«Россия — это страна седанов и кроссоверов»
«Россия — это страна седанов и кроссоверов»
Статьи 1 февраля
Евгений Багдасаров
Статьи 1 февраля
Евгений Багдасаров
«Россия — это страна седанов и кроссоверов»
Член правления Volkswagen Юрген Штакманн — о том, зачем мексиканской Jetta российский мотор, какие новинки в ближайшее время покажет компания и откажется ли VW от дизелей в пользу электричества

­— Когда новую Jetta ждать в России и будет ли она выпускаться на ГАЗе — там же, где и стекущее поколение модели?

— Россия остается страной седанов и кроссоверов, поэтому новая Jetta — это как раз то, что нужно на этом рынке. Решение нами уже принято, и продажи новинки начнутся в 2019 году. Ближе к старту продаж мы объявим и цены. Более того, Россия станет первым экспортным рынком для этой модели. Наши российские мощности загружены другими моделями Volkswagen и Skoda, поэтому мы планируем импортировать Jetta с нашего завода в Мексике.

— Известно ли, какими моторами будут оснащать новый седан? И что мы получим: «автомат», как в США, или DSG?

— Для Северной Америки мы предложили турбомотор 1,4 TSI, а для России — локализованный агрегат объемом 1,6 литра. То есть мы будем отправлять силовые агрегаты в Мексику, а оттуда привозить готовые автомобили. Что касается трансмиссии для новой Jetta, то, скорее всего, это будет «автомат», но я сейчас не располагаю точными данными.

— Сложная получается логистика…

— Она отвечает ключевой идее — экспорту из России как комплектующих, так и готовых автомобилей. Еще одним экспортным регионом для Jetta будет Ближний Восток, и мы пока не решили, какой двигатель там предложить. Возможно, этот будет тот же самый мотор, что мы выбрали для российского рынка. Мы один из немногих производителей с моторным производством в России и поэтому планируем оснащать этим агрегатом максимально возможное количество моделей.

— С какими автомобилями будет конкурировать новая VW Jetta?

— Ей предстоит классическая битва с Toyota Corolla. Это также Honda Civic и седаны корейского производства. У автопроизводителей из Южной Кореи сильные позиции на российском рынке, и там они будут основными конкурентами для нас. С новой Jetta мы планируем привнести в сегмент высокое качество и новые технологии платформы MQB. В России это также будет наше ключевое преимущество.

По теме:

— А как насчет гарантии? Мы узнали, что в США она составляет 6 лет на все, от бампера до бампера.

— Гарантия — очень важный инструмент для американского рынка и позволит привлечь больше внимание к нашим автомобилям. Здесь, в США, VW кажется большим брендом, но это не так. Программа гарантии «шесть лет от бампера до бампера» была разработана для Америки, и мы не планируем делать ее международной и распространять в других регионах.

— Какие еще новинки вы планируете представить в России? Будет ли у продаваться у нас большой лифтбек Arteon?

— Мы изучаем вопрос с Arteon. Иногда курсовая разница между евро и рублем позволяет поставлять в Россию специфические модели. Со стороны российских покупателей есть большой интерес к Arteon, но в любом случае это будет нишевый автомобиль. Мы будем продавать новый Touareg, у которого успешная история в России. Эту машину мы покажем в марте в Китае. Кроме того, из США мы привезем большой кроссовер Teramont.

— А что с новым поколением седана Polo, ключевой модели VW для российского рынка?

— Разработка машины идет полным ходом, но пока слишком рано делать какие-то заявления. Думаю, точную дату появления нового Polo должен сделать генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, когда придет время.

— В свете Дизельгейта и заявлений нескольких европейских стран о намерении запретить дизельных моторов хочу спросить и о дизелях. Планирует ли VW отказаться от этого типа двигателей и переходить на электричество?

— Мы скоро закончим разработку новой платформы для электромобилей и к 2020 г. выпустим на ней несколько моделей. В то же время мы продолжим разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, в том числе и дизели. Мы продолжим выпускать новое, еще более экологичное поколение дизелей. Потому что считаем, что это самая эффективная технология для поездок на дальние расстояния, в особенности на больших автомобилях. Мы убрали дизель с американского рынка, но в Европе он все еще популярен. У этих моторов есть перспективы в Индии и Южной Корее. Кроме того, мы начали продавать дизельные автомобили в Японии.

— Будут ли представлены новые электрические модели на российском рынке?

— Я абсолютно уверен, что будут. Мы не ожидаем большого спроса, но у электромобилей есть перспективы в больших городах, как Москва или Санкт-Петербург. Тем более, что у нас есть исследования по загрязненности воздуха.

— C новым Touareg модельный ряд VW будет полностью новым. В то же время дизайн новинок — это скорее эволюция прежней стилистики. Какая модель VW будет выглядеть совершенно иначе? Следующее поколение Golf?

— Golf — это Golf. Это наш бестселлер с историей в несколько поколений, и мы надеемся, что он продолжит быть бестселлером в будущем. Поэтому новая машина станет результатом эволюции, но технологически превзойдет другие автомобили в сегменте. Полностью новый облик будет у электрических моделей: у них больше колесная база, более просторный салон и не нужно думать, где разместить большой двигатель и трансмиссию.

— Был ли прошедший год успешным для марки VW?

— Да, у нас был хороший рост в Китае, сильные позиции в Южной и Северной Америке, стабильная ситуация в Европе. Благодаря новому кроссоверу Tiguan мы получили фантастический рост в России. Наши новые модели Altas/Teramont и Polo были хорошо встречены покупателями.

— Еще недавно у VW был слоган Das Auto, а какой он сейчас?

— У нас нет слогана, потому что мы не считаем, что бренд Volkswagen в нем нуждается. Мы делаем качество и технологии более доступными.

Комментарии