Autonews
Московский автосалон хотят оставить без метро
ММАС-2016
ММАС-2016 17 августа 2016
Московский автосалон хотят оставить без метро
Закрытие станции «Мякинино» не приведет к транспортному коллапсу, но доставит неудобства жителям Красногорска…
Московский автосалон хотят оставить без метро 
Посетители Московского автосалона, который откроется 25 сентября, будут вынуждены добираться до «Крокус Экспо» только на личном транспорте. Во вторник, 16 августа, пресс-служба столичного метрополитена сообщила, что ближайшая к выставочному комплексу станция метро «Мякинино» будет закрыта из-за «несоответствия мерам безопасности».

По данным РБК, спор между Crocus Group и Московским метрополитеном возник из-за ненадлежащего оформления документов на ввод станции в эксплуатацию. Как пояснил источник в метрополитене, эксплуатация пассажирской части станции уже несколько лет осуществляется без «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». В свою очередь, президент Crocus Group Араз Агаларов пояснил, что недостающие документы должна была оформить не его организация, а метрополитен.

«100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности».
Тем не менее, транспортный коллапс рядом с «Крокус Экспо», которого опасаются жители Красногорска, может и не случиться, говорят эксперты. Представитель аналитического сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников в беседе с корреспондентом Autonews.ru предположил, что закрытие «Мякинино» не приведет к резкому ухудшению транспортной ситуации на МКАД и на ближайших крупных магистралях, в том числе на Волоколамском шоссе.

«Открытие новых станций метро у МКАД обычно не приводит к заметному улучшению дорожной ситуации. Скорее всего, так происходит потому, что поток автомобилей на крупных радиальных магистралях формируется с большой территории Подмосковья, и уменьшение числа автомобилистов из какого-либо района не сильно влияет на общий поток. Справедлива и обратная ситуация, когда закрытие отдельной станции метро не должно привести к такому росту автомобильных поездок, которое бы существенно повлияло на движение по основным магистралям», – уточнил Медников.


Владелец Crocus Group Араз Агаларов в интервью агентству ТАСС предположил, что у выставочного комплекса будет меньше посетителей, но исключил, что это вызовет транспортный коллапс. «Дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности. Наш трафик по большей степени на машине подъезжает. А в концертный зал, значит, не будут ездить, город потеряет концертный зал», – сказал Агаларов.

По мнению главы Красногорского района Михаила Сапунова, закрытие станции «Мякинино» повлечет за собой транспортный коллапс в Красногорском районе. Об этом чиновник написал в своем Instagram-аккаунте: «Для нашего района это означает транспортный коллапс. Принимаем все зависящие от нас меры, чтобы этого не допустить».



Позже мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что станция метро закрыта не будет. «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже седьмой год», - заявил градоначальник на своей странице в Twitter.

«Закрытие отдельной станции метро не должно привести к такому росту автомобильных поездок».
«Мякинино» - первая станция в истории московского метрополитена, которая была построена по принципу государственно-частного партнерства. В 2009 г. Crocus Group инвестировала в строительство станции порядка 600 млн рублей. Кроме того, «Мякинино» стала первой станцией, открытой за пределами административных границ Москвы.

Кроме сотрудников и посетителей «Крокус Экспо» станцией «Мякинино» активно пользуются жители Павшинской поймы – нового микрорайона Красногорска, в котором, согласно последней переписи, проживает порядка 80 тыс. человек. Микрорайон развивался все последние годы, и для его жителей станция является важным транспортным узлом, пояснил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «О важности станции говорит простой факт: когда еще не был построен пешеходный Спасский мост через Москву-реку, зимой люди ходили к станции по льду, фактически рискуя жизнями», – вспомнил эксперт.


С закрытием станции жители Павшинской поймы не останутся без транспорта – выехать из района можно будет на автобусе по Волоколамскому шоссе, либо воспользовавшись пригородной электричкой рижского направления. А тем, кто поедет на личной машине, придется потолкаться в пробках Волоколамского шоссе и его развязки с МКАД, отметил руководитель Probok.net. «Это старая развязка, на которой сходятся два шоссе, и которая обслуживает огромный район Митино. Ее пока не реконструировали, а нагрузка на ней очень большая», - объяснил эксперт.

В 2009 г. Crocus Group инвестировала в строительство станции порядка 600 млн рублей.
Добраться в «Крокус Экспо» из Москвы можно будет городскими автобусами и маршрутными такси от станций метро «Тушинская» и «Щукинская». Столичный департамент транспорта пока не сообщал об организации дополнительных автобусных маршрутов, а на запросы Autonews.ru ведомство к моменту подготовки публикации не ответило.

Не исключено, впрочем, что стороны успеют договориться и решить все разногласия, полагают специалисты. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский уверен, что власти решили просто надавить на Crocus Group для того, чтобы побыстрее уладить все бюрократические вопросы. «Публичная встряска удалась. Уверен, что вся документация будет оперативно доделана, задача будет решена, и станцию снова откроют», – предположил эксперт.

Иван Ананьев
Фото: Global Look Press, Lori.ru

Все материалы о Московском автосалоне - в специальном проекте на Autonews.ru
Комментарии