Тяжелый песок. Тест-драйв Bentley Bentayga на бездорожье
Тяжелый песок. Тест-драйв Bentley Bentayga на бездорожье
Фото: Bentley
Тест-драйвы 18 июля 2017
Иван Ананьев
Тест-драйвы 18 июля 2017
Иван Ананьев
Тяжелый песок. Тест-драйв Bentley Bentayga на бездорожье
Богатые арабы не жалеют свои внедорожники, отвязно катаясь на них по пескам. Убедиться в том, что самый дорогой из них тоже готов к развлечениям потенциальной аудитории, нам удалось на российском севере

«Никаких резких движений!» – одернул инструктор коллегу, который уже собрался было устроить песчаный дрифт. Наказ инструктора не помог. Водитель, кажется, решил попробовать то, что не раз видел в сети под звучными заголовками вроде «Дрифт в пустыне», «Арабский экстрим на джипах», «Зарыли внедорожник» или «Мастерски выехал из песка».

В старом песчаном карьере Карелии мой приятель, слегка забывшись, попытался изобразить мощный фонтан песка из-под колес, и вмиг посадил машину на перегибе песчаной горки – мощный двигатель легко прокрутил колеса, в мгновение разрыв под ними четыре полуметровые ямы.

Подвеска в самом высоком положении, от шины до кузова остается добрых 30 см пространства, а электроника полного привода работает в режиме «песок». Но все бесполезно – скорость была низкой, уклон – серьезным, тяга оказалась избыточной, а песка было слишком много.

И хорошо, что мы просто застряли. Когда висишь в песчаном плену в метре от обрыва, в памяти сразу всплывают другие ролики с названиями вроде «Перевернули Lexus» или «Убили Range Rover».

Тестовая Bentayga стоит как минимум 20 млн руб., и оператор соседнего экипажа имел все шансы сделать самый дорогой в истории ролик о том, как в песках уничтожают внедорожники. Но не успел: сзади подкатил пикап организаторов на зубастых шинах и быстро выдернул дорогую машину, которой, как оказалось, лишь чуть-чуть не хватало зацепа.

В карьер наши внедорожники пустили на стандартных асфальтовых шинах, поскольку маршрут движения был отработан заранее. Известно, что Bentayga специально учили карабкаться на дюны в угоду интересам целевой аудитории, и машина действительно знает, что именно делать на таком покрытии. Главное, чтобы водитель и сам понимал, как именно вести себя в этих условиях.

Инструктор не устает повторять, что горки надо брать ходом на ровном «газу», а отпускать педаль – лишь в начале перегиба. Траекторию нужно просчитывать заранее, не надеясь на силы 12-цилиндрового мотора. А если не можешь пройти колею, следует не бездумно буксовать, а спокойно сдать назад и мягко, но уверенно тронувшись, постараться аккуратно из нее выбраться, дав колесам зацеп получше.

Строго говоря, Bentayga не имеет серьезного внедорожного арсенала. Настоящих блокировок дифференциалов у нее нет – лишь их электронная имитация. Зато пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса доступна уже в «базе». А еще машина умеет менять жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Максимальный дорожный просвет – солидные 245 мм, причем поднять машину до конца можно одной единственной кнопкой. А более тонкая настройка доступна через меню.

По теме:

За все остальное отвечает умная электроника – владельцу достаточно лишь выбрать режим движения. В стандартном исполнении Bentayga предлагает четыре дорожных, а с опциональным внедорожным пакетом – еще столько же алгоритмов для разных типов покрытия.

В «песчаном» система старается максимально аккуратно реагировать на акселератор, но темпераментный водитель все равно способен взорвать поляну высокими фонтанами песка из-под колес. Иногда, впрочем, без них и не обойтись. Некоторые места лучше проходить на хорошем ходу, не размениваясь на плавную регулировку тяги, иначе глубокий сухой песок опять затянет машину.

Пристрелявшись к трассе, и сам начинаешь понимать, где именно прибавить «газу», а где ехать в натяг. Рулить приходится с опережением, и делать это надо с запасом – в глубоком песке тяжелая Bentayga отвечает на действия водителя с задержкой и не слишком охотно выходит из колеи.

То, какую сложную работу в такие моменты проделывает бортовая электроника, понимаешь лишь попытавшись самостоятельно прогуляться по этим импровизированным дюнам, где совладать с податливой сыпучей массой оказывается сложно даже на своих двоих.

Сидя в салоне, сложности трассы не чувствуешь вовсе. Смена настроения кроссовера при перегазовках ощущается только по колебаниям шумового фона, а с точки зрения задремавшего пассажира вообще ничего не происходит. Лишь вертикальные и горизонтальные ускорения заставляют его то и дело утыкаться в двери, когда Bentayga с ускорением взмывает вверх, резко поворачивает в колее и, мягко притормаживая помощником спуска с горы, съезжает с 45-градусного уклона.

Борьба с бездорожьем проходит, кажется, только на центральном дисплее, где схематически отображаются углы поворота колес, ходы подвесок и крены. При взгляде изнутри внедорожник аристократически невозмутим, словно многопалубный корабль в девятибалльный шторм – качается сильно, но разваливаться и тонуть не собирается вовсе. Вышколенные официанты продолжают разносить холодное шампанское – кажется, именно его сейчас не хватает в холодильнике за спинками задних сидений Bentayga.

Держась за потолочную ручку и упираясь локтем в мягкую кожу обивки дверей, понимаешь, что каждая деталь этого шикарного интерьера сделана со вкусом и пиететом по отношению к пассажирам. В этот момент вспоминаются слова британского маркетолога о том, что зазоры и положение шайбы режимов выверены с точностью до трети миллиметра.

Хочется верить, потому что шайба даже вращается с идеально приятным и выверенным усилием – менять алгоритмы бортовой электроники хочется хотя бы ради этих тактильных ощущений.

Чуть позже на асфальтовой трассе мы смогли вволю поэкспериментировать с характером машины. Оптимальным британцы считают режим «Bentley», но нам он показался спорным. Легкий руль и комфортная подвеска тут сочетается с более острыми откликами силового агрегата – комбинация, которая кажется несколько инверсной. «Sport» воспринимается слишком уж резвым и действительно превращает Bentayga в спорткар. А вот в комфортном – идиллия, причем без какого-либо намека на мягкотелось.

Больше всего в этой машине впечатляет даже не разгон с места, а ускорения с ходу. 12-цилидровому мотору все равно, какая на спидометре цифра. Bentayga прессует пространство так, что у пассажиров темнеет в глазах. И никакой дерготни – ускорение приходит упруго и мощно, но совершенно не грубо. Куда только деваются две с половиной тонны массы?

Bentayga не кажется тяжелой даже в крепких поворотах. Кренов почти нет благодаря активным стабилизаторам, и это даже немного дезориентирует. В какой-то момент водитель начинает чувствовать полную безнаказанность и лезет в повороты на совсем запредельных скоростях. Хорошо, что система стабилизации начеку, а тормоза работают очень надежно. Границы надо чувствовать даже на столь совершенном автомобиле.

Словно в качестве наказания за непочтительность Bentayga наградила нас еще одним приключением. На ровной дороге мы поймали шуруп, который вылетел при первом же серьезном ускорении. Бортовая система диагностики заголосила о критической потере давления, а колесо сдулось прямо на глазах.

Пришлось последовательно доставать из багажника поклажу, кофр для пикника и откидное сиденье, а также рельсы для сегментирования отсека. Разбросав вокруг аккуратные чехольчики от фирменного инструмента, приступили было к работе, привычно прыгая на баллонном ключе. В этот момент подъехал знакомый пикап: организаторы отстранили нас от машины и за пять минут заделали дыру прямо на колесе.

В этот момент очень не хотелось думать, что организаторы просто не доверяют машину тем, кто уже чуть было не исполнил стандартный арабский кульбит на песке. Будем считать, что владельцу Bentayga негоже самому крутить гайки. Но если снять самый дорогой ролик о приключениях в песках мы не смогли, то первую попытку самостоятельной замены колеса на Bentayga, пусть даже и незавершенную, записать на свой счет все-таки удалось.

Bentley Bentayga
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5141/1998/1742
Колесная база, мм 2992
Снаряженная масса, кг 2422
Тип двигателя Бензиновый W12
Рабочий объем, куб. см 5998
Мощность, л. с. при об/мин 600 при 5250-6000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 900 при 1250-4500
Трансмиссия Полный привод, 8-ступенчатая АКП
Максимальная скорость, км/ч 301
Разгон до 100 км/ч, с 4,1
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л 19,2/12,8/9,1
Объем багажника, л 431—1774
Цена от, руб. 15 948 700

Комментарии