обочину, движение по выделенной полосе и выезд на перекресток, если впереди затор. С 2015 г. комплексы «Стрелка» следят и за соблюдением рядности на съездах. Поворот из чужого ряда – самое паразитирующее нарушение в Москве: из-за него в часы пик встают ТТК, МКАД и Садовое кольцо. В ЦОДД рассекретили адреса этих камер, уточнили количество выписанных за январь штрафов и рассказали о планах установки новых комплексов.
На текущий момент фиксировать поворот не из того ряда умеют порядка 60 камер (в январе их было 58, а в феврале – 62). Большинство комплексов установлено на съездах с ТТК и МКАД на вылетные магистрали. При этом в январе рекордное число нарушений (20 934) зафиксировала камера, не связанная с кольцами – она установлена на дублере Щелковского шоссе (у д.24, из центра). В феврале эта же камера выявила 27 194 нарушения.
Количество постановлений
0
100
1000
3000
6000
21000
Количество постановлений
0
100
1000
3000
6000
21000
«Стрелка» на этом участке появилась в конце декабря 2017 года. Руководитель ЦОДД Вадим Юрьев назвал указанный перекресток проблемным, пояснив, что через некоторое время количество нарушений в этой точке, тем не менее, уменьшится.
Вадим Юрьев
Руководитель ЦОДД
«Сейчас мы наблюдаем пик за счет первого эффекта в существовавшем хаосе. Дальше, после того как владельцы автомобилей получат штрафы из этого места, количество нарушений уменьшится. Вместе с ним здесь нормализуется дорожная обстановка»
Вадим Юрьев
Руководитель ЦОДД
В прошлом году больше всего нарушений фиксировала камера на внутренней стороне ТТК после Новорижской эстакады. Этот комплекс на съезде на проспект Мира появился в Москве в декабре 2015., и именно с него начался проект по внедрению подобных камер в столице.
Фото Яндекс Карты
В прошлом году больше всего нарушений фиксировала камера на внутренней стороне ТТК после Новорижской эстакады. Этот комплекс на съезде на проспект Мира появился в Москве в декабре 2015., и именно с него начался проект по внедрению подобных камер в столице.
По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, при надлежащей организации дорожного движения камеры зарекомендовали себя с лучшей стороны. В частности, улучшилась дисциплина водителей, а также увеличилась пропускная способность отдельных участков.
«Сложилось мнение, что количество штрафов – это наша основная цель. Нет, штраф – это возможность дисциплинировать нарушителей. С помощью камер мы как раз стремимся к снижению нарушений на дорогах», - отметил глава ЦОДД.
При этом глава ЦОДД признал, что камера на съезде с ТТК на проспект Мира не помогла полностью избавить этот участок от пробки. «Заторовая проблема там существует и сейчас – мы планируем изменить в этом месте организацию движения и разрешить поворот из двух рядов. Но это решение было подсказано, в том числе, и установкой стационарного комплекса фиксации нарушений», – уточнил Юрьев.
Еще одно проблемное место, судя по предоставленной статистике, это съезд с ТТК на Варшавское шоссе. Здесь за январь камера зафиксировала 3 165 нарушений, а за февраль – 4 003. Поворот там разрешен только с крайнего правого ряда, а автомобилисты, съезжающие со второго ряда, не только тормозят движение на Третьем кольце, но и стопорят поток на самой Варшавке, пытаясь вклиниться сразу во второй-третий ряд.
Фото Яндекс Карты
Еще одно проблемное место, судя по предоставленной статистике, это съезд с ТТК на Варшавское шоссе. Здесь за январь камера зафиксировала 3 165 нарушений, а за февраль – 4 003. Поворот там разрешен только с крайнего правого ряда, а автомобилисты, съезжающие со второго ряда, не только тормозят движение на Третьем кольце, но и стопорят поток на самой Варшавке, пытаясь вклиниться сразу во второй-третий ряд.
В топ-10 самых активных камер также вошли комплексы на улице Алабяна, д.15, на съезде с МКАД (внутренняя сторона) на Каширское шоссе и на съезде с внешней стороны ТТК на Хорошевское шоссе.
ЦОДД планирует продолжить установку подобных комплексов, но делать это будут только в самых проблемных местах. Всего за январь камеры зафиксировали 70 495 нарушений, а в феврале – 99 023. Но среди комплексов есть и те, на счету которых менее 10 штрафов за месяц
Вадим Юрьев заверил, что такие камеры будут переносить на проблемные участки. В качестве примера он привел Сухаревскую площадь, где до реконструкции «Моя улица» существовала проблема движения автомобилей по Садовому кольцу в сторону Самотечной эстакады из крайних правых рядов прямо, вместо разрешенного из правых рядов поворота направо на проспект Мира.
Тем самым перекресток Садового кольца и проспекта Мира значительно забивался, так как автомобили, следующие с нарушением по правым рядам, вклинивались в основной ход Садового кольца. После проведения реконструкции было сделано физическое обособление правого поворотного ряда, и необходимость в комплексе отпала.
В
центре Москвы камер много, но все они фиксируют гораздо меньше нарушений, чем те, которые установлены на ТТК. В частности, камера на Фрунзенской набережной за январь зафиксировала только 83 нарушения (155 – в феврале), а комплекс на ул. Красная Пресня – 11 (всего 1 – в феврале). Не исключено, что и их после глобальной реконструкции перенесут в другие места.
Никаких технических ограничений по фиксации нарушений нет – комплексы оштрафуют ровно столько автомобилей, сколько повернут из чужого ряда. Причем в ЦОДД отметили, что специально под московские условия эксплуатации настраивали камеры таким образом, чтобы получить более четкую доказательную базу. В качестве примера Юрьев назвал камеру на Сущевском валу – там часто автомобили паркуются в левом ряду, что делает невозможным разрешенное движение налево. В итоге электроника прорисовывает траекторию и определяет, есть факт нарушения или нет.
Водители крайне редко пытаются оспорить поворот из чужого ряда – слишком очевидная доказательная база, которую предоставляют камеры. Но при этом Юрьев уточнил, что возможны варианты, когда, например, по полосе невозможно проехать из-за ДТП, а на камере этого не видно.
Плохая погода, заверили в ЦОДД, никакого влияния на работу комплексов не оказывает. При этом когда разметка скрыта под слоем снега, заметно возрастает брак предоставленных данных. В ГИБДД Москвы в свою очередь пояснили, что если разметка не видна из-за снега, то штраф водителю за ее пересечение не придет.
«Если транспортное средство осуществляет маневр с пересечением сплошной горизонтальной линии разметки, и при этом данная разметка не видна из-за неудовлетворительных погодных условий, то постановление по делу об административном правонарушении не формируется», — уточнил представитель ГИБДД.
Автор: Роман Фарботко