Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Единица величины: какой будет новая BMW 1-Series
Единица величины: какой будет новая BMW 1-Series
Фото: Autocar.co.uk, Motor1.com, Carscoops.com, Autoexpress.co.uk
Новинки 21 ноября
Ярослав Гронский
Новинки 21 ноября
Ярослав Гронский
Единица величины: какой будет новая BMW 1-Series
Новая платформа, подросшие габариты, более вместительный салон, гибридная версия и другие подробности о следующей BMW 1-Series, которую переведут на передний привод

Почти восемь лет назад бывший руководитель BMW Норберт Райтхофер привел результаты внутреннего опроса клиентов компании, согласно которому около 80% владельцев автомобилей 1-Series считают, что ездят на переднеприводной машине. Таким образом топ-менеджер прозрачно намекнул, что «единичка» следующего поколения будет переведена на совершенно новую и непривычную для баварской марки схему.

Данное заявление было сделано в конце марта 2010 г., потому многие сочли его за преждевременный первоапрельский розыгрыш. Впрочем, Райтхофер и не думал никого дурачить. На данный момент компания BMW уже выпустила несколько моделей на переднем приводе, а ее следующим подобным автомобилем должна стать именно новая «копейка».

Другая платформа и больше места в салоне

Новинку построят на модульной платформе UKL (Unter Klasse), созданной немцами специально для нового семейства небольших машин «младшего класса». В 2014 г. это шасси дебютировало на хэтчбеке Mini, а затем легло в основу компактвэна BMW 2-Series Active Tourer, ставшего первым переднеприводным автомобилем в истории баварской марки. Позже платформу UKL применили на кроссовере X1 второго поколения и на седане 1-Series, созданном специально для китайского рынка. Последним переднеприводным автомобилем BMW стал компактный кроссовер X2.

Новое шасси, безусловно, скажется на распределении массы по осям и управляемости автомобиля. В то же время благодаря переднеприводной схеме увеличится колесная база, исчезнет слишком высокий центральный тоннель, а колея станет шире. Плюс ко всему, вырастет свободное пространство для задних пассажиров, которого так не хватало на моделях первого и второго поколения. Наконец, существенно увеличится объем багажного отделения.

Модернизированные моторы и гибрид

Как и прежде, базовым мотором для «копейки» станет 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель, который, впрочем, подвергнется значительной модернизации. Плюс ко всему, в линейку войдут доработанные бензиновые моторы такого же объема, а также более мощные двухлитровые бензиновые и дизельные моторы. Не исключено, что некоторые моторы смогут работать с роботизированной трансмиссией c двумя сцеплениями, которая будет доступна на переднеприводных версиях соплатформенного кроссовера X2.

Кроме того, в линейке «копейки» третьего поколения появится и «зеленая» модификация с гибридной силовой установкой. Судя по всему, эко-версия следующей 1-Series позаимствует агрегаты у BMW 2-Series Active Tourer 225xe. В состав силовой установки входит 136-сильный 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор, электрический двигатель мощностью 88 сил, блок литий-ионных батарей на 7,7 кВтч.

По теме:

В сумме агрегаты выдают 224 л.с. и 385 Нм крутящего момента. По предварительным данным, гибридная «копейка» сможет проезжать на исключительно электротяге до 50 км, а расход топлива в комбинированном режиме составит около двух литров.

Быстрая M-модификация с «турбочетверкой»

Некоторые тестовые прототипы новой «копейки» были замечены во время испытаний на Нюрбургринге. Скорее всего, это говорит о том, что баварцы готовят «заряженную» версию новой «копейки».

Преемник знаменитой BMW M140i совершенно точно останется без шестицилиндрового рядного мотора, который не сочетается с архитектурой UKL. Ему на смену придет поперечно расположенная «четверка» с двумя турбинами, отдача которой составит около 360 лошадиных сил.

Предполагается, что такой автомобиль будет иметь четыре ведущих колеса, так как платформа UKL предусматривает полноприводную схему, где задняя ось подключается при помощи муфты Haldex. Не исключено, что использование привода на все колеса позволит хот-хэтчу стать быстрее нынешнего M140i, который способен набирать первую «сотню» за 4,6 секунды. Спортивная «копейка» следующего поколения сможет конкурировать с новыми Mercedes-AMG A45 и Audi RS3.

Внешность «пятерки»

Изменения во внешности, как ожидается, не будут такими кардинальными, как внутренние. Скорее всего, на «копейке» применят те же стилистические решения, что и на новой BMW 5-Series. Так, хэтчбек будет отличаться от предшественника более широкой радиаторной решеткой и интегрированными в нее зауженными фарами головного света.

В салоне появится полностью цифровая приборная панель, большой экран мультимедийного комплекса iDrive с новой «шайбой» управления. Плюс ко всему, BMW 1-Series получит другую центральную консоль и модернизированный селектор автоматической трансмиссии.

На тестовых прототипах «копейки» также установлены камеры и радары. Это говорит о том, что новинка будет доступна с некоторыми функциями полуавтономного управления, включая систему автоматического экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль.

Комментарии