Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«У всех брендов есть акции». Почему автомобили начали дешеветь
«У всех брендов есть акции». Почему автомобили начали дешеветь
Фото: Global Look Press
Статьи 10 октября
Иван Ананьев
Статьи 10 октября
Иван Ананьев
«У всех брендов есть акции». Почему автомобили начали дешеветь
На фоне роста рынка сразу несколько производителей объявили о снижении цен на некоторые модели. Эксперты рассказали, стоит ли это считать трендом, и будут ли в дальнейшем цены понижаться или расти

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке продолжают расти. Рынок стабилизируется, а некоторые бренды в начале осени даже успели объявить о снижении цен. Опросив экспертов рынка, Autonews.ru выяснил, станет ли снижение цен трендом, и чего вообще стоит ждать в ближайшие месяцы.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре 2017 г. в России было реализовано 148 371 машина, что на 22 524 или 17,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А за период с января в стране было продано 1 129 374 новые машины. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что восстановление рынка продолжается, а результат третьего квартала достиг показателей того же периода двухлетней давности.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников полагает, что в четвертом квартале рынок прибавит еще больше, а главными факторами роста считает отложенный спрос, правительственные программы субсидирования и льготные кредитные программы самих брендов. Заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил, что основными драйверами рынка сейчас являются бренды массового сегмента, имеющие значительную долю локализованного производства. В первую очередь, говорит специалист, речь идет о брендах Lada, Kia, Renault, Ford и Hyundai.

В сентябре продажи выросли почти у всех брендов массового сегмента, кроме Toyota и UAZ. На фоне стабилизации рынка некоторые бренды с новой силой включились в ценовые войны и впервые с начала кризиса объявили о снижении цен. Однако эксперты рынка полагают, что эти движения носят разовый характер и реального тренда на понижение в России нет.

Официально о снижении цен из-за стабилизации валютного рынка объявила только компания Ford. В России подешевели все комплектации семиместного внедорожника Ford Explorer для российского рынка. В компании отметили, что снижение цен стало возможно благодаря «кумулятивному эффекту от стабилизации курса рубля, локализации автокомпонентов и повышения эффективности производства». Напомним, что Ford Explorer для российского рынка выпускается на предприятии в Елабуге (Республика Татарстан).

В итоге, начальная цена на базовую комплектацию XLT уменьшилась до 2 649 000 руб., а с учетом действующих специальных финансовых программ внедорожник можно купить за 2 479 000 рублей. Максимальная скидка в 385 000 руб. предлагается для Explorer в топовой комплектации Sport — в таком случае внедорожник можно приобрести за 3 134 000 рублей.

По теме:

Почти одновременно компания Infiniti приняла решение переписать ценник на свой флагманский кроссовер QX80. Стоимость автомобиля теперь составляет 4 130 000 руб. против 4 999 000 руб. ранее. Как рассказали в представительстве корреспонденту Autonews.ru, новый ценник на этот автомобиль будет актуален весь октябрь. Сохранится ли такая цена дальше, неизвестно.

«В дальнейшем ценовая политика на эту машину будет завесить от ряда факторов, таких как курс рубля и запасов этой модели на складах компании», — отметил представитель компании.

Запуск специальных маркетинговых акций, по мнению Владимира Мирошникова, является распространенной практикой: «Акции позволяют гибко регулировать ценовую политику и давать точечные дисконты. Сейчас практически у каждого бренда можно найти выгодное предложение на покупку».

Снижение цен на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport для российского рынка объясняется началом производства машины на заводе Калуге, хотя прежде представители компании утверждали, что изначально выставляли цену с учетом организации сборки. Оказалось, что ресурсы по снижению цены не исчерпаны, и с сентября цены на все комплектации Pajero Sport были снижены на 200 тыс. рублей. Теперь внедорожник можно купить минимум за 1 899 000 рублей.

А вот остальные бренды, объявившие о снижении цен, попросту предложили рынку более дешевые комплектации. Снижение цен на кроссовер Hyundai Tucson объясняется появлением новой базовой комплектации Active, которая стоит 1 449 900 руб., на 56 тыс. руб. меньше исполнения Comfort.

Большой кроссовер Toyota Highlander также получил в России новую базовую версию под названием «Элеганс». Как сообщает пресс-служба японского бренда, благодаря этому цены на машину теперь начинаются от 3 226 000 рублей. При этом ценники на версии «Престиж» и «Люкс Safety» действительно переписали в сторону уменьшения. Первая теперь стоит 3 374 000 руб., вторая — 3 524 000 рублей.

Действия Mitsubishi и Toyota директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников считает точечными, но долговременными: «Точечное снижение цен на модели Mitsubishi и Toyota связано с желанием названных брендов обогнать рынок. Можно ожидать, что оба производителя будут удерживать цены на этом уровне до конца года».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов согласен с тем, что нынешние акции являются маркетинговыми. Эксперт не исключает, что возможности для снижения цен изначально закладывались в прайс-листы. «Вспомните, как это бывало прежде. Выводится машина с завышенной ценой, потом объявляются скидки, чтобы обратить внимание клиента и предложить ему как бы более выгодную сделку», — отметил Удалов.

С начала кризиса в сентябре 2014 г., по данным «Автостат», средневзвешенные цены на новые легковые автомобили выросли на 46,7%. А с января 2017 г. года прибавка составила 4,2%. Цены будут расти и дальше, уверен Сергей Удалов: «Если говорить в целом по рынку, ведется медленное повышение цен с выходом новых моделей. Цены медленно, но растут».

Александр Зиновьев из «Автоспеццентра» поддерживает мнение о том, что снижение цен не станет трендом, а будет происходить лишь в рамках отдельных акций. В перспективе эксперт ожидает продолжения роста цен: «Некоторые бренды будут стараться сдерживать цены, но удержать их могут не все — автомобили будут дорожать. На это оказывают влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Ряд ключевых моделей в масс-сегменте (Kia Rio, Skoda Rapid) уже подорожал с октября».

Слова эксперта подтверждает новость о повышении цен на Kia Rio, который в сентябре стал лидером рынка. По данным «Автостат», теперь стоимость седана начинается от 679 900 руб., что на 10% больше цен, объявленных в момент выхода модели нового поколения. Повышение цен затронуло все комплектации модели, кроме топовой Premium.

Комментарии