branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

На каждой восьмой АЗС обнаружили некачественное топливо

Нынешний уровень нарушений, связанных с продажей некачественного топлива, является самым низким за последние пять лет.
Фото: Allexander Makarov / Russian Look
Фото:: Allexander Makarov / Russian Look

По данным Росстандарта, в 2016 г. различные нарушения были зафиксированы на 18% российских заправок, причем на 12% АЗС обнаружено некачественное топливо. Как сообщает «Коммерсант», такие данные были озвучены на заседании рабочей группы по противодействию незаконному обороту нефтепродуктов. Издание сообщает, что нынешний уровень нарушений является самым низким за последние пять лет. Так, в 2015 г. претензии возникли к 42,5% проверенных АЗС.

Источники издания говорят, что на ситуацию повлияла активизация борьбы с контрафактом после того, как в октябре 2015 г. Владимир Путин поручил создать единые требования к производителям топлива. Тем не менее, пишет «Коммерсант», проблема все еще сохраняется, поскольку розничные продавцы, пытаясь увеличить норму прибыли, идут на различные ухищрения. Для того, чтобы искоренить контрафакт, Росстандарт предложил ввести систему испытаний и паспортизацию топлива перед отгрузкой в розничную сеть.

Напомним, что в ноябре прошлого года Минпромторг подготовил законопроект о введении штрафов размером не менее 500 тыс. руб. за продажу некачественного топлива. Также законопроект предусматривал возможность приостановки деятельности на 90 суток или штрафа в размере 2 млн руб. за повторное нарушение.

Новости 26 сентября 2016 ФАС вернулась к идее ежемесячного изменения акцизов на топливо
Фото: Allexander Makarov / Russian Look Новости 3 января 2017 Медведева попросили остановить подорожание бензина

Кроме того, в конце прошлого года член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен выступил с инициативой ужесточить контроль качества топлива на АЗС. Соответствующие запросы депутат направил в Роспотребнадзор и Росстандарт. Парламентарий объяснил свое предложение тем, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. По мнению Тена, от такой практики следует отказаться и наделить контролирующие органы полномочиями проведения проверок качества топлива без предупреждения и по мере необходимости.