Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев

Перемешать и процедить. Тест-драйв Kia Stinger

Первый корейский Гран Туризмо не просто быстр и азартен. Он сделан со вкусом, и это совершенно новая сторона корейской марки, которая уже есть вне зависимости от рыночного успеха модели Stinger
Фото: Kia

Краснодарский чай, если говорить о классическом черном массового ценового сегмента, действительно хорош. Сто лет назад его сравнивали с грузинским, и не в пользу последнего. Это при том, что Краснодарский был первым в России и самым северным сортом чая в мире. В 1901 г. к горному селу Солохаул, где селекционер Кошман примирял чайные семена с суровым для культуры климатом, добирались неширокими лошадиными тропами. А сегодня по закрученному асфальтовому серпантину в Солохаул летит заднеприводный фастбэк марки Kia, который недавно тоже казался чем-то невозможным.

Среди множества значений слова Stinger от переводного «жало» до названия всем известного ракетного комплекса есть еще алкогольный коктейль, который делается по методу Stir & Straine — перемешать и процедить. В Kia Stinger разом перемешано многое из того, что прежде никак не ассоциировалось с корейским брендом, но и процежен результат качественно. На выходе получилось стильно, необычно и довольно обжигающе, если говорить об эмоциях человека, оказавшегося за рулем.

Сама по себе заднеприводная платформа ничего революционного собой не представляет — это то же шасси, на котором построен флагманский Kia Quoris и модели марки Genesis. Вопрос только в том, как именно она упакована и подана потребителю, а это и есть главный сюрприз всего проекта. Во-первых, стилист Грегори Гийом нарисовал приземистый пятидверный кузов с покатой крышкой багажника, очень напоминающий формы британских спорткаров прошлых лет и особенно эффектно выглядящий, если смотреть на машину чуть снизу. Вот почему к ней хочется применить устаревший термин фастбэк, хотя это, скорее, лифтбек или даже просто хэтчбек.

Во-вторых, ездовыми манерами Stinger занимался Альберт Бирман, прежде учивший правильно ездить автомобили BMW с шильдиком «M» — специалист высшего уровня, на которого корейцы чуть ли не молятся. И на дороге в Солохаул становится ясно, что все это не зря, потому что Stinger едет совершенно по-заднеприводному, эффектно и азартно вворачиваясь в повороты с легким подворотом кормы и приятным ускорением чуть бочком, когда водитель физически ощущает легкие уводы кормы, но не пугается, а жмет на газ еще сильнее, чтобы усилить и продлить эти ощущения.

Двухлитровый турбомотор — это нормально, и при подъеме в гору недостатка тяги не испытываешь совершенно. В заявленные 6 с до «сотни» верится с трудом, но отдача у мотора действительно почти мгновенная, а динамика в пределе может и не взрывная, но очень достойная. 8-ступенчатому «автомату» иной раз приходится потрудиться, но он справляется, а переход от овощного режима к гоночному происходит без задержек. Как и обновленный Sorento Prime, фастбэк позволяет менять режимы агрегатов, и спортивный, конечно, является наиболее ярким.

Если двухлитровый Stinger просто хорош, то машина с шильдиком GT и мотором V6 мощностью 370 л.с. еще и крайне эмоциональна. Она почти на сотню килограммов тяжелее, и значительная доля этой разницы приходится на переднюю ось, поэтому вправлять ее в быстрые повороты тяжелее, но динамика прострелов между виражами того стоит — между «шпильками» Stinger GT пролетает короткими выстрелами, тратя на торможения почти столько же времени, сколько на разгоны. А звук и вовсе хорош — мало того, что «шестерка» в форсажном режиме звучит как надо, так еще и звуковой симпозер в салоне помогает по мере сил.

Тест-драйвы 1 августа 2017 Точка кипения. Тест-драйв Kia Stinger
Итоги года 5 января 2018 От Stinger до Urus: какие новинки появятся в 2018 году

Все вышесказанное справедливо для полноприводных версий, хотя по умолчанию трансмиссия не слишком усердно использует передние колеса. Но на скользком после легкого дождя асфальте помощь передней оси нельзя недооценить, равно как и работу страхующей электроники — положившись на нее, можно действительно жать от души с поправкой на вес и немалые габариты машины.

А еще — на ожидания пассажиров, которые и без того в фастбеке чувствуют себя слегка обделенными. Задний ряд здесь годится для недолгих прогулок, но путешествовать на дальние расстояния в стиле Gran Turismo будет уже не так комфортно: низкая крыша, высокий тоннель и не слишком вольготная посадка в смысле возможности развалиться в расслабленной позе. У водителя все понятнее: низкая, почти гоночная посадка, удобная «баранка», весьма креативные приборы и лаконичный сдержанный стиль, который совсем не отвлекает от наслаждения дорогой.

Кстати, заднеприводных Stinger в России почти не будет, если не считать две базовых версии в начальных комплектациях стоимостью до 2 млн рублей. В качестве входных они очень привлекательны, и тем более — для южных регионов с мягкой зимой. Разница в том, что самая доступная машина оснащается еще и дефорсированным двигателем мощностью 197 л.с., но с ним можно жить так же красиво, собирая толпы зевак с мобильными телефонами.

Это еще одно свойство автомобиля марки Kia, которое в неожиданно большой дозе замешали в Stinger-коктейль. Путешествовать красиво — это о нем, и совсем не важно, куда именно: в бережно хранимую избушку Кошмана в Солохауле или к дорогим отелям курортов Красной поляны по гладкому полотну новой олимпийской трассы.

Kia Stinger Kia Stinger GT
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4830/1870/1400 4830/1870/1400
Колесная база, мм 2905 2905
Снаряженная масса, кг 1898 1971
Тип двигателя Бензин, R4 турбо Бензин, V6
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Мощность, л. с. при об/мин 247 при 6200 370 при 6000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
353 при 1400-4000 510 при 1300-4500
Трансмиссия, привод 8-ст. АКП, полный 8-ст. АКП, полный
Максим. скорость, км/ч 240 270
Разгон до 100 км/ч, с 6,0 4,9
Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
12,7/7,2/9,2 15,4/7,96/10,6
Объем багажника, л 406-1158 406-1158
Цена от, руб. 2 109 900 3 229 900