branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Алексей Бутенко
Подписаться на Telegram-канал

Этот вид сзади. Тест-драйв новой Audi A7

Задница была самой примечательной частью Audi A7 восемь лет назад и хорошо, что осталась ей сейчас. Это вдохновляет в московских пробках
Фото: Audi
Фото: Audi

Что вы обычно делаете в пробке? Не такой, где можно посмотреть почту и «инстаграм» и потом поехать, а самой нервной — неумолимо по-черепашьи ползущей вперед. Я сверлю взглядом машину впереди и ненавижу ее за все проблемы Москвы. Да, я тоже вру окружающим, что не такой. Отрицаю «совок», разделяю боль Серебрякова. Но шумно дышать в затылок стоящему на кассе человеку — это, кажется, национальная идея.

Впрочем, есть набор вещей, которые могут меня отвлечь, и теперь в их числе новая Audi A7. Как и в первом поколении восемь лет назад, задница — ее самая примечательная часть, эстетская и гипнотизирующая. Я помню, как сейчас, первую встречу с ней в 2010-м на Сардинии. Это была моя первая зарубежная командировка, я тогда заблудился в Ольбии, нашел точную копию бара «Корова» из «Заводного Апельсина» Стэнли Кубрика и беженцев в краденых пуховиках, а потом написал какой-то плюшевый бред, вернувшись в Москву. Я был ей слишком очарован.

Поэтому я в некотором напряжении ждал встречи с модернизированной версией своей мечты, на этот раз в Южной Африке. Очевидно, мы оба сильно изменились за это время — жаль, что постарел при этом только я. Хоть и уже привык к камерам заднего вида, почти автопилотам, немного гибридам, сенсорным экранам. Всю дорогу, а это 15 часов перелета, я искал знаки, и они не заставили себя ждать. В день нашего приземления президент ЮАР Джейкоб Зума принял ультиматум парламента и ушел в отставку. Его обвиняют в коррупции и экономических проблемах страны.

Этот вид сзади. Тест-драйв новой Audi A7

Тем временем Кейптаун объявлениями на улицах, в барах и по телевидению буквально кричал нам об острой нехватке воды. Я уже больше недели как прилетел домой, но до сих пор ее экономлю. Это очень трудно полностью осознать, пока не столкнешься лоб в лоб — шок, когда не хватает простой пресной воды. Еще этот невероятный город встречал нас очень московскими пробками.

В общем, я так и не понял, как трактовать знаки в начале, а также шокирующее нападение пингвина в конце командировки. Зато в промежутке поездил на одной из самых ярких новинок едва начавшегося года, и вот главное, что о ней нужно знать:

Это самая смелая Audi, за исключением TT. Мне импонирует стремление их дизайнеров к аскезе и чистоте линий, но иногда и правда хочется большего. И вот оно — это большее. Тем удивительнее, что настолько ярким решено было сделать очень семейный по сути тип кузова. Так или иначе, «Панамере» стоит подвинуться — A7, разумеется, будет дешевле, и она точно не менее привлекательна.

Очень хорошо, что мне не нужно детально описывать ее дизайн, потому что A7 из тех машин, которая либо радикально нравится вам уже на первой фотографии, либо вы подписываете ей приговор. Равнодушных точно не будет, как не было и в ЮАР. «Скажи, что она может летать!» — буквально упрашивал меня какой-то британец. Я соврал в ответ.

Она космическая внутри. A7 взяла очень многое от флагмана Audi A8, но смелее обошлась с этими активами. Я, кажется, никогда не сравнивал салоны дорогих автомобилей с яхтами, потому что считал эту аналогию чрезмерно банальной, но здесь и правда многое перекликается. Возможно, потому что слишком часто в этой поездке прямо над приборкой был виден океан. Так или иначе, это не те классические парусники, изнутри убранные деревом, а современные жутко быстрые моторные лодки. Знаете, такие, на которых Дэниел Крейг все время кого-то догоняет, а прожженные яхтсмены смотрят на них с некоторой снисходительностью.

Этот вид сзади. Тест-драйв новой Audi A7

Здесь идеально вписан в дизайн центральный мультимедиа-экран — он не замусоривает облик и не торчит наподобие планшета, а выступает продолжением длинной горизонтальной черной панели, начинающейся еще у пассажирской двери. Прямо под ним, по новой моде, расположен еще один вспомогательный экран.

Фото: BMW Тест-драйвы 8 декабря 2016 По законам робототехники. Тест-драйв новой BMW 5-Series
Фото: Daimler AG Видео 1 декабря 2017 Новый Mercedes CLS: первое знакомство с самым красивым седаном

Все сенсорное и, в случае с Audi, еще и с настраиваемой обратной связью. Я помню, как рефлекторно отдергивал руку от экрана в «Акуре» с такой же системой, потому что этот фидбек напоминал слабый разряд тока. Здесь нет такой проблемы, а с моей консервативной нелюбовью к сенсорным экранам пора завязывать — они везде. Нет, не могу молчать: все же сенсорная кнопка «аварийки» — это крайне странно для вежливых людей.

Если восемь лет назад на Сардинии я с каменным лицом дальнобойщика оборачивался, выезжая на первой A7 с парковки, а мой напарник в этот момент недоуменно смотрел прямо перед собой на огромный экран с изображением с камеры заднего вида и траекторией движения, то здесь я не менее целеустремленно разглядывал навигационную карту на основном экране. Хотя гораздо удобнее посматривать на маршрут на проекции или прямо на рисованной приборной панели.

Экранов получается так много, что хочется подключить к ним PlayStation. Все эти экраны объединяет своя entertainment-система, и наверняка она даже неплохая и может быть даже пригодится ровно до того момента, пока их всех не убьет Apple Carplay.

Этот вид сзади. Тест-драйв новой Audi A7

При этом нижний вспомогательный экран оказался на удивление удобной штукой. Помните фирменный тачпад Audi под правой рукой у водителя, которым, кажется, не пользовался ни один человек на Земле? На нем еще можно было писать от руки. Так вот, его больше нет, но рукописный ввод распознает как раз этот экранчик. И, черт возьми, это оказалось очень удобно.

Когда я вбивал новый адрес в навигации, мне вместо клавиатуры открылся черный экран, на котором я пальцем вписывал адрес по буквам — магическим образом в Audi сделали так, что задержка считывания каждой из этих букв получилась просто идеальной по времени. За рулем это гораздо удобнее, чем вслепую шарить на сенсорной клавиатуре или лихорадочно выкручивать шайбу с каруселью букв.

Она немножко гибрид. Совсем чуть-чуть — настолько, что на торможении не ощущается никаких побочных эффектов рекуперации. Крохотный электродвижок на 48 вольт активизируется при старте и при обгонах, но это скорее история не про добавочную мощность или экономию топлива, а про подгонку двигателя под экостандарты.

И слегка самостоятельна. Так же ненавязчиво интегрирована армия умных помощников. Например, в умный круиз добавили систему прогноза расхода топлива, завязанную на работу видеокамер и навигации, а в целом покупателям обещают 39 ассистентов, о работе многих из которых они даже не будут догадываться. Но не заметить систему автоматической парковки в гараж, которую должны внедрить на A7 в течение 2018 г., будет проблематично.

Помогает A7 и непосредственно в вождении — в версии с электронно-управляемым шасси доступен механизм подруливания задних колес. Совсем немного, но этого достаточно, чтобы полностью изменить ощущение от рулежки. Окрестности Кейптауна изобиловали зрелищными серпантинами, и там новая Audi казалась абсолютно всемогущей. И все же есть один момент.

A7 круто едет, но фокус размыт. Если судить по размерам багажника, то это, кажется, самый быстрый грузовик Европы — 5,3 с до «сотни» на 340-сильной бензиновой версии. Повторюсь — она действительно классно управляется, но когда ты садишься в автомобиль таких размеров, да еще и с «пневмой» по кругу, то все равно ждешь более нежных взаимоотношений с асфальтом. Однако эта красотка от Audi оказалась той хрестоматийной принцессой на горошине с чрезмерно зажатой подвеской — на плохом асфальте она не скрывала возмущения.

Этот вид сзади. Тест-драйв новой Audi A7

И это можно было понять, кричи A7 о своем спортивном характере — в буквальном, в том числе, смысле. Но трехлитровая V-образная «шестерка» если и пробивалась через превосходную шумоизоляцию, то крайне изредка и робко. У меня есть этому два объяснения. Первое — будущая RS7.

Второе — всепоглощающее стремление к универсализму, от которого подустали разве что автомобильные журналисты, а вас он избавляет от необходимости покупать две-три машины вместо одной, эффективной во всех дисциплинах.

И у этих немцев теперь тоже новые непонятные индексы, но это неважно. В некотором смысле я подыграл команде Audi, ни разу до сих пор в этом тексте не рассказав хоть немного цифр о двигателях. Это, кажется, новая нормальность, потому что ни на одном слайде на презентации A7 нам так и не показали, например, что оба двигателя на тестовых автомобилях — и бензиновый и дизельный — трехлитровые. Не понять этого теперь и в индексах Audi: бензиновая будет маркироваться как 55 TFSI, а дизельная — 50 TDI.

Вместо гипотез о том, почему так делают автопроизводители, стоит сказать, что, на мой взгляд, это и правда теперь неважно. Дело даже не в электрическом будущем, а в том, что выбор мощности двигателя в премиуме — это уже не перечисление нулей на банковском счету, а осознанный выбор, исходя из того, как и где эта машина будет использоваться.

А вот о чем и правда стоит знать, это о разных коробках передач на этих версиях A7. Бензиновая будет сочетаться с 7-ступенчатым «роботом» — чуть более нервным, но и невероятно шустрым, а дизельная — с 8-ступенчатым «автоматом» от фирмы ZF. Первой в России появится именно бензиновая A7, и произойдет это уже летом 2018 г., а в Европе на них можно наткнуться уже в этом месяце.

Вместо вывода. Напоследок, пользуясь случаем, я хотел бы передать привет своему новому итальянскому другу — Себастьяну Руссо из дизайн-команды Audi. Себастьян, ты долго жил на Сицилии, а я там был один раз в жизни, и то несколько часов, но ты никогда не видел извержения Этны — красивейшего зрелища — а я попал ровно на него. Возможно, это повод назвать тебя невезучим человеком, но с A7 вам всем, кажется, очень повезло, потому что в мире современных автомобильных клонов вы сделали характерную, эмоциональную и настоящую машину. За это можно и простить неудобную сенсорную «аварийку».

Audi A7
55 TFSI 50 TDI
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4969/1908/1422 4969/1908/1422
Колесная база, мм 2926 2926
Снаряженная масса, кг 1890 1955
Тип двигателя Бензиновый с наддувом Турбодизель
Рабочий объем, куб. см 2995 2967
Мощность, л.с.
при об/мин
340/5000-6400 286/3500-4000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
500/1370-4500 620/2250-3000
Трансмиссия, привод 7РКП, полный 8АКП, полный
Макс. скорость, км/ч 250 250
Разгон до 100 км/ч, с 5,3 5,7
Расход топлива
(смеш. цикл), л
7,2 5,8
Объем багажника, л 535–1390 535–1390
Цена от, руб. Не объявлена Не объявлена