branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс рассказал об организации движения на перекрестках

Впервые Минтранс ввел в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В России для региональных властей подготовили специальный документ, который должен помочь организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. Соответствующие рекомендации разработал Минтранс РФ, сообщает «Коммерсантъ». В документе подчеркивается, что во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена.

Ведомство посоветовало региональным властям с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки проводить замеры интенсивности движения на перекрестках. Наблюдения должны проводиться с помощью визуально либо с помощью датчиков. Во избежание дорожных заторов интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрестку, не должна превышать 450 машин в час.

При этом на обособленных левоповоротных полосах интенсивность движения не должна превышать 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. По данным ведомства, это поможет снизить аварийность на 15–40%.

Впервые Минтранс ввел в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части. Речь идет о ситуациях, когда автомобили в бессветофорном режиме совершают поворот в месте, где переходят дорогу пешеходы. Такой маневр запрещается если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час.

Фото: Mos.ru, Яндекс, ГБУ «Автомобильные дороги» Статьи 31 октября 2017 «Камера – лучший контролер»: что изменилось в ПДД и как с этим жить
Фото: РБК Новости 20 октября 2017 В России вступил в силу новый регламент ГИБДД

«Конечно, есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать. В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения», — рассказали в общественном совете при Минтрансе Московской области