Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Рано или поздно россияне начнут покупать электромобили»
«Рано или поздно россияне начнут покупать электромобили»
Статьи 17 июля
Ярослав Гронский
Статьи 17 июля
Ярослав Гронский
«Рано или поздно россияне начнут покупать электромобили»
Новый генеральный директор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер — о будущих кроссоверах X2 и X7, заводе в Калининградской области и о послепродажном обслуживании

Максимилиан Келльнер возглавил российский офис BMW всего несколько месяцев назад и еще ни разу не общался с прессой в новой должности. Корреспондент Autonews.ru встретился с топ-менеджером у знал у него, какие новинки компания привезет в Россию.

Кроме того, г-н Келльнер рассказал о будущем заводе в Калининградской области, об изменении вкусов россиян и о том, когда мир пересядет на электромобили.

— Расскажите, в какой ситуации вы возглавили российский офис BMW и что сейчас происходит на отечественном рынке легковых автомобилей? По итогам полугодия ваша компания стала едва ли не единственной из немецких премиальных автопроизводителей, которой удалось показать положительную динамику продаж…

— Рынок в целом растет — по данным АЕБ, в прошлом месяце продажи увеличились на 15% и к июню было реализовано 718 тысяч автомобилей. Если посмотреть на бизнес BMW, то за этот период мы выросли на 3% и продали 14 731 автомобиль, несмотря на то, что премиальный сегмент в РФ падает.

Последний месяц для нас особенно был важен — мы показали 16% роста, продав в июне 2 665 автомобилей. Вообще, 2017 г. мы можем назвать годом «пятерки» нового поколения, которую мы представили ранее и которая отлично продается. Летом мы вывели на рынок новые версии BMW 5 серии — базовую 520i и «заряженную» 550i от M Performance.

— А новая M5 в России появится?

— Конечно! Мы планируем привезти ее в Россию к концу года. Автомобиль является эталоном в своем сегменте и впервые в своей истории получит полный привод. Этот автомобиль будет обладать просто сумасшедшим ускорением, а угнаться за ним кому-либо из конкурентов будет просто невозможно.

— Какие еще модели BMW привезет в Россию в нынешнем году?

— До конца текущего года в Россию должна приехать еще одна новинка, которую мы представили совсем недавно. Это модель BMW 6 серии GT, ставшая преемником BMW 5-Series GT. Мы знаем, что в России не очень любят «туринги», но при этом ценят большие автомобили с вместительным салоном и багажником. Поэтому мы уверены, что этот лифтбек придется тут ко двору.

Кроме того, несколько недель назад дебютировал кроссовер BMW X3 третьего поколения. Сейчас концепция и позиционирование этой модели значительно изменилась, впрочем, как и дизайн. Мы делаем акцент на эмоциональность, независимость, спортивность, тем самым мы уходим от прежнего представления о BMW X3, как о исключительно семейном, уютном автомобиле.

Сегодня мы готовы озвучить стоимость кроссовера: он будет стоить от 2 950 000 рублей. За эти деньги покупатель получит версию X3 xDrive 20i — с базовым бензиновым мотором мощностью 184 лошадиные силы. Мы сделали ставку на богатую базовую оснащенность автомобилей: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, сервотроник, двойное остекление, LED фар, USB — уже входит в базу.

— Но есть и сегменты, в которых бренд себя чувствует не очень уверенно…

— Мы развиваемся не только «большими мазками», но и смотрим на нишевые направления, в том числе, и в России. В частности, весной мы запустили в продажу 2-Series Active Tourer. Несмотря на то, что этот автомобиль является первым BMW в неклассическом для марки сегменте компактвэнов, мы полагаем, что он завоюет своих клиентов и привлечет много тех, кто раньше не задумывался о покупке нашей марки. Мировые продажи этой модели говорят о том, что многие до этого никогда не владели BMW.

По теме:

Помимо этого, на рынок выходят специальные версии кроссоверов X5 и X6 M Black Fire Edition. Наконец, мы представили эксклюзивную версию «заряженного» купе M4 и мотоцикла S1000R, которая была издана ограниченным тиражом в 26 единиц.

— В сентябре на Франкфуртском автосалоне должна состояться премьера нового серийного представителя Х-семейства — компактного кроссовера X2. Каковы перспективы появления подобного автомобиля в России и чем он может быть интересен местным клиентам?

— Действительно, у нас уже есть X1, X3, X4, X5, X6 и даже будет X7. Как вы можете заметить, в линейке не хватает одной цифры в этой последовательности. На данном этапе, к сожалению, я не могу ничего рассказать подобном автомобиле, хотя если представить каким он мог бы стать, то был бы рад на нем прокатиться. Могу лишь высказать уверенность в том, что если бы такой автомобиль и появился, то он бы имел хороший спрос на российском рынке.

— Как обстоят дела с заводом BMW, который, как предполагается, должен быть построен в Калининградской области?

— На данный момент договоренности о строительстве завода BMW в России еще не достигнуто. Наша глобальная стратегия заключается в том, что производство должно следовать за развитием рынка. В последние несколько месяцев мы ведем переговоры с правительством Калининградской области, чтобы исследовать существующие и будущие возможности, а также определить оптимальную конфигурацию для потенциального строительства завода в регионе.

Учитывая, что мы уже много лет присутствуем в Калининграде, а также привлекательную инвестиционную атмосферу и планы местного правительства по дальнейшему ее улучшению, мы можем рассматривать Калининград в качестве подходящего места для завода.

— Ранее вы занимали должность вице-президента BMW по продажам подержанных автомобилей. Как вы собираетесь использовать данный опыт в России?

— Любой опыт, полученный в жизни, я стараюсь использовать позитивно. Я занимал эту должность относительно недолго, однако был первым человеком, работавшим на этой позиции. Автомобили с пробегом важны тем, что стабилизируют доходы дилерских центров и приносят возможность увеличения бизнеса послепродажного обслуживания. Если автомобиль был куплен в определенном автосалоне, то в 70% случаев он будет обслуживаться там же.

И есть еще один важный момент: если ты не умеешь работать с трейд-ин, значит, ты не сумеешь должным образом продавать новые автомобили. Я полагаю, что в следующие пять лет мы должны увеличить объемы продаж наших машин с пробегом в пять раз в России. Тут есть просто невероятный потенциал.

— Вы начали свой российский этап карьеры в BMW еще в 2014 году. Изменились ли с тех пор предпочтения здешних клиентов?

— Можно отметить, что российский рынок идет по нескольким основным направлениям: клиенты любят кроссоверы и большие автомобили, а также машины, ориентированные на спортивную езду. Ну и, конечно же, полный привод. Около 65% наших продаж приходится на сегмент SUV и примерно 85% — на автомобили с полноприводными трансмиссиями.

Что касается габаритных моделей, то сейчас мы продаем существенно больше автомобилей X5 и X6, нежели несколько лет назад. В то же время, теперь серьезным конкурентом нашим X-моделям стала новый BMW 5 серии, который очень хорошо продается. И не исключено, что в связи с этим в ближайшие несколько месяцев мы начнем реализовывать больше седанов, чем кроссоверов.

— Что сейчас происходит с продажами электромобилей BMW в России? Есть позитивный тренд?

— Существуют три фактора, которые влияют на продажи электрических машин в России. В первую очередь, это законодательное регулирование, которое в недостаточной мере стимулирует спрос и помогает развивать это направление. Кроме того, это относительно низкая цена горючего по сравнению, например, с той же Германией. Плюс ко всему, низкие температуры воздуха в России тоже не способствуют развитию электрического транспорта.

Тем не менее, я уверен, что рано или поздно рынок электрокаров начнет развиваться и здесь. Мы будем в числе тех компанией, которые окажут влияние на его рост, так как мы предлагаем широкую линейку эко-мобилей. Но все же какого-то бума мы пока не ожидаем, так как рынок еще недостаточно развит для электрического транспорта.

— На наших дорогах электромобили Tesla на данный момент можно встретить чаще, чем автомобили BMW из семейства «i». Почему?

— Это действительно так. Автомобили Tesla предоставляют возможность проезжать большие расстояния, поэтому сразу пересесть на такие машины психологически гораздо легче, что мы и наблюдаем в России. Полностью электрический вариант BMW i3 был создан, чтобы путешествовать на небольшие дистанции в рамках города.

Сейчас во многих американских и европейских городах местные власти вводят ограничения и запреты на въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центр — BMW i3 полностью соответствует этим требованиям. В России же подобная концепция пока далека и непонятна людям, поэтому клиенты еще не готовы массово пересаживаться на электрокары.

В России по количеству регистраций машины компании Tesla опережают электрокары BMW. Но если взглянуть на мировую статистику, то доля продаж электрокаров и гибридов BMW уже сейчас сравнима с объемами марка Tesla. Что касается конкуренции в этой области с другими производителями электрических и гибридных автомобилей, то тут лидерство BMW в цифрах, долях рынка, соотношении проданных автомобилей с электрическим мотором или подключаемых гибридов к классическим ДВС — как ни посмотри, оно не оспоримо. В этом году мы планируем продать более 100 000 электрокаров и подключаемых гибридов — это очень большая цифра. Россия пока не играет большой роли, однако наша «зеленая» линейка представлена тут практически полностью.

Комментарии