Autonews
Женева-2017 Иван Ананьев

MQB младший: почему нам будет не хватать новой Seat Ibiza

Новая Ibiza создана по всем канонам европейского В-класса с его малокубатурными моторами, бодрой внешностью и салоном-гаджетом. Но настоящей изюминкой станут «горячие» версии, которые очень пойдут испанскому стилю
: Олег Лозовой

Продажи хэтчбека Seat Ibiza нового поколения начнутся почти сразу после премьеры машины в Женеве, но эта новинка не для нас. В России нет ни марки Seat, ни сегмента, в котором играет новая модель. В Европе конкурентами машины станут пятидверные Volkswagen Polo, Opel Corsa и Ford Fiesta.

Несколько беззубая внешность предшественницы ушла в прошлое, и теперь Ibiza стала настоящим украшением сегмента. А, главное, хэтчбек разом обрел все главные ценности марки: бодрую внешность, интересный салон и спортивный характер.

Она похожа на Seat Leon

Модели Seat имеют все шансы стать самыми яркими в своем классе. Новая Ibiza с ее граненым стилем выглядит, как немного упрощенный Leon, и это комплимент. А самой яркой версией станет «заряженная» Seat Ibiza FR с аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесами и светодиодными фарами, которые чуть ли не впервые ставятся на машину В-класса.

В основу модели положили тут же модульную платформу MQB, на которой строят также новые Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Длина машины не изменилась (4050 мм), ширина выросла (1780 мм), а вот колесная база выросла сразу на 95 мм до 2564 миллиметров.

Она стала просторнее и умнее

Благодаря увеличенной базе новая Ibiza стала просторнее внутри. Пространство для ног на втором ряду увеличилось на 35 мм, а запас над головой — на 24 мм спереди и 17 мм сзади. Объем тоже вырос до 355 литров.

В списке бортовой электроники появилась система превентивного торможения, а набор опций пополнили камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа. Медиасистема с 8,0-дюймовым экраном поддерживает все мобильные интерфейсе, а на тоннеле есть площадка для беспроводной зарядки гаджетов.

У нее экономичные турбомоторы

Гамму двигателей откроет 1,0-литровый бензиновый двигатель в двух вариантах мощностью 95 и 115 лошадиных сил. Роль старшего исполнит новый турбомотор объемом 1,5 л с отдачей 150 лошадиных сил. Наконец, предложат и дизель объемом 1,6 л мощностью 80, 95 или 110 л.с. в зависимости от прошивки. В наборе коробок передач сразу три агрегата: пяти- и шестиступенчатые ​​механические, либо семиступенчатый преселективный «робот» DSG. Данных о моторе «горячей» версии FR пока нет, но, по предварительной информации, ее мощность превысит 200 лошадиных сил.

Новости 27 февраля 2017 Seat рассекретил свой первый электрокар
Новости 24 октября 2016 Seat разработает семиместный кроссовер

Обещаны псевдовнедорожная версия и универсал

Универсал традиционно появится позже, но более интересной станет «внедорожная» версия с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом крыльев и порогов, а также дополнительной защитой днища. Приподнятая Ibiza вовсе не претендует на аудиторию кроссовера Seat Ateca — она будет меньше и не получит полноприводную трансмиссию. На нашем рынке Ibiza могла бы стать альтернативой хэтчбеку Renault Sandero и будущему Lada XRAY Cross. На европейском рынке альтернативы почти нет — VW CrossPolo и Skoda Fabia Scout нового поколения пока не вышли.

Все новинки Женевского автосалона-2017 — в онлайн-трансляции на Autonews.ru