Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС получат коммерческую кнопку
Новости 15 ноября 2017
Дмитрий Александров
Новости 15 ноября 2017
Дмитрий Александров
Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС получат коммерческую кнопку
Новые терминалы позволят вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь, доставку топлива к месту. Обновленные устройства планируется начать выпускать во втором полугодии 2018 года
Фото: Hyundai

Спутниковые системы экстренной помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС в скором времени можно будет использовать в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого конструкция терминалов будет изменена и на них появится еще одна кнопка. Обновленные устройства планируется начать выпускать во втором полугодии 2018 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на генерального директора АО «ГЛОНАСС» Андрея Жерегеля.

«В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе. Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту», — заявил он.

Кроме этого, спутниковые системы экстренной помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС можно будет использовать для объективной фиксации ДТП по европротоколу — без вызова сотрудников полиции. Стандарты для нового сервиса разработал АО «ГЛОНАСС» по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА). После аварии все необходимые данные с памяти штатных устройств автомобиля будут автоматически перенаправляться страховым компаниям.

В частности, страховщики получат сведения о времени и месте ДТП, скорости и ускорении транспортного средства, а также его идентификационные данные. Новый сервис начнет работать с 1 января следующего года.

По теме:

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП. Пакет данных, помимо координат, содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства.

При этом водитель может подать сигнал самостоятельно, нажав на терминале соответствующую кнопку. Первым серийным автомобилем с этой системой стала Lada Vesta.

Комментарии