Euro NCAP провел краш-тесты 15 новинок автопрома
Фото: Euro NCAP
Новости 13 декабря 2017
Дмитрий Александров
Новости 13 декабря 2017
Дмитрий Александров
Euro NCAP провел краш-тесты 15 новинок автопрома
В тестах приняли участие Hyundai Kona, Kia Stinger, BMW 6-Series GT, Jaguar F-Pace, MG ZS, Dacia Duster, Kia Stonic, Toyota Yaris, Opel Karl, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, DS 3 и Fiat Punto

Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал 15 новинок мирового автопрома: Hyundai Kona, Kia Stinger, BMW 6-Series GT, Jaguar F-Pace, MG ZS, Dacia Duster, Kia Stonic, Toyota Yaris, Ford Grand C-MAX, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, DS 3, Opel Karl, Fiat Punto. Некоторые из этих автомобилей позже появятся и на российском рынке. По результатам краш-тестов пять автомобилей, участвовавших в испытаниях, набрали пять звезд безопасности.

Так, высший балл на тестах получил кроссовер Hyundai Kona, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре нынешнего года. Безопасность водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 87%, детей — в 85%, пешеходов — в 62%, а эффективность работы электронных систем — в 60%. Тем не менее, испытания показали, что при ударе сзади существует достаточно высокий шанс получения травмы у пассажира.

Что касается защиты детей, то эксперты заявили о высоком уровне защиты при боковых и фронтальных столкновениях. Небольшое нарекание вызвала лишь «низкая» защищенность головы у ребенка, сидящего сзади переднего пассажира.

Новый спортивный седан Stinger, который появится в будущем на российском рынке, получил схожие с Hyundai Kona оценки. У этой модели выше оценка за защиту водителя и взрослых пассажиров (93%), но ниже за безопасность детей (81%). За работу систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил более высокий балл (78% и 82%).

Наибольшее опасение у экспертов вызвала, также как и в случае с Hyundai Kona, защита шеи в пассажира при удар сзади. Также эксперты высоко оценили безопасность пассажиров-детей, при этом обратив внимание на риск получения травмы грудной клетки при фронтальном столкновении. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP высоко оценили систему аварийного торможения у седана. Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля.

Лифтбек BMW 6-Series GT, который уже можно заказать в России по цене от 3 560 000 рублей, также получил пять звезд в рейтинге Euro NCAP. За защиту взрослых пассажиров немецкий автомобиль получил 86%. Защиту детей оценили в 85%, работу электронных помощников в 81%, а безопасность пешеходов всего лишь 59%. Несмотря на высокие оценки, эксперты отметили низкую защиту ног водителя при лобовом столкновении, а также высокие риски получения травмы грудной клетки при боковом ударе.

Кроссовер Jaguar F-Pace получил итоговые пять звезд в рейтинге. На высокую оценку повлияла надежная защита водителя и пассажиров (93%). При этом эксперты отметили возможность получения хлыстовой травмы шеи у пассажира при ударе сзади. За защиту пассажира-ребенка английский кроссовер получил 85% от максимально возможного количества баллов. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 72%. Для пешеходов (безопасность 80%) большую опасность представляют нижние зоны лобового стекла в районе передних стоек.

Хэтчбек Toyota Yaris получил пять звезды безопасности. На такую оценку повлияла достаточно высокая защита водителей и пассажиров при столкновении (83%). Уровень защиты детей эксперты оценили на 80%. Испытания показали, что при боковом ударе существует достаточно высокий шанс получения травмы головы у ребенка, сидящего за водителем. Безопасность пешеходов оценили на 63%, а работу систем безопасности — на 57%.

Dacia Duster по итогам тестов получил «четверку». Худший показатель у кроссовера, который продается в России под брендом Renault, — по части работы систем безопасности (37%). На такую оценку повлияло то, что в базовой версии машины отсутствуют многие современные системы безопасности. Высокий балл автомобиль получил за защиту детей (66%). При этом безопасность взрослых пассажиров оценили в 71%. На эту оценку повлияла низкая защита головы водителя при лобовом столкновении.

Британский компактный кроссовер MG ZS также получил итоговые четыре балла из пяти возможных. Автомобилю за защиту взрослых пассажиров дали 71%, детей — 51%, пешеходов — 59%. Работу электроники оценили в 29%.

Еще один автомобиль Kia — кроссовер Stonic, который дебютировал летом и призван составить конкуренцию Honda HR-V, Mazda CX-3, Renault Captur, Peugeot 2008 и Nissan Juke, получил четыре звезды в результате краш-тестов. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 85%, защиту детей — на 84%, безопасность пешеходов — на 25%. При этом, если у машины установлен дополнительный пакет безопасности, итоговая оценка новинки — «пятерка».

Toyota Aygo получила в итоге всего три звезды Euro NCAP. При установке дополнительного пакета безопасности эксперты начислили автомобилю еще одну звезду. Аналогичную оценку в три балла получил и Ford C-Max.

Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta по итогам тестов получил «тройку». Худший показатель у новинки — по части работы систем безопасности (25%). Средний балл автомобиль получил за защиту водителя и пассажиров (72%). При этом безопасность детей оценили в 56%.

Opel Karl также набрал три звезды. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 61%. При любых видах столкновений у водитель и пассажир не застрахованы от получения разнообразных травм. Наиболее опасным для водителя является боковой удар. При таком столкновении очень высок риск получения травмы головы.

Три звезды безопасности достались и Ford Grand C-MAX. Особое внимание эксперты обратили внимание на высокий риск получения тяжелой травмы грудной клетки у пассажира при лобовом столкновении. Также стоит опасаться и удара автомобиля сзади. Поэтому за защиту водителя и пассажиров машина получила 76%. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 29%.

Схожей оценки удостоился и хэтчбек Citroen DS3. На низкую оценку повлияла неудовлетворительная защита детей (37%) и нехватка систем безопасности в базовой версии (29%).

Плюс ко всему, организация Euro NCAP провела краш-тесты Fiat Punto. В итоге компактный хэтчбек не смог получить ни одной звезды безопасности. Безопасность водителя и пассажиров оценили в 51%, пассажира-ребенка — в 43%, пешеходов — в 52%, а устройства безопасности — в 0%.

Комментарии