Autonews
Бортовой журнал: VW Tiguan, BMW 2-Series AT, Kia Sportage и Toyota Camry
Фото: Олег Лозовой / РБК
Статьи
Редакция Autonews.ru
Статьи 2 марта 2018
Редакция Autonews.ru
Бортовой журнал: VW Tiguan, BMW 2-Series AT, Kia Sportage и Toyota Camry
Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые продаются на российском рынке прямо сейчас, и придумывает для них разные задания

Давид Акопян спасался от бешеных фур на Kia Rio

Оглушительный сигнал клаксона на МКАД ввел меня в легкую панику. Хорошо, что я успел быстро сообразить: переключился с шестой на четвертую и утопил педаль в пол. Мотор разразился натужным визгом, но Kia Rio все же начал ускорятся. Огни фар в зеркале заднего вида продолжали приближаться, но уже не с такой пугающей скоростью. Через пару секунд обороты уперлись в ограничитель, и мне пришлось включить пятую. Ускорение оказалось достаточным для того, чтобы не случилось беды.

Признаюсь, было страшновато. Но зато сразу стало ясно, где же запрятаны 100 л.с. нового 1,4-литрового атмосферника семейства Kappа, которое теперь устанавливается на Rio. Они в самом конце рабочей зоны, а если точнее, то доступны лишь на 6000 об/мин.

Но ситуация с бешеным дальнобойщиком на ночном МКАД была единичной. И дефицит мощности у базового Rio ощущается лишь изредка на скоростных магистралях. Если же большинство маршрутов пролегает через город, то в потоке редко чувствуешь себя черепахой.

Ускорения до разрешенных 60-80 км/ч даются Rio проще. Во-первых, новый двигатель все же эластичнее старого. А во-вторых, ему теперь ассистирует шестиступенчатая «механика» вместо прежней пятиступки. Она же, кстати, позволяет эффективнее сжигать бензин — средний расход топлива за время теста так и не превысил 7 л на «сотню».

Иван Ананьев экономил время и топливо на Volkswagen Tiguan

За две недели я так привык к теплому салону, что оделся весьма безрассудно и в этот раз, рассчитывая на встроенную в тестовый Tiguan автономную печку. Но именно сегодня она не включилась ни с помощью дистанционного пульта, ни клавишей в самой машине. Сам по себе на морозе дизель прогревается очень долго. А ведь еще нужно почистить стекло и хоть немного разогреть белые кожаные сиденья, чтобы хоть в условном комфорте как-то тронуться с места. И почему Tiguan меня так подвел?

Оказалось, виноват только сам. Накануне я припарковал автомобиль даже не на «лампочке», а с почти совсем пустым баком. За две недели спокойной езды я успел совершенно отвыкнуть от визитов на АЗС, поэтому вчера мне очень уж не хотелось заезжать на заправку. Экономя драгоценную солярку, Tiguan просто не позволил запустить автономную печку, которая работает на том же самом топливе.

В городском режиме дизельный Tiguan конечно не укладывается в заявленные 7,6 л/100 км, но держать расход топлива в пределах девяти литров вполне реально. Особенно если ездить степенно, не испытывая лишний раз возможности машины. Немецкое шасси, конечно, провоцирует, но заставить себе не терзать кроссовер спортивной ездой можно. Во-первых, довольно высокая посадка сама по себе сбивает гоночный настрой. Во-вторых, под такое шасси просится более мощный двигатель, а единственно возможный 150-сильный дизель является, пожалуй, лишь достаточным. Он вообще старательно бережет себя в околопробочных режимах и как следует просыпается только тогда, когда водитель попросит его настойчивым продавливанием акселератора.

Идеальная среда для дизельного кроссовера умеренной мощности — это трасса с качественным асфальтом и дорогой похуже на последнем километре пути к загородному дому. Расход в таких условиях нетрудно опустить до 6 л на «сотню», а с огрехами работы сельского трактора Tiguan с его приличным клиренсом, добротным пластиковым обвесом и хорошей геометрией бамперов справится без труда. А автономный подогреватель стоит заказать в любом случае — на фоне 2 млн руб., которые придется отдать дизельный Tiguan, его стоимость не покажется высокой.

Николай Загвоздкин искал признаки BMW в 2-Series AT

Это было шесть-семь лет назад. Пожилой таксист за рулем дизельного Volkswagen Touran вез меня в аэропорт Мюнхена. Перед въездом в очередной тоннель нашу машину с правой стороны подрезал BMW M3 в кузове e46 и с оглушительным треском тюнингованного прямоточного выхлопа тут же исчез. Мой водитель только и успел, что воскликнуть что-то неприличное на немецком, а потом, придя в себя, почти шепотом добавил: «Typical BMW-driver».

Тогда мы с ним разговорились и пришли к выводу, что BMW не производит ни одной спокойной и удобной машины для повседневной жизни. Да и вряд ли когда-то начнет.

Сейчас, спустя несколько лет, оказавшись за рулем 2-Series Active Tourer, я понимаю, как же сильно мы заблуждались. Да, новая «двойка» классно едет и азартно рулится, как и положено настоящему BMW. Но у вас никогда не получится похулиганить на ней, отключив систему стабилизации. А какой-нибудь студент, вытащивший ключи от Active Tourer из папиного кармана, не сможет крутить пятаки на парковке ближайшего торгового центра.

Зато в один из моих вечеров в Active Tourer без проблем влезла пара прикроватных тумб из известного шведского магазина и несколько пакетов с продуктами из соседнего французского гипермаркета. А еще, каждому из четырех человек, сидящих в тот момент в машине, было куда деть ноги, а заодно и стаканчик с горячим кофе. BMW, ты ли это?

Олег Лозовой пытался разобраться с мультимедиа в Kia Sportage

Мультимедийная система Kia Sportage поначалу не вызывала никаких вопросов и даже приятно удивила логикой управления и структурой меню. Все интуитивно понятно и почти любую функцию можно вызвать, не отвлекаясь от дороги. К тому же информацию на большом экране можно сегментировать. Например, вывести рядом с картами меню радиостанций или аудиоплеера.

Но все изменилось, когда я решил подключить свой смартфон к разъему USB, чтобы хоть немного зарядить устройство. Во-первых, зачем-то сразу же включились треки из моего плейлиста в Apple Music. Нет, музыка там отличная, но сейчас я хочу просто зарядить севшую батарейку. Во-вторых, что еще более странно, некоторые простейшие функции мультимедийной системы стали неактивны. Например, возможность переключаться между радиостанциями была только в ручном режиме, а на вращение шайбы регулировки громкости система и вовсе перестала реагировать. Вывод простой: если подключил смартфон — слушай музыку с него.

Возможно, это была неисправность конкретной тестовой машины. Конечно, ничего критичного, но слегка обидно, потому как по набору потребительских качеств Kia Sportage получился очень сбалансированным и способен на равных бороться за покупателя в своем классе.

Кажется, для Kia Sportage просто не существует неразрешимых задач. Забрать большой телевизор из магазина? Легко! Коммунальные службы не убрали снег во дворе? Паркуюсь, где хочу. Отправиться с друзьями за сотни километров от дома? Всегда пожалуйста. А дизельная версия еще и приятно удивит расходом топлива. Из Питера до Москвы такой кроссовер доезжает на одном баке. Ну как тут не отправиться в путешествие?

Роман Фарботко привыкал к «Яндекс.Авто» в Toyota Camry

Обновленная Camry, как и нынешнее поколение RAV4, оснащается мультимедийной системой на платформе «Яндекс.Авто». Но если на кроссовере встроенный модем способен работать в сетях 4G, то у бизнес-седана мобильный интернет ограничен стандартом 3G. В обоих случаях функционал мультимедийки построен вокруг операционной системы Android, и это вносит определенные коррективы. Особенно для владельцев устройств на базе iOS.

У меня как раз такое, а потому привычную Apple Music на время езды на машине пришлось заменить приложением «Яндекс.Музыка». В стороннем плеере система упорно отказывалась воспринимать любые команды как на экране автомобиля, так и на смартфоне. Да и вообще стабильность работы почти всех приложений не от «Яндекса» пока вызывает вопросы, ответить на которые, вероятно, удастся только после выхода новой прошивки.

С другой стороны, в арсенале того же «Яндекс» есть целая россыпь домашних продуктов. Помимо уже привычного навигатора с пробками и маршрутами от дома до работы и обратно, на экран можно вывести информацию о погоде, включить «Яндекс.Радио» или уже упомянутую «Музыку». Если надоест и она, обычное FM-радио или USB-носители тоже никто не отменял.

Вообще же время нынешнего поколения Camry уже ушло — совсем скоро появится седан нового поколения, который попробует повторить успехи предшественника. Встать в пробку из Camry в Москве — это совсем не анекдот: за прошлый год в России было продано более 28 000 таких машин.

Редакция выражает благодарность компании KASKAD Недвижимость за помощь в организации съемки Kia Rio, а также компании Villagio Estate за помощь в организации съемки VW Tiguan.

Комментарии