branding imagebranding image
Autonews
Статьи Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Салон седана из «Кортежа» показали топ-менеджерам госкомпаний и бизнесменам – те остались довольны. Почти готовы и президентский лимузин с минивэном для ФСО. Но до презентации внедорожника, похоже, еще далеко
Фото: www1.fips.ru / Иллюстрации: Екатерина Дорохина
Фото:: www1.fips.ru / Иллюстрации: Екатерина Дорохина

Во время недавней «прямой линии» Владимир Путин решил сам выбрать для себя вопрос. «Когда президент России будет ездить на отечественном автомобиле? – зачитал Путин. Затем, взяв секундную паузу, ответил: «К концу 2018 г. будет целая линейка автомобилей отечественного производства».

Президент имел в виду проект «Кортеж», над которым ФГУП «НАМИ» работает уже четыре года. Первые лица России не ездили на отечественных автомобилях с начала 1990-х, тогда как в западных странах лидеры передвигаются исключительно на «своих» моделях. Недавний пример – Эммануэль Макрон, который приехал на инаугурацию на кроссовере DS 7 Crossback.

Инаугурация избранного президента России в 2018 г. тоже пройдет с участием национальной машины. В отличие от лидера Франции, российский президент приедет на церемонию не на серийном кроссовере, а на новейшем лимузине, разработанном специально для него. Помимо автомобиля №1, в «Кортеже» будут представительские седаны, минивэны и внедорожники.

Глава Минпромторга Денис Мантуров (министерство выступает заказчиком проекта) рассказал «России 24», что первые 16 автомобилей «Кортежа» поступят в Гараж особого назначения уже к концу этого года. ФСО получит лимузин, седаны и минивэны. Позже некоторые из этих моделей даже поступят в свободную продажу.

Однако есть риск, что не все запланированные автомобили могут появиться в назначенные сроки. Так, источник Autonews.ru, непосредственно знакомый с ходом работы над проектом, рассказал, что разработка внедорожника в рамках проекта приостановлена на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов у основного подрядчика. Все силы команды конструкторов НАМИ направил на завершение разработки лимузина, седана и минивэна. В пресс-центре ФГУП «НАМИ» комментировать эту информацию отказались.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Лимузин для президента и седан для чиновников

Избранный в 2018 г. президент будет ездить на лимузине – на текущий момент это наиболее завершенный автомобиль в линейке «Кортежа». Он уже прошел все основные испытания и сейчас находится на стадии финальной доводки. Специалисты высоко оценили уровень безопасности кузова автомобиля после краш-тестов прототипов, которые проводились на Дмитровском автополигоне, а также на немецком полигоне японской фирмы Takata, выступающей одним из основных подрядчиков по разработке систем активной и пассивной безопасности.

Высокие оценки, по данным Autonews.ru, лимузин получил и за аэродинамику. На этапе раннего проектирования кузов автомобиля «обдували» инженеры НАМИ в Дмитрове, а позже – и специалисты по аэродинамике АвтоВАЗа в Тольятти.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Чиновники, топ-менеджеры госкомпаний и крупные бизнесмены будут ездить на представительских седанах российской разработки. Салон этого автомобиля, собранный на одном из прототипов, уже продемонстрировали на закрытом мероприятии в «Центре международной торговли» потенциальным клиентам. Многие из них положительно отзывались и о дизайне, и об отделке.

Автомобили проекта «Кортеж» выпустят с несколькими моторами на выбор: V12, V8 и рядной «четверкой». Речь идет о модульном семействе двигателей, которое НАМИ разрабатывает совместно с Porsche Engineering. Топовый алюминиевый V12 с четырьмя турбинами (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра), непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. При объеме в 6,6 л двигатель выдает 850 л.с. и 1320 Нм крутящего момента.

Менее мощный V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм) практически полностью разрабатывали немцы из Porsche. Оба мотора проходят последние испытания на стендах и тестовых прототипах. Еще один двигатель и модульного семейства, «четверка» объемом 2,2 л, уже спроектирован, однако еще не воплощен в металле.

В паре с моторами будет работать девятиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная московской фирмой KATE. В конструктивном плане она похожа на коробки, которые ставят на Mercedes-AMG. Ее особенность в том, что «автомат» не имеет привычного гидротрансформатора. Вместо него устанавливается «мокрое» сцепление, которым управляет электроника.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Минивэн для охраны

Работы над минивэном также вышли на финишную прямую. Изображения, появившиеся осенью на сайте Роспатента, дают достаточно точное представление о внешнем облике автомобиля. Подробностей о технических характеристиках немного, но, например, известно, что колесная база минивэна окажется на 25 см длиннее, чем у седана.

Модель будут выпускать в нескольких версиях: на 8, 9 и 12 посадочных мест. Кроме того, запланировано люксовое четырехместное исполнение. Эту модификацию построят по схеме 2+2: в задней части салона будут расположены два полноценных кресла-оттоманки, а напротив – два страпонтена (компактные складные кресла для сопровождающего персонала).

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

В перспективе минивэн получит четырех- и шестицилиндровые двигатели совместной разработки НАМИ и Porsche Engineering. Первые же версии этого автомобиля для ГОН будут выпускать с V8. При этом минивэн из-за конструктивных особенностей едва ли получит такой же мощный V12, как на лимузине для президента.

Производство седана и минивэна, а в перспективе и внедорожника может быть налажено на одном из предприятий Sollers. Однако пресс-служба компании официально не подтвердила эту информацию и отказалась от любых комментариев на этот счет.

Вместе с тем министр промышленности и торговли Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что на начальном этапе лимузины и седаны будут собирать в НАМИ. Мощности института позволят производить до 1000 автомобилей в год. А если потребность в автомобилях из «Кортежа» будет расти, то не исключена сборка и на площадках других отечественных автопроизводителей. В конечном счете, все будет зависеть от спроса.