Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Массаж ног и много экранов: чем удивила новая Audi A8
Массаж ног и много экранов: чем удивила новая Audi A8
Фото: Motor1.com, Олег Лозовой / РБК
Франкфурт 2017 13 сентября
Николай Загвоздкин
Франкфурт 2017 13 сентября
Николай Загвоздкин
Массаж ног и много экранов: чем удивила новая Audi A8
Таких представительских седанов мир еще не видел – новый флагман от Audi в некоторых моментах заметно превзошел Mercedes-Benz S-Class

Новая Audi A8, которую представили по Франкфурте, выполнена в совершенного другой стилистике. Кроме того, по словам разработчиков, эта «восьмерка» — первый в мире серийный автомобиль, разработанный специально для автономного вождения.

A8 не похожа ни на одну из ныне существующих моделей Audi: у нее широкая вертикальная решетка радиатора и очень мускулистый кузов, напоминающий о концепте Prologue. Длина стандартной версии седана — 5 170 мм, а удлиненной — 5 300 миллиметров.

Внутреннее пространство автомобиля кажется гораздо более объемным, чем было раньше. Свобода — это вообще слово, которое немцы используют чаще всего, говоря о новом автомобиле. A8 — первый в мире автомобиль, который массирует ступни задним пассажирам. Система встроена в спинку правого переднего кресла.

С центральной консоли пропали практически все переключатели и кнопки, а в ее центре появился 10,1-дюймовый экран, который, когда выключен, сливается с интерьером. Кардинально изменилась и логика управления мультимедийной системой автомобиля. Здесь больше нет тачпада и «шайбы» — только тачскрин. И еще один — на тоннеле, с его помощью можно менять настройки климатической системы и, например, набирать текст. Каждое нажатие, что на верхнем, что на нижнем мониторе сопровождается обратной связью — щелчком, чтобы было понятно, что функция активирована.

A8 уже сейчас берет на себя управление автомобилем на скоростях до 60 км/ч на автомагистралях и дорогах, где встречная полоса отделена заграждением. Активизируется эта функция нажатием кнопки AI на центральной консоли.

По теме:

Компьютер может запустить двигатель, ускориться, рулить и тормозить. При этом водитель (немцы подчеркивают, что только, если это разрешено законом конкретной страны) может убирать руки с руля и спокойно смотреть телевизор. Как только система больше не может управлять автомобилем, она призывает человек снова включиться в процесс.

С технической точки зрения эта система революционна, так как во время автономного вождения отвечающая за процесс программа все время генерирует изображения окружающей машину реальности, используя информацию с многочисленных датчиков, сенсоров и камер. Кроме того, A8 — первая машина, которая использует лазерный сканер.

А еще новый седан паркуется и выезжает сам, равно как может сама заезжать и выезжать из гаража. Водителю совсем не обязательно в этот момент находиться внутри автомобиля — достаточно запустить специальное приложение на смартфоне и смотреть за происходящим, контролируя это нажатием кнопки AI.

Еще одна инновация в новинке — новая полноактивная подвеска. В зависимости от желания водителя и дорожной ситуации, она способна регулировать дорожный просвет для каждого колеса отдельно. По словам инженеров, это позволяет совмещать в одном автомобиле и плавность хода и управляемость спорткара. Питается система подвески от контура электрического питания с напряжением 48 Вольт.

Первоначально флагманский седан Audi будет продаваться с двумя моторами V6: дизельным и бензиновым одинакового объема в 3,0 литра. Мощность первого — 286 л.с., второго — 340 лошадиных сил. Чуть позже появятся агрегаты V8: 4,0-литровый дизель мощностью 320 л.с. и бензиновый двигатель такого же объема с отдачей 460 лошадиных сил. Топовая версия с W12 объемом 6,0 л. появится еще через некоторое время. Будет выпущена и гибридная версия, но точные сроки ее выхода на рынок немцы пока не называют. На российском рынке автомобиль также появится в конце 2017 года.

Комментарии