Autonews
Статьи Ярослав Гронский

«Рано или поздно россияне начнут покупать электромобили»

Новый генеральный директор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер — о будущих кроссоверах X2 и X7, заводе в Калининградской области и о послепродажном обслуживании
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Максимилиан Келльнер возглавил российский офис BMW всего несколько месяцев назад и еще ни разу не общался с прессой в новой должности. Корреспондент Autonews.ru встретился с топ-менеджером у знал у него, какие новинки компания привезет в Россию.

Кроме того, г-н Келльнер рассказал о будущем заводе в Калининградской области, об изменении вкусов россиян и о том, когда мир пересядет на электромобили.

— Расскажите, в какой ситуации вы возглавили российский офис BMW и что сейчас происходит на отечественном рынке легковых автомобилей? По итогам полугодия ваша компания стала едва ли не единственной из немецких премиальных автопроизводителей, которой удалось показать положительную динамику продаж…

— Рынок в целом растет — по данным АЕБ, в прошлом месяце продажи увеличились на 15% и к июню было реализовано 718 тысяч автомобилей. Если посмотреть на бизнес BMW, то за этот период мы выросли на 3% и продали 14 731 автомобиль, несмотря на то, что премиальный сегмент в РФ падает.

Последний месяц для нас особенно был важен — мы показали 16% роста, продав в июне 2 665 автомобилей. Вообще, 2017 г. мы можем назвать годом «пятерки» нового поколения, которую мы представили ранее и которая отлично продается. Летом мы вывели на рынок новые версии BMW 5 серии — базовую 520i и «заряженную» 550i от M Performance.

— А новая M5 в России появится?

— Конечно! Мы планируем привезти ее в Россию к концу года. Автомобиль является эталоном в своем сегменте и впервые в своей истории получит полный привод. Этот автомобиль будет обладать просто сумасшедшим ускорением, а угнаться за ним кому-либо из конкурентов будет просто невозможно.

— Какие еще модели BMW привезет в Россию в нынешнем году?

— До конца текущего года в Россию должна приехать еще одна новинка, которую мы представили совсем недавно. Это модель BMW 6 серии GT, ставшая преемником BMW 5-Series GT. Мы знаем, что в России не очень любят «туринги», но при этом ценят большие автомобили с вместительным салоном и багажником. Поэтому мы уверены, что этот лифтбек придется тут ко двору.

Кроме того, несколько недель назад дебютировал кроссовер BMW X3 третьего поколения. Сейчас концепция и позиционирование этой модели значительно изменилась, впрочем, как и дизайн. Мы делаем акцент на эмоциональность, независимость, спортивность, тем самым мы уходим от прежнего представления о BMW X3, как о исключительно семейном, уютном автомобиле.

Сегодня мы готовы озвучить стоимость кроссовера: он будет стоить от 2 950 000 рублей. За эти деньги покупатель получит версию X3 xDrive 20i — с базовым бензиновым мотором мощностью 184 лошадиные силы. Мы сделали ставку на богатую базовую оснащенность автомобилей: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, сервотроник, двойное остекление, LED фар, USB — уже входит в базу.

— Но есть и сегменты, в которых бренд себя чувствует не очень уверенно…

— Мы развиваемся не только «большими мазками», но и смотрим на нишевые направления, в том числе, и в России. В частности, весной мы запустили в продажу 2-Series Active Tourer. Несмотря на то, что этот автомобиль является первым BMW в неклассическом для марки сегменте компактвэнов, мы полагаем, что он завоюет своих клиентов и привлечет много тех, кто раньше не задумывался о покупке нашей марки. Мировые продажи этой модели говорят о том, что многие до этого никогда не владели BMW.

Новости 4 июля 2017 BMW запатентовала дизайн серийного кроссовера X2
Новости 3 июля 2017 BMW анонсировала гибридный родстер i8

Помимо этого, на рынок выходят специальные версии кроссоверов X5 и X6 M Black Fire Edition. Наконец, мы представили эксклюзивную версию «заряженного» купе M4 и мотоцикла S1000R, которая была издана ограниченным тиражом в 26 единиц.

— В сентябре на Франкфуртском автосалоне должна состояться премьера нового серийного представителя Х-семейства — компактного кроссовера X2. Каковы перспективы появления подобного автомобиля в России и чем он может быть интересен местным клиентам?

— Действительно, у нас уже есть X1, X3, X4, X5, X6 и даже будет X7. Как вы можете заметить, в линейке не хватает одной цифры в этой последовательности. На данном этапе, к сожалению, я не могу ничего рассказать подобном автомобиле, хотя если представить каким он мог бы стать, то был бы рад на нем прокатиться. Могу лишь высказать уверенность в том, что если бы такой автомобиль и появился, то он бы имел хороший спрос на российском рынке.

— Как обстоят дела с заводом BMW, который, как предполагается, должен быть построен в Калининградской области?

— На данный момент договоренности о строительстве завода BMW в России еще не достигнуто. Наша глобальная стратегия заключается в том, что производство должно следовать за развитием рынка. В последние несколько месяцев мы ведем переговоры с правительством Калининградской области, чтобы исследовать существующие и будущие возможности, а также определить оптимальную конфигурацию для потенциального строительства завода в регионе.

Учитывая, что мы уже много лет присутствуем в Калининграде, а также привлекательную инвестиционную атмосферу и планы местного правительства по дальнейшему ее улучшению, мы можем рассматривать Калининград в качестве подходящего места для завода.

— Ранее вы занимали должность вице-президента BMW по продажам подержанных автомобилей. Как вы собираетесь использовать данный опыт в России?

— Любой опыт, полученный в жизни, я стараюсь использовать позитивно. Я занимал эту должность относительно недолго, однако был первым человеком, работавшим на этой позиции. Автомобили с пробегом важны тем, что стабилизируют доходы дилерских центров и приносят возможность увеличения бизнеса послепродажного обслуживания. Если автомобиль был куплен в определенном автосалоне, то в 70% случаев он будет обслуживаться там же.

И есть еще один важный момент: если ты не умеешь работать с трейд-ин, значит, ты не сумеешь должным образом продавать новые автомобили. Я полагаю, что в следующие пять лет мы должны увеличить объемы продаж наших машин с пробегом в пять раз в России. Тут есть просто невероятный потенциал.

— Вы начали свой российский этап карьеры в BMW еще в 2014 году. Изменились ли с тех пор предпочтения здешних клиентов?

— Можно отметить, что российский рынок идет по нескольким основным направлениям: клиенты любят кроссоверы и большие автомобили, а также машины, ориентированные на спортивную езду. Ну и, конечно же, полный привод. Около 65% наших продаж приходится на сегмент SUV и примерно 85% — на автомобили с полноприводными трансмиссиями.

Что касается габаритных моделей, то сейчас мы продаем существенно больше автомобилей X5 и X6, нежели несколько лет назад. В то же время, теперь серьезным конкурентом нашим X-моделям стала новый BMW 5 серии, который очень хорошо продается. И не исключено, что в связи с этим в ближайшие несколько месяцев мы начнем реализовывать больше седанов, чем кроссоверов.

— Что сейчас происходит с продажами электромобилей BMW в России? Есть позитивный тренд?

— Существуют три фактора, которые влияют на продажи электрических машин в России. В первую очередь, это законодательное регулирование, которое в недостаточной мере стимулирует спрос и помогает развивать это направление. Кроме того, это относительно низкая цена горючего по сравнению, например, с той же Германией. Плюс ко всему, низкие температуры воздуха в России тоже не способствуют развитию электрического транспорта.

Тем не менее, я уверен, что рано или поздно рынок электрокаров начнет развиваться и здесь. Мы будем в числе тех компанией, которые окажут влияние на его рост, так как мы предлагаем широкую линейку эко-мобилей. Но все же какого-то бума мы пока не ожидаем, так как рынок еще недостаточно развит для электрического транспорта.

— На наших дорогах электромобили Tesla на данный момент можно встретить чаще, чем автомобили BMW из семейства «i». Почему?

— Это действительно так. Автомобили Tesla предоставляют возможность проезжать большие расстояния, поэтому сразу пересесть на такие машины психологически гораздо легче, что мы и наблюдаем в России. Полностью электрический вариант BMW i3 был создан, чтобы путешествовать на небольшие дистанции в рамках города.

Сейчас во многих американских и европейских городах местные власти вводят ограничения и запреты на въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центр — BMW i3 полностью соответствует этим требованиям. В России же подобная концепция пока далека и непонятна людям, поэтому клиенты еще не готовы массово пересаживаться на электрокары.

В России по количеству регистраций машины компании Tesla опережают электрокары BMW. Но если взглянуть на мировую статистику, то доля продаж электрокаров и гибридов BMW уже сейчас сравнима с объемами марка Tesla. Что касается конкуренции в этой области с другими производителями электрических и гибридных автомобилей, то тут лидерство BMW в цифрах, долях рынка, соотношении проданных автомобилей с электрическим мотором или подключаемых гибридов к классическим ДВС — как ни посмотри, оно не оспоримо. В этом году мы планируем продать более 100 000 электрокаров и подключаемых гибридов — это очень большая цифра. Россия пока не играет большой роли, однако наша «зеленая» линейка представлена тут практически полностью.