Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Мы не наигрались в машинки». Каким будет Московский автосалон через год
«Мы не наигрались в машинки». Каким будет Московский автосалон через год
Интервью 20 сентября
Иван Ананьев
Интервью 20 сентября
Иван Ананьев
«Мы не наигрались в машинки». Каким будет Московский автосалон через год
Новый директор Московского автосалона ММАС Петр Тутарашвили о том, как меняются мировые автосалоны, чем столичная выставка будет привлекать участников и что интересного покажут посетителям ММАС-2018

— ММАС-2016 оказался провальным: большинство крупных брендов отказались от участия, а сама выставка получилась очень локальной. Чего ждать от выставки в следующем году?

— Прошлый год действительно был очень сложным. Производители принимают решение об участии, исходя из собственных объемов продаж и общей ситуации в экономике. И прошлый салон стал зеркалом авторынка, ведь именно рынок определяет то, что происходит в индустрии. Сейчас настроение лучше, и хотя абсолютные цифры по-прежнему далеки от идеала, динамика последних месяцев не может не радовать. Это некий индикатор экономики, и мы надеемся на его сохранение, потому что на растущем рынке собирать выставку проще. Сейчас позитивный фон, рынок растет, настроение положительное, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

— А мировые тренды, согласно которым производители сейчас отказываются даже от участия в самых крупных мировых выставках, не смущают?

— Действительно, много крупных брендов отказались выставляться во Франкфурте. Но причина тут не только финансовая. В Германии есть большой крен на национальные интересы, и местные производители сильно затмевают всех остальных. Можно сказать, что с точки зрения отказников нет смысла участвовать, потому что на них просто не обратили бы внимания. Хотя это целых 20% европейского рынка продаж.

Это первый момент. Второй заключается в том, что многие компании в принципе задумываются об эффективности участия в автосалонах с традиционной подачей экспонатов. Все ищут новые пути и технологии продаж. Например, салон в Детройте — это вообще выставка не автомобилей, а технологий в антураже автомобилей.

Пока этот подход не совсем для нашего рынка, потому что у нас народ традиционно любит пощупать, и это нам помогает делать выставку в классическом формате. У нас такая история и культура, мы до сих пор не наигрались в машинки. Тем не менее в Москве мы тоже предложим новые форматы. ММАС-2018 будет интересным, и на нем мы предложим много необычного.

— Предлагаете погрузить посетителя в виртуальную реальность или покатать его на беспилотнике?

— Мир меняется, и людям уже не интересно просто смотреть на машины, они могут сделать это у любого дилера. Классическим автосалоном остается, например, Женева, но это всегда немного междусобойчик для производителей и журналистов. Остальные выставки — это шоу для потребителей, которые хотят большего вовлечения, интерактива. Почувствовать себя за рулем, окунуться в атмосферу. И это может стать куда более привлекательным, и именно на это мы будем делать акцент в Москве.

Во-первых, будут площадки для тест-драйвов, где можно будет поездить, у нас в этом смысле большие возможности. Во-вторых, различные виртуальные тренажеры, имитаторы гоночных трасс, интерактивные стенды. Планируется отдельная экспозиция Future Mobility, где будет площадка внутри павильона с тестом электромобилей. Будем экспонировать разные цифровые решения по управлению движением.

Я вообще человек новый в автоиндустрии, и для меня многие сложившиеся вещи кажутся удивительными. Те стереотипы, которые являются доброй традицией, мы постараемся сохранить, а все то, что мешает работать, будем менять. С точки зрения организации тест-драйвов мы будем существенно отличаться от всего, что сейчас есть в мире. И очень рассчитываем на зону будущих технологий. Возможно, придумаем что-то и с беспилотниками.

По теме:

— А как насчет альтернативной энергетики? Сейчас это может быть хоть немного интересно российскому потребителю?

— Понятно, что у нас классическая экономика, основанная на природных ресурсах. Тем не менее, потребителю альтернативная энергия нравится, потому что это рождается на наших глазах, и это будущее, которое не остановить. В конце концов, люди стали более требовательны и полюбили технологии.

— Есть ли сейчас хотя бы предварительное представление о составе участников? Не превратится ли выставка в междусобойчик китайских брендов?

— Подготовка уже идет, и мы ведем переговоры с разными компаниями. Отличие текущей ситуации в том, что раньше все производители автоматически шли на салон, а теперь, в связи с кризисом, они принимают решение более взвешенно и дольше раздумывают. Наконец, все смотрят друг на друга и решают в зависимости от того, кто из конкурентов будет участвовать, а кто — нет.

Это одна из причин, по которой я не могу рассказать, с кем и о чем мы ведем переговоры. Но можно уже сейчас понять, кого точно не будет. Это, очевидно, те бренды, которые ушли с рынка. И еще те, продажи которых упали до единичных. Если посмотреть на статистику, то станет ясно, чьего участия мы не ожидаем. Ну, а более детальные сведения появятся ближе к концу году.

— В прошлые годы говорили, что участие в Московском автосалоне обходится дороже, чем во Франкфуртском. Будет ли ММАС менять свою коммерческую политику?

— Цены мы уже снизили, даем дополнительные бонусы. Мы учимся, исследуем нынешние тренды, предлагаем разные форматы участия. Производители, привозящие концепты и готовящие премьеры, могут рассчитывать на экономическую и организационную помощь. Люди хотят видеть что-то красивое, необычное, новое, и для выставки это важно.

Наши базовые цены на уровне любых других коммерческих выставок. И если сравнить их со стоимостью Франкфурта, то у нас дешевле. Хотя возможно, что выставка в Германии для кого-то выгоднее за счет использования местных рабочих. И мы точно дешевле Китая, где выставки стали дорогими и очень масштабными.

— Сколько павильонов планируется отдать ММАС-2018 и как будет организована продажа билетов для посетителей?

— Планируем использовать два: второй и третий. Во втором будут в основном представлены монобренды, в третьем — мультибрендовые компании и площадка Future Mobility. Перед павильонами организуем оффроад-трассы и площадки для тест-драйвов.

С билетами будет проще — организуем онлайн-продажу, причем билеты, купленные в сети, будут существенно дешевле. Во-первых, это позволит решить логистическую проблему, избавиться от толпы у касс. Во-вторых, более высокая стоимость бумажных билетов нужна, чтобы контролировать количество посетителей. Стоимость пока не утверждена, но мы рассчитываем сделать ее на уровне 2012 года. Кроме обычных билетов будут специальные билетные карты — семейные или выходного дня.

— Когда и на чем лучше приезжать на выставку? Что будет с транспортной доступностью?

— Для всех желающих салон откроет двери в период с 31 августа по 9 сентября. 29 августа будет пресс-день, 30 августа — день бизнес. Но рекомендация одна для всех: приезжайте на метро, из которого можно подняться прямо в павильон. Это самый простой и быстрый способ. Никакой дополнительный транспорт здесь не нужен.

Даты проведения выставки — одни из самых загруженных с точки зрения трафика, а движение по МКАД в районе «Крокус-Экспо» всегда напряженное. Зато с парковками на территории никаких проблем.

— Осенью проходят автосалоны в Париже или Франкфурте, и это беда ММАС, поскольку Москве достается не самый лучший набор премьер. Не хотите передвинуть сроки?

— ММАС включен в международный календарь выставок организации автопроизводителей OICA, и там есть определенные обязательства. Существует внутренний календарь мероприятий автопроизводителей. Сейчас появился тренд на собственные медийные мероприятия, запуски машин не привязываются к салонам. А даты выставок — незыблемы, привычны и понятны производителям.

Думаю, что перенос дат в текущей ситуации вообще не актуален. Россия — огромный рынок, живущий по своим правилам и другим законам бизнеса. Наконец, куда бы мы не сдвинули даты, придется пересекаться если не с одной выставкой, так с другой. Поэтому нужно разрабатывать решения, уникальные именно для нашего рынка, чем мы сейчас и занимаемся.

Комментарии