branding imagebranding image
Autonews
Статьи Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

7 очень дешевых автомобилей, которым добавили опций

Tata Nano, Lada Granta, Bajaj Qute и еще несколько недорогих моделей, которые стали комфортнее за счет новых опций. Китайцы же тем временем пошли еще дальше, превратив ультрабюджетную модель в электрокар
7 очень дешевых автомобилей, которым добавили опций

Чтобы выиграть войну цен в бюджетном сегменте, начальную версию автомобиля лишают и намека на роскошь. Но даже самые дешевые модели постепенно обрастают новыми опциями: дилерам невыгодно продавать «голый» автомобиль, да и не все покупатели хотят тотальную экономию.

Поэтому Lada Granta обзаводится доступной «люксовой» версией, а Tata Nano получает роботизированную коробку передач. Тем временем самый доступный китайский автомобиль превращается в электромобиль.

Renault Kwid

Цена: от 2,5 лакха рупий (230 тыс. руб.)

В 2015 г. Renault создал на новой «модульной» платформе CMF-A автомобиль еще дешевле «Логана» – приподнятый хэтчбек Kwid длиной всего 3,7 метра. В Индии максимально простую модель оценили всего в 226 тыс. в переводе на рубли. Однако краш-тесты Global NCAP оказались разочаровывающими, и Renault пришлось в срочном порядке улучшать безопасность автомобиля и усиливать структуру кузова. А для рынка Южной Америки Kwid оснастили ABS и четырьмя подушками вместо одной ранее. Кроме того, автомобиль оснастили более мощным мотором и «роботом». Цена машины в Индии выросла до 230 тыс. руб. по текущему курсу.

Tata Nano

Цена: от 280 000 рупий (246 000 руб.)

С помощью хэтчбека Nano компания Tata планировала массово пересадить индийцев с двух колес на четыре – машина должна была стоить всего один лакх рупий (менее 100 тыс. рублей). Однако чрезмерная дешевизна и бедное оснащение отпугнули покупателей. Поэтому автомобиль уже несколько раз был модернизирован. В 2015 г. он снова перенес рестайлинг, а с ним обзавелся багажной дверью, электроусилителем и даже «роботом» со спортивным режимом. Ради лучшей безопасности доработали и структуру кузова. Цены на обновленную Nano GenX выросли и начинаются от 246 тыс. руб. по текущему курсу. 

Maruti Alto

Цена: от 2,62 лакха рупий (250 000 руб.)

Главный соперник Tata Nanо на индийском рынке – Maruti Suzuki Alto. Тринадцатый год подряд он остается самым продаваемым автомобилем в Индии. Прежде всего, благодаря очень низкой цене – базовая версия Alto 800 стоит 2,62 лакха рупий (250 тыс. рублей). В 2016 г. автомобиль обновили: с новыми фарами и бамперами впервые у хэтчбека появились противотуманки. Для Maruti Suzuki Alto 800 теперь доступны центральный замок и аудиосистема, а подушку безопасности можно получить уже в базовой комплектации.

Zotye Z100

Цена: от 30 000 юаней (250 000 руб.)

До недавнего времени Zotye Auto производила самый дешевый автомобиль в Китае – Jiangnan TT. Несмотря на цену в 18800 юаней (156 000 руб.), спрос на древний Suzuki Alto китайской сборки с каждым годом снижался. В 2013 г. Zotye представила еще один сверхдешевый хэтчбек – Z100 c литровым мотором и «клонированным» дизайном нового Suzuki Alto. Он стоил минимум 30 000 юаней (250 000 руб.), но продажи оказались невысокими. Успех к Z100 пришел, когда он был переведен на электротягу. Электротранспорт пользуется в Китае господдержкой и благодаря субсидиям цена хэтчбека Cloud 100 EV с запасом хода 160 км может быть значительно снижена: со 159 до 49 тыс. юаней (864 000 рублей).

Bajaj Qute

Цена: от 330 000 руб.

Квадрицикл Qute создавался мотопроизводителем Bajaj как экстремально дешевый автомобиль для Индии – с ценой два лакха рупий (175 тыс. руб. по курсу ЦБ). Но на родине машину ждали судебные разбирательства из-за недостаточной безопасности. При этом в тестах Euro NCAP Qute получил одну звезду из пяти – не самый худший результат в сегменте. В России цена Qute c одноцилиндровым мотором (13 л.с.) превысила 300 тыс. руб. – столько стоит базовый вариант с целлулоидными окошками на молниях. Впрочем, российский дилер предлагает дооснастить квадрицикл печкой, дефлекторами обдува, а также дверями с наружными замками и нормальным боковым остеклением.

Lada Granta

Цена: от 389 900 руб.

Lada Granta в базовом оснащении обзавелась кнопкой отпирания багажника из салона. В варианте Comfort боковые зеркала предлагаются не только с электроприводом, но и подогревом. «Гранты» в комплектации Luxe получили блок климата с электронным управлением – ранее они ставились на Kalina. Кроме того, «люксовая» Granta теперь может оснащаться 8-клапанным мотором, что позволило снизить цену машины на 16 тыс. рублей. В январе базовый седан подорожал на 16%, до 389 900 рублей. С учетом всех предложений его можно купить на 60 000 дешевле.

Ravon R2

Цена: от 469 000 руб.

Ravon R2 – Chevrolet Spark узбекской сборки, но под другим брендом. При возвращении хэтчбека A-класса на российский рынок ставка была сделана на «автомат» – в паре с мотором 1,2 л (85 л.с.) работала 4-ступенчатая «гидромеханика». В России R2 стал самым доступным автомобилем с АКП – от 439 тыс. рублей. В конце прошлого года модель перенесла легкий рестайлинг и подорожала на 30 тысяч. Оснащения осталось прежним, за исключением того, что в переднем бампере появился лючок для буксировочной проушины.