Хром-эффект. Новый Hyundai Solaris против VW Polo
Хром-эффект. Новый Hyundai Solaris против VW Polo
Фото: Олег Лозовой
Тест-драйвы 13 февраля
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 13 февраля
Евгений Багдасаров
Хром-эффект. Новый Hyundai Solaris против VW Polo
Solaris после смены поколения прибавил во всех компонентах. Но если он так хорош, то почему бы не устроить седану более серьезную проверку? На премьерный тест-драйв мы прихватили VW Polo

Грозный бестселлер российского рынка как будто съежился и боязливо вжался в стену подземной парковки. Рядом с новым Solaris прежний седан — белый карлик в сравнении с красным гигантом, по «солнечной», заявленной в названии терминологии. И дело не только в размерах, но еще и в дизайне, количестве хрома и оснащении. А подвеску в Hyundai не побоялись сразу подставить под удар псковских дорог. Новый Solaris оказался на несколько порядков лучше предшественника, поэтому мы решили сразу устроить ему серьезную проверку — сравнить с Volkswagen Polo.

У Polo и Solaris слишком много общего. Во-первых, они одногодки: производство машин на российских заводах началось в 2010 г., хотя немецкий седан стартовал чуть раньше. Во-вторых, производители заявляли, что машины создавались специально для российского рынка и под тяжелые дорожные условия. В-третьих, вместо тотальной экономии «Логана», Polo и Solaris предлагали привлекательный дизайн, не свойственные для бюджетного сегмента опции и более мощные моторы.

Решетка радиатора с горизонтальными планками и расплескавшиеся по крыльям и крышке багажника фонари вызывают ассоциации с седаном Audi A3, черная «скобка» на заднем бампере — почти как у BMW с M-пакетом. Топ-версия Hyundai Solaris блещет хромом: рамки противотуманок, подоконная линия, дверные ручки. Это ли скромный представитель B-класса? От предшественника Solaris сохранил разве что массивный багажник. Задний свес вырос, а задние крылья стали еще более выпуклыми. Силуэт полностью изменился, и в Hyundai не без оснований сравнивают бюджетный седан не только с новой Elantra, но и с премиальным Genesis.

Гарантия на новый Solaris составляет 5 лет или 150 тыс. км, на Polo – меньше: 3 года или 100 тыс. километров.

Если дизайн Solaris может кому-то показаться чересчур авангардным, то Polo — на другом стилевом полюсе. Это как классический костюм на двух пуговицах: выглядит прилично и сразу не скажешь, сколько стоит. Простые классические линии пускай и не цепляют взгляды, но они еще долго не устареют. Если примелькаются, то достаточно поменять бампера с оптикой — и можно выпускать машину дальше. В 2015 г. Polo обзавелся хромированными деталями и «птичкой» на крыле, как будто подсмотренной у Kia Rio.

Polo — магия Das Auto, чистокровный «немец», но как будто родившийся в Восточной Германии, в панельной многоэтажке спального района. Фирменная скупая стилистика не в силах замаскировать откровенную экономию. Особенно это заметно в интерьере: грубоватая фактура жесткого пластика, простенькая приборная панель, старомодные воздуховоды, как будто это автомобиль из 1990-х. Аккуратные матерчатые вставки на дверях производят впечатление мягких, пока не ударишься локтем. Самая дорогая деталь — узкий подлокотник между передними креслами. Он действительно мягкий и внутри даже обит бархатом.

Подстаканники под центральной консолью вмещают только маленькие бутылки. Сама консоль скомпонована не очень удачно: экран мультимедиа и блок климат-контроля расположены низко и отвлекают от дороги. Ручки климатической системы маленькие и перепутаны местами: хочешь увеличить температуру, а вместо этого меняешь скорость обдува.

Передняя панель «Соляриса» выглядит дороже, хотя также выполнена из жесткого пластика. На восприятие влияет причудливость деталей, проработанная фактура и, что немаловажно, аккуратная сборка. Оптитронная приборка со стрелочными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — как будто от автомобиля на два класса выше. Теперь можно не отвлекаться на подрулевые рычажки, потому что режимы света и стеклоподъемников дублируются на экране бортового компьютера. Авангардный интерьер «Соляриса» организован куда практичнее. Под центральной консолью вместительная ниша для смартфонов, в ней же расположены разъемы и розетки. Экран мультимедийной системы размещен высоко, между центральными воздуховодами, а блок климат-контроля с крупными кнопками и ручками прост и понятен в использовании. Кнопки обогрева логично сгруппированы в отдельный блок, поэтому находишь их не глядя.

Водительские кресла обоих автомобилей плотные и достаточно комфортные. Есть регулировка подушки по высоте, но поясничный подпор не настроить. Обзор назад лучше в «Солярисе» за счет более крупных зеркал и диагонали дисплея, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Но в темное время предпочтительнее Polo с биксеноновыми фарами — у Solaris даже в самой дорогой комплектации предусмотрены «галогенки».

На тестовом Polo стояла простенькая мультимедийная система с крохотным экраном, а более продвинутая с поддержкой MirrorLink доступна за доплату. Но даже она уступит той, что установлена на «Солярисе»: большой, качественный и отзывчивый дисплей, навигация TomTom c подробными картами Here, теоретически способная показывать дорожные заторы. Поддержка Android Auto позволяет использовать навигацию и пробки от Google. Кроме того, есть поддержка устройств Apple. Мультимедийная система предлагается в максимальной комплектации, но даже простая аудиосистема управляется с помощью кнопок на руле, оснащена Bluetooth и разъемами для подключения смартфонов.

По теме:

Solaris гостеприимно распахивает заднюю дверь на больший угол. Благодаря увеличенному расстоянию между осями пассажирам второго ряда теперь не тесно. Polo, несмотря на меньшую колесную базу, все еще предлагает больше пространства для ног, но в остальном «Солярис» догнал конкурента, а в чем-то даже и превзошел. Сравнительные измерения показали, что у него выше потолок и больше места сзади на уровне локтей. В то же время высокий пассажир касается затылком ниспадающей крыши Hyundai, а сидящему посередине в поясницу упирается накладка на петлю складной спинки. Зато в распоряжении двух других пассажиров — двухступенчатый обогрев сидений, уникальная опция в сегменте. Polo может предложить для пассажиров второго ряда только складной подстаканник. Откидного центрального подлокотника нет ни у одной машины.

Solaris увеличил отрыв от конкурента по объему багажника: 480 против 460 литров. Складные секции задней спинки поменяли местами, а проем в салон стал шире. Зато у «немца» в подполье есть вместительный пенопластовый ящик. Погрузочная высота ниже у «Фольксвагена», но по ширине проема корейский седан лидирует. Багажник Polo в дорогих комплектациях открывается с помощью кнопки на крышке, как, впрочем, и багажник Solaris. Плюс в качестве опции его можно распахнуть дистанционно — достаточно просто подойти к машине сзади с брелоком в кармане.

Новый Hyundai Solaris длиннее и шире, чем Polo, а также превосходит немецкий седан в колесной базе.

На момент появления «первый» Solaris оснащался самым мощным мотором в сегменте — 123 лошадиных силы. Для нового седана агрегат серии Gamma модернизировали, в частности, был добавлен второй фазовращатель. Мощность осталась прежней, а крутящий момент снизился – 150,7 против 155 ньютон-метров. Кроме того, на пиковую тягу мотор выходит при больших оборотах. Динамика осталась прежней, зато «Солярис» стал экологичнее и экономичнее, особенно в городских условиях. Версия с «механикой» расходует в среднем 6 л топлива, версия с АКП – 6,6 литра. Мотор оказался эластичнее, чем на предшественнике — седан с «механикой» легко трогается со второй, а на шестой передаче едет на скорости 40 км в час.

Турбомотор Polo объемом 1,4 л чуть мощнее — 125 л.с., но ощутимо тяговитее: пиковые 200 Нм доступны уже с 1400 оборотов. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает значительно быстрее классического «автомата» Solaris, особенно в спортивном режиме. Все это обеспечивает более тяжелому немецкому седану лучшую динамику разгона – 9,0 с до 100 км/ч против 11,2 с у Hyundai.

У VW Polo с турбомотором лучше разгонная динамика и выше максимальная скорость.

Polo экономичнее — в среднем он расходовал семь с небольшим литров на 100 км, а Solaris в тех же условиях — на литр больше. У обычного «атмосферника» 1,6 л, который также ставят на Polo, нет таких преимуществ в динамике и расходе, хотя для бюджетного седана он кажется более предпочтительным и оснащается классическим «автоматом». Роботизированные коробки и турбомоторы сложнее, поэтому многие покупатели относятся к ним с опаской.

Оба седана прошли спецподготовку для экстремальных российских условий: увеличенный клиренс, пластиковые подкрылки, защитные накладки на нижнюю часть арок, антигравийная защита, буксирные проушины сзади. По нижней части дверей у Polo идет дополнительный уплотнитель, закрывающий пороги от грязи. У машин подогреваются не только лобовое стекло, но и форсунки омывателей. Обогрев руля пока есть только у «Соляриса».

Прежний Solaris пережил несколько модернизаций задней подвески: из слишком мягкой и склонной к раскачке она в результате превратилась в жесткую. Шасси у седана второго поколения новое: спереди модернизированные стойки McPherson, сзади более мощная полузависимая балка, как на седане Elantra и кроссовере Creta, с амортизаторами, поставленными почти вертикально. Ее изначально настраивали под разбитые российские дороги. Первые прототипы (это была китайская версия седана под именем Verna) начали обкатывать еще два года назад. Будущий Solaris в камуфляже ездил по горным дорогам Сочи и по грейдеру, ведущему в полузаброшенную Териберку на берегу Баренцева моря.

Дороги Псковской области отлично подходят для проверки проделанной работы — волны, колеи, трещины, разнокалиберные ямы. Там, где дорестайлинговый седан первого поколения давно укачал бы пассажиров, а рестайлинговый вытряс бы из них оптимизм, новый Solaris едет вполне комфортно и не обращает внимания на одиночные крупные ямы. Но едет очень шумно — отчетливо слышен стук каждого камешка по арке, и как шипы вгрызаются в лед. Шины гудят так громко, что заглушают свист ветра в зеркалах, появляющийся после 120 км в час. На холостых оборотах мотора «Соляриса» не слышно вовсе, даже «турбочетверка» Polo меньшего объема работает громче. При этом немецкий седан лучше звукоизолирован — шины у него шумят не так сильно. Недостаток нового Solaris решается визитом к дилеру или на специализированный сервис, занимающийся шумоизоляцией. Но ездовой характер так легко не изменить.

Образцом по управляемости инженеры Hyundai при разработке нового Solaris выбрали как раз Polo. В повадках немецкого седана есть то, что называется породой — в усилии на руле, в том, как он держит прямую на высокой скорости. Он упруго отрабатывает разбитые участки, но перед «лежачими полицейскими» и глубокими ямами лучше сбросить скорость, иначе последует жесткий и громкий удар. Вдобавок, руль Polo при маневрировании на парковке все-таки слишком тяжелый.

Solaris всеяден, поэтому и «лежачих полицейских» он не боится. На изрытых участках толчки более ощутимы, кроме того, курс машины приходится корректировать. Руль с новым электроусилителем вращается легко на всех скоростях, но при этом обеспечивает внятную обратную связь. В первую очередь, это касается версии с 16-дюймовыми колесами — у седана с дисками диаметром 15 дюймов более размытый «ноль». Система стабилизации для корейского седана теперь доступна уже в «базе», тогда как для VW Polo она предлагается только с топовым турбомотором и роботизированной коробкой.

Когда-то Polo и Solaris конкурировали базовыми ценниками, а теперь — набором опций. Базовое оснащение нового «Соляриса» впечатляет, особенно в том, что касается безопасности — помимо системы стабилизации, здесь уже есть ЭРА-ГЛОНАСС и система мониторинга давления в шинах. В самую популярную комплектацию Comfort добавлена оптитронная панель приборов, руль с отделкой кожей и регулировкой по вылету. В топ-версии Elegance есть навигация и датчик света. Volkswagen уже ответил новой комплектацией Polo под названием Life — по сути, доработанной Trendline с дополнительными опциями, среди которых обогрев сидений и форсунок омывателя, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач.

Так что выбрать: ксеноновый свет или электрическое тепло? Рестайлинговый Polo или новый Solaris? Корейский седан подрос и по ходовым качествам приблизился к немецкому конкуренту. Вот только цены компания Hyundai держит в секрете — запуск серийного производства нового Solaris начнется только 15 февраля. Без сомнений, более крупный и лучше оснащенный автомобиль подорожает и, возможно, будет стоить дороже Polo. Но в Hyundai уже пообещали, что седан можно будет купить в кредит с выгодными ставками.

Solaris с более крупными 16-дюймовыми дисками не уступает Polo на разбитой дороге в энергоемкости.

Что такое базовый Solaris c мотором 1,4 л

Младший двигатель 1,4 л для «Соляриса» новый, семейства Kappa. Российским покупателям Hyundai он знаком, например по хэтчбеку i30, а в Европе этот же двигатель может оснащаться турбонаддувом. Для нашего рынка его дефорсировали ниже 100 л.с. ради налоговой выгоды. Теперь ежегодные выплаты снизятся для москвичей почти на полторы тысячи рублей. Мотор немного потерял в крутящем моменте: 132,4 против 135,4 Нм, но на пик тяги и максимальную мощность он выходит при меньших оборотах. Улучшилась и эластичность силового агрегата. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика» отправлены в отставку — теперь все трансмиссии 6-ступенчатые. При этом средний расход немного вырос, а разгонная динамика ухудшилась на полсекунды. Теперь Solaris с «механикой» и мотором 1,4 л разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, а заявленный средний расход составляет 5,7 литра. Шестая передача отлично подходит для движения по скоростным трассам. Такие машины могут оснащаться задними дисковыми тормозами вместо барабанных, но подогрева задних сидений у них не будет.

Hyundai Solaris 1,6 Volkswagen Polo 1,4
Тип кузова     Седан Седан
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4405 / 1729 / 1469 4390 / 1699 / 1467
Колесная база, мм 2600 2553
Дорожный просвет, мм 160 163
Объем багажника, л 480 460
Снаряженная масса, кг 1198 1259
Полная масса, кг 1610 1749
Тип двигателя Бензиновый атмосферный Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см. 1591 1395
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 123 / 6300 125 / 5000-6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 150,7 / 4850 200 / 1400-4000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, РКП7
Макс. скорость, км/ч 192 198
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,2 9
Расход топлива, л/100 км 6,6 5,7
Цена от, руб. Не объявлена 863 900