Перемешать и процедить. Тест-драйв Kia Stinger
Перемешать и процедить. Тест-драйв Kia Stinger
Фото: Kia
Тест-драйвы 13 марта
Иван Ананьев
Тест-драйвы 13 марта
Иван Ананьев
Перемешать и процедить. Тест-драйв Kia Stinger
Первый корейский Гран Туризмо не просто быстр и азартен. Он сделан со вкусом, и это совершенно новая сторона корейской марки, которая уже есть вне зависимости от рыночного успеха модели Stinger

Краснодарский чай, если говорить о классическом черном массового ценового сегмента, действительно хорош. Сто лет назад его сравнивали с грузинским, и не в пользу последнего. Это при том, что Краснодарский был первым в России и самым северным сортом чая в мире. В 1901 г. к горному селу Солохаул, где селекционер Кошман примирял чайные семена с суровым для культуры климатом, добирались неширокими лошадиными тропами. А сегодня по закрученному асфальтовому серпантину в Солохаул летит заднеприводный фастбэк марки Kia, который недавно тоже казался чем-то невозможным.

Среди множества значений слова Stinger от переводного «жало» до названия всем известного ракетного комплекса есть еще алкогольный коктейль, который делается по методу Stir & Straine — перемешать и процедить. В Kia Stinger разом перемешано многое из того, что прежде никак не ассоциировалось с корейским брендом, но и процежен результат качественно. На выходе получилось стильно, необычно и довольно обжигающе, если говорить об эмоциях человека, оказавшегося за рулем.

Сама по себе заднеприводная платформа ничего революционного собой не представляет — это то же шасси, на котором построен флагманский Kia Quoris и модели марки Genesis. Вопрос только в том, как именно она упакована и подана потребителю, а это и есть главный сюрприз всего проекта. Во-первых, стилист Грегори Гийом нарисовал приземистый пятидверный кузов с покатой крышкой багажника, очень напоминающий формы британских спорткаров прошлых лет и особенно эффектно выглядящий, если смотреть на машину чуть снизу. Вот почему к ней хочется применить устаревший термин фастбэк, хотя это, скорее, лифтбек или даже просто хэтчбек.

Во-вторых, ездовыми манерами Stinger занимался Альберт Бирман, прежде учивший правильно ездить автомобили BMW с шильдиком «M» — специалист высшего уровня, на которого корейцы чуть ли не молятся. И на дороге в Солохаул становится ясно, что все это не зря, потому что Stinger едет совершенно по-заднеприводному, эффектно и азартно вворачиваясь в повороты с легким подворотом кормы и приятным ускорением чуть бочком, когда водитель физически ощущает легкие уводы кормы, но не пугается, а жмет на газ еще сильнее, чтобы усилить и продлить эти ощущения.

Двухлитровый турбомотор — это нормально, и при подъеме в гору недостатка тяги не испытываешь совершенно. В заявленные 6 с до «сотни» верится с трудом, но отдача у мотора действительно почти мгновенная, а динамика в пределе может и не взрывная, но очень достойная. 8-ступенчатому «автомату» иной раз приходится потрудиться, но он справляется, а переход от овощного режима к гоночному происходит без задержек. Как и обновленный Sorento Prime, фастбэк позволяет менять режимы агрегатов, и спортивный, конечно, является наиболее ярким.

Если двухлитровый Stinger просто хорош, то машина с шильдиком GT и мотором V6 мощностью 370 л.с. еще и крайне эмоциональна. Она почти на сотню килограммов тяжелее, и значительная доля этой разницы приходится на переднюю ось, поэтому вправлять ее в быстрые повороты тяжелее, но динамика прострелов между виражами того стоит — между «шпильками» Stinger GT пролетает короткими выстрелами, тратя на торможения почти столько же времени, сколько на разгоны. А звук и вовсе хорош — мало того, что «шестерка» в форсажном режиме звучит как надо, так еще и звуковой симпозер в салоне помогает по мере сил.

По теме:

Все вышесказанное справедливо для полноприводных версий, хотя по умолчанию трансмиссия не слишком усердно использует передние колеса. Но на скользком после легкого дождя асфальте помощь передней оси нельзя недооценить, равно как и работу страхующей электроники — положившись на нее, можно действительно жать от души с поправкой на вес и немалые габариты машины.

А еще — на ожидания пассажиров, которые и без того в фастбеке чувствуют себя слегка обделенными. Задний ряд здесь годится для недолгих прогулок, но путешествовать на дальние расстояния в стиле Gran Turismo будет уже не так комфортно: низкая крыша, высокий тоннель и не слишком вольготная посадка в смысле возможности развалиться в расслабленной позе. У водителя все понятнее: низкая, почти гоночная посадка, удобная «баранка», весьма креативные приборы и лаконичный сдержанный стиль, который совсем не отвлекает от наслаждения дорогой.

Кстати, заднеприводных Stinger в России почти не будет, если не считать две базовых версии в начальных комплектациях стоимостью до 2 млн рублей. В качестве входных они очень привлекательны, и тем более — для южных регионов с мягкой зимой. Разница в том, что самая доступная машина оснащается еще и дефорсированным двигателем мощностью 197 л.с., но с ним можно жить так же красиво, собирая толпы зевак с мобильными телефонами.

Это еще одно свойство автомобиля марки Kia, которое в неожиданно большой дозе замешали в Stinger-коктейль. Путешествовать красиво — это о нем, и совсем не важно, куда именно: в бережно хранимую избушку Кошмана в Солохауле или к дорогим отелям курортов Красной поляны по гладкому полотну новой олимпийской трассы.

Kia Stinger Kia Stinger GT
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4830/1870/1400 4830/1870/1400
Колесная база, мм 2905 2905
Снаряженная масса, кг 1898 1971
Тип двигателя Бензин, R4 турбо Бензин, V6
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Мощность, л. с. при об/мин 247 при 6200 370 при 6000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
353 при 1400-4000 510 при 1300-4500
Трансмиссия, привод 8-ст. АКП, полный 8-ст. АКП, полный
Максим. скорость, км/ч 240 270
Разгон до 100 км/ч, с 6,0 4,9
Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
12,7/7,2/9,2 15,4/7,96/10,6
Объем багажника, л 406-1158 406-1158
Цена от, руб. 2 109 900 3 229 900

Комментарии