Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Смирились с новой реальностью»: как авторынок встретил начало года
«Смирились с новой реальностью»: как авторынок встретил начало года
Фото: Евгений Николаев
Статьи 9 февраля
Николай Загвоздкин
Статьи 9 февраля
Николай Загвоздкин
«Смирились с новой реальностью»: как авторынок встретил начало года
Самый большой в процентах рост Volvo, Lada Vesta в тройке лучших и другие цифры первого месяца продаж автомобилей в России 2017 году

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в январе 2017 г. ускорилось до 5%. За этот период времени в России было продано 77 916 новых автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это первые результаты текущего года, в последние три месяца прошлого, напомним, рынок показал результаты в -2,6%, +0,6% и -1% соответственно.

Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с концом 2016 г., Председатель АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что во второй половине января спрос на автомобили заметно вырос. По его мнению, это значит, что «покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью».

В целом, Шрайбер проявляет оптимизм в отношении авторынка в 2017 году. «Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», — рассчитывает глава АЕБ. Впрочем, уже первый месяц текущего года показал определенные тренды и запомнился несколькими важными цифрами.

16 334

автомобиля в январе удалось реализовать концерну АвтоВАЗ

Самые продаваемые новые автомобили января в России – традиционно Lada. Таких машин было реализовано на 5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Второе и третье место за корейцами из Hyundai и Kia. Обе компании вряд ли в ближайшее время смогут претендовать на лидерство АвтоВАЗа. Первая – за стартовый месяц года показала рост на 14% (10 306 проданных моделей), вторая – падение на 16% (6 694) и может в будущем уступить бронзу Renault, который в свою очередь вырос на 4% (5 208).

3

третье место в списке самых продаваемых автомобилей России заняла Lada Vesta

Свежий российский седан начал прошлый год на девятом месте в списке самых популярных автомобилей на российском рынке. Позже он переместился на седьмую строчку и провел почти весь 2016 г. на четвертой позиции, внезапно спустившись на шестую в сентябре, но вернувшись обратно уже в следующем месяце. В 2017 г. Vesta впервые вошла в тройку самых продаваемых машин России, опередив Solaris, который занял четвертое место, на 1 202 реализованных автомобиля (4 088).

0

автомобилей в январе продали сразу три компании, представленные на российском рынке

Chrysler, Alfa Romeo и SsangYong в январе 2017 г. не продали в России ни одной машины. Итальянская компания повторила свой декабрьский результат (за весь год было реализовано всего 100 таких автомобилей), тогда как корейский и американский производитель месяц назад продали по две модели (1 141 и 30 за год соответственно). Годом ранее бренды показали результат в три, две и 152 машины соответственно. Впрочем, Ssang Yong только в январе этого года начал продажи потенциально самой популярной своей модели – Tivoli, так что уже в следующем месяце результат, возможно, будет иным.

2 471

машин продала самая успешная компания в премиум-сегменте

В премиум-сегменте больше всех автомобилей в январе удалось продать компании Mercedes-Benz. Второе место по этому показателю заняла BMW с результатом в 1 758 реализованных машин, третье — Lexus (1 000 экземпляров). При этом, именно Mercedes-Benz показал самое большое падение в процентном отношении (-23%), на втором месте Land Rover (-20%), на третьем — BMW (-8%).

350%

самый большой прирост продаж в январе 2017 года

За первый месяц текущего года компания Volvo продала 72 автомобиля, это ожидаемо гораздо меньше, чем в декабре 2016, когда шведам удалось реализовать 648 моделей, но сразу на 350% больше, чем в январе прошлого года. Тогда в нашей стране, например, еще не появились S90 и V90 Cross Country. На 294% процента по сравнению с январем 2016 г. (в том числе за счет модели F-Pace) выросли продажи Jaguar. Наконец, на 174% за отчетный период времени увеличились продажи китайского Changan, который в январе прошлого года запустил в России новый кроссовер CS35.

89%

самое большое падение в январе 2017 года

В январе 2016 г. Brilliance продала — 114 автомобилей, в декабре 2016 г. - 20, а в январе — всего 13, что привело к процентному падению в 89%. На 79% снизились результаты Geely (555 машин было реализовано в январе 2016 г.,251 — в декабре 2016 г., 120 — в январе 2017 г.), на 54% упали продажи Suzuki (571, 319, 265 машин соответственно).

3

модели, которых не было на нашем рынке год назад, попали в ТОП-25 самых популярных

В список самых продаваемых автомобилей за январь 2017 г. попали сразу три модели, которых еще год назад не было в салонах дилеров. 14-ое место с результатом в 1 519 реализованных моделей занял Renault Kaptur, тремя позициями выше расположилась Lada XRAY (1 578), наконец, пятую строчку в рейтинге оккупировала Hyundai Creta (2 565).

35%

доля рынка альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan

По сравнению с январем 2016 г. доля рынка альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan увеличилась на 2,8% — до 35%. Однако по сравнению с последним месяцем прошлого года она немного уменьшилась — на 0,4%. Второе место по этому показателю занимает Kia (13,2%), третье — Volkswagen Group (12,1%).

0%

настолько изменились показатели двух брендов

Продажи сразу двух брендов по сравнению с январем прошлого года в процентном отношении не изменились. Однако они поменялись в количественных показателях. Так, Ford в январе 2017 года реализовал 2 253 автомобиля (2 242 годом раньше), а Skoda — 3 571 экземпляр (3 556).

479

легковых автомобилей в сумме было продано брендами, не представленными в России год назад

За январь 2017 г. 445 автомобилей удалось продать узбекской компании Ravon, 28 — китайскому Zotye, шесть машин было реализовано под новым корейским брендом Genesis. Таким образом, всего за прошедший месяц покупателей нашли 479 моделей, производящихся компаниями, которые не были представлены на Российском рынке год назад.

Комментарии