«Ты поздно жмешь на газ». Как ездить быстро, но безопасно
Фото: Mercedes-Benz
Статьи 7 июля 2017
Евгений Багдасаров
Статьи 7 июля 2017
Евгений Багдасаров
«Ты поздно жмешь на газ». Как ездить быстро, но безопасно
Трасса Moscow Raceway, известный гонщик на пассажирском сиденье и самые мощные модели Mercedes-AMG — лучшего шанса, чтобы повысить водительское мастерство, сложно представить

Полкруга Виталий Петров хранил молчание. Затем вынес приговор: «Ты рано пытаешься заехать на поребрик и режешь углы, а на газ, наоборот, жмешь слишком поздно». Когда справа сидит знаменитость, прошедшая F1 и DTM, нервничаешь и ошибаешься. Но благодаря поддержке Виталия уже через полкруга я плотно вишу на хвосте оранжевого AMG GT S.

Петров — лицо Академии вождения AMG, и нам повезло, что в эти дни он активно участвует в тренингах. Занятия в AMG Driving Academy — это не только шанс повысить мастерство вождения, но и опробовать на Moscow Raceway практически всю линейку AMG-моделей.

В этот раз здесь нет ни кроссоверов и внедорожников, ни громадного флагмана S63. Только спорткары без примесей: от крохотного и невероятно мощного хот-хэтча Mercedes-AMG A 45 4Matic до суперкара AMG GT S. Самая «возрастная» модель — родстер SLC, бывший SLK образца 2011 года. В 2015-м со сменой имени и рестайлингом он лишился последнего атмосферного мотора, но приобрел 9-ступенчатый «автомат» и модернизированный складной верх. Место топового SLK 55 AMG с V8 заняла промежуточная AMG SLC 43 с турбомотором V6, менее мощная, но такая же быстрая.

Во вводном курсе титулованный гонщик и картингист Алексей Карачев, помимо правильной посадки и траекторий в поворотах, большое внимание уделяет борьбе со сносом передка. И это несмотря на то, что большинство автомобилей — заднеприводные. С заносом призвана бороться система стабилизации. Запрещено не только отключать ESP, но даже задействовать специальный гоночный режим.

Ослушавшимся — как в футболе, сначала желтая, а если ученик не одумается, то и красная карточка. Базовый курс AMG Driving Academy предполагает невысокие навыки пилотирования, а значит, никакого экстрима. Кроме одного упражнения, где инструкторы позволяют и понажимать на кнопку отключения ESP и подрифтить. Оно-то как раз и призвано доказать могущество страхующей электроники и, кроме того, научиться управлять заносом.

Оранжевый «КамАЗ» с цистерной можно назвать дальним родственником спорткаров Mercedes-Benz, учитывая степень сотрудничества грузового подразделения концерна Daimler и российского производителя грузовиков. Он старательно, как для своих, поливает водой пестрящую яркими конусами площадку, чтобы сделать асфальт скользким. Электроника легко и уверенно отлавливает скольжение задней оси на разгоне, помогает чисто пройти «змейку» и мешает проскользить в заносе по кругу.

По теме:

В спортрежиме ее хватка ослабевает, дрифт становится увереннее, а автомобили норовистее. И, наконец, с полным отключением ESP водитель остается один на один с бешеными лошадиными силами и ньютон-метрами. Сбитых конусов становится все больше, а характер каждого автомобиля — ярче. Родстер SLC с короткой базой слишком юркий и требует внимания, как и купе С63 S — «цешка» в кузове седан ведет себя спокойнее, и разница между автомобилями более ощутима, чем 0,1 в разгоне до 100 км в час.

Суперкар AMG GT великолепно сбалансирован, а седан E 63 AMG S 4Matic с тем же турбомотором V8 невероятно быстр. Но благодаря полному приводу в любом случае едет максимально безопасно. Недаром у него есть специальный «кнопочный» режим дрифта, включать который, к сожалению, не позволили.

На трек — только со включенной ESP, поэтому машину при выходе из поворота нужно выставить так, чтобы начать разгон с прямыми колесами, иначе электроника вмешается. Поэтому построению траектории уделено особое значение — раз за разом нужно тормозить с разной скорости и, плавно отпуская педаль, поворачивать. Задача — максимально прижаться к внутренней части поворота и наехать колесами на поребрик. Упражнение, на первый взгляд, простое, но недаром оно включено не в базовый, а продвинутый курс: похвалу инструктора еще нужно заслужить.

На треке AMG GT S позволяет уверенно догонять менее мощные автомобили, не особо заботясь о траекторной точности. Причем это еще дорестайлинговая версия с мотором мощностью не 522, а 510 лошадиных сил. Другое дело AMG SLC 43 — он самый маломощный и медленный из представленных в академии автомобилей: 367 л.с. и 4,7 с до 100 км в час. Для сравнения AMG GT S делает то же упражнение за 3,8 секунды. И чтобы в гонке за лидером держаться в заданном темпе, нужно ехать максимально правильно.

Суперспринт между конусов на одинаковых AMG A 45 под финал занятий позволяет оценить полученные навыки максимально точно. «Заряженный» A-Class выглядит по-боевому: спойлеры на переднем бампере, антикрыло сзади. Его мотор объемом всего 2 л форсирован до 381 л.с. и 475 Нм момента. До 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 4,2 с — лишь немногим медленнее C 63 AMG c V8, развивающим 476 лошадиных сил. Полный привод делает этот автомобиль невероятно маневренным.

Финальное время вырастает, если пилот сбил конус или не попал в створ. Плохой результат? Академия AMG позволяет учиться дальше. Окончившие базовый и продвинутый курсы могут продолжить на уровне «Профи» и дойти до тренинга Masters за рулем SLS AMG GT3. И поехать почти так же быстро, точно и страшно, как Алексей Карачев и Виталий Петров.

«К сожалению некоторые клиенты приходят в нашу академию после того, как не справились с управлением», — жалуется Карачев. Сейчас академия предлагает всем покупателям автомобилей Mercedes-AMG бесплатно пройти базовый курс. Впрочем, полезно пройти его еще до покупки, чтобы, например, понять разницу между жестковатым и ориентированным на трек AMG GT S или чуть менее быстрым, но универсальным Mercedes-AMG SL 63 S, либо удивиться комфорту E63 и серьезности A 45. Убедиться, что 476 л.с. обычного C63 вполне достаточно для того, чтобы быстрее всех стартовать со светофора, оглашая улицы характерным ревом.

Комментарии